Консультация " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Консультация " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
30.03.2018
Консультация " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе...Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе...
МИРОНОВА на сайт, грамота.doc

 

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе...

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

 

Педагогу-воспитателю необходимо:

 

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

 

2.Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

 

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

 

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

 

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

 

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

 

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

 

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

 

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

 

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

 

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

 

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

 

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

 

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

 

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

 

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

 

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

 

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­

 го зала для праздников и развлечений.

 

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

 

На музыкальном занятии

 

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

 

 

Слушание музыки:

 

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность

 

2. Следит за дисциплиной

 

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

 

Распевание, пение:

 

1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений

 

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей

 

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

 

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности

 

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

 

6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном

 пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста)

 

Музыкально-ритмические движения и игры:

 

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям

 

2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —

 упражнения на развитие творческой активности детей);

 

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

 В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно

 

4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

 или пляски

 

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения

 

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре

 

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Педагогу-воспитателю необходимо: 1

Педагогу-воспитателю необходимо: 1

Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов

Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов

Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности 5

Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018