Здоровьесберегающие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников
Утренняя гимнастика – с младшего возраста, во всех возрастных группах, ежедневно.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Проводится со всеми детьми в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.Проводятся ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Проводится во всех возрастных группах. В качестве сопровождения можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится со всеми детьми в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Используется наглядный материал, офтальмотренажеры, показ педагога.
Гимнастика дыхательная –в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры. Регулирует дыхательный ритм.
Гимнастика пробуждения – проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Витаминотерапия – витаминизация третьих блюд.
Коррекционные технологии
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
В целях профилактики плоскостопия используется хождение:
- по ребристой доске;
- по следочкам (нашиты пуговицы);
- по массажному коврику;
- по канату, гимнастической палке.
Технологии музыкального воздействия (музыкотерапия) – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия в зависимости от поставленных целей. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия –по 30 мин. со старшего возраста. Занятия использует педагог-психолог для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом(цветотерапия) – как специальное занятие педагога-психолога в зависимости от поставленных задач.
Правильно подобранные цвета интерьера в группах снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Технология воздействия песком (песочная терапия)– игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию речи, расширению словарного запаса.
Психогимнастика –курс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.
Игротерапия – проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие и коррекционные технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.