консультация для педагогов

  • Памятки
  • docx
  • 17.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Взаимодействие педагогов в процессе обучения дошкольников английскому языку» Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателями ДОУ в системе «Педагог дополнительного образования – дети – воспитатель» Подготовила: педагог дополнительного образования Пешкова Г.В. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач. Овладевая вторым языком, человек входит в новый мир, и ребенок делает это легче и быстрее, чем взрослый. Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д.Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет». Поэтому иностранный язык стал компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Язык для ребенка- это прежде всего средство развития, познания и воспитания.
Иконка файла материала Консультация для педагогов.docx
Консультация для педагогов. Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной   культуры   нации.   Поэтому   обучение   английскому   языку занимает особое место в дошкольном образовании. Он не только знакомит с культурой   стран   изучаемого   языка,   но   и   путём   сравнения   оттеняет особенности   национальной   культуры.   Иными   словами,   содействует воспитанию дошкольников в контексте диалога культур. Английский   язык,  являясь   существенным   элементом   культуры   народа  – носителя языка и средством его передачи другим, способствует приобщению детей   к   культуре   страны   изучаемого   языка,   ознакомлению   с   праздниками, традициями,   литературными   произведениями,   символами   государств, способствует   формированию   культуры   общения,   содействует   общему развитию и воспитанию детей. Исходя  из  вышесказанного,  предлагаю   создать   в  группах   ДОУ  «Уголки английского языка» со следующими разделами: ∙ Символы   государства   (флаг,   герб,   гимн,   королева   (Великобритания), президент (США)) ∙ Клендарно­обрядовые праздники ∙ Литературные и мульт.герои англоязычных стран ∙ Достопримечательности столиц (Лондон, Вашингтон и др.) ∙ Традиционные   игрушки   англоязычных   стран   (Микки   Маус,   плюшевый мишка, йо­йо и т.д.) ∙ «Мы   учим   английский»   ­«We   are   learning   English»   для   отражения текущего учебного материала. План работы с педагогами Месяц Мероприятия   Сентябрь   Октябрь   Ноябрь 1.Знакомство с детьми старших групп и воспитателями. 2.Ознакомление с расписанием групп во избежание дублирования  изодеятельности детей (лепка,  рисование,  аппликация) в один  день на комбинированных занятиях по английскому языку. 1. Организация уголка английской культуры и учебного  материала в группе. (Консультации для воспитателей, подбор  необходимого материала, как познавательного, так и учебного,  помощь в овладении элементарными знаниями в английском  языке –приветствия, команды и т.д.) 1.Организация досуга для детей подготовительных групп  “Встреча у камина” (консультации с воспитателями поДекабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май распределению ролей, помощь педагогов в подготовке и  проведении мероприятия) 1. Совместная подготовка к новогодним утренникам. 2. Беседа с воспитателями об особенностях проведения зимних  праздников в англоязычных странах. 3. Совместное изготовление украшений для кабинета английского языка. 1. “Речевой треннинг” ­ консультация для педагогов. 1. Викторина по страноведению “Приз” 2. Доклад на педагогическом совете “Приобщение детей к  культуре других стран при обучении английскому языку” 1. Совместная подготовка к утренникам, посвященным Дню 8  Марта (разучивание с детьми стихов, песен о маме, бабушке). 1. Организация пасхального досуга (распределение ролей,  разучивание реплик, стихов) 2. Беседа об особенностях празднования данного дня в  англоязычных странах. 1. Совместная подготовка к выпускным. 2. Выступление на родительском собрании на тему “Как помочь  ребенку в овладении иностранным языком при обучении в  начальной школе”. Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Взаимодействие  педагогов в процессе обучения дошкольников английскому языку»  Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования с  воспитателями ДОУ в системе «Педагог дополнительного образования – дети  – воспитатель» Подготовила: педагог дополнительного образования Пешкова  Г.В. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности  для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач. Овладевая вторым  языком, человек входит в новый мир, и ребенок делает это легче и быстрее,  чем взрослый. Известно, что возможности раннего возраста в овладении  иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д.Ушинский писал: «Дитя  приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не  может приучиться в несколько лет». Поэтому иностранный язык стал  компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях.  Язык для ребенка­ это прежде всего средство развития, познания и  воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается каксредство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; как средство  социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает  социальным миром (И.А.Зимняя). однако, это не исключает необходимости  включения ребенка в деятельность, требующую внутренней активности.  Начиная заниматься иностранным языком, ребенок дошкольного возраста,  испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В  целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка в детском саду  осуществляется интеграция его в повседневную жизнь. Когда язык  естественно вплетен в разнообразную деятельность дошкольников, они  начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является  гарантией успешного овладения языком. Эффективному решению вопросов  раннего иноязычного обучения детей способствует деятельность педагога  дополнительного образования в контакте с воспитателями. Воспитателю  необходимо осознать специфические особенности обучения дошкольников  английскому языку,возможность шире использовать контакты ребенка с  аутентичной иностранной речью (детские телепередачи, вывески, книги,  журналы). Практика показывает, что воспитатели готовы сотрудничать с  педагогом, повторяя с детьми слова и выражения изучаемого языка, выполняя задания, которые они могли бы реализовать с детьми в свободное время.  Почти все воспитатели проявляют большую заинтересованность в результатах обучения своих воспитанников второму языку. Они постоянно спрашивают  детей, что сегодня изучали на занятиях по английскому языку, какие слова  учили, как звучит то или иное слово на другом языке. Но при этом  воспитатели мало знают о том, как овладевают вторым языком дети  дошкольного возраста. В связи с чем актуальной задачей совместной  деятельности является единая система взаимодействия участников  образовательного процесса в соотношении «педагог – дети – воспитатель».  Эффективность обучения английскому языку в нашем дошкольном  учреждении достигается за счет взаимодействия педагога дополнительного  образования с воспитателем в рамках педагогического процесса, так как  воспитатель принимает самое непосредственное участие в воспитании и  обучении детей, имеет возможность организовывать работу по иностранному  языку в течение всего дня. В процессе изучения иностранного языка  педагогами создаются условия, требующие внимательного, бережного  отношения к каждому ребенку, учета его возможностей, склонностей и  способностей. Организация целостного педагогического процесса совместнойдеятельности педагога дополнительного образования и воспитателей по  обучению иностранному языку детей дошкольного возраста может быть  эффективной только при наличии совместного комплексно­тематического  планирования по взаимодействию; составления методических рекомендаций в помощь воспитателям, использование воспитателями иноязычной речи в  режимных моментах. Особое внимание при планировании совместной  воспитательно­ образовательной деятельности уделяется интеграции учебных  областей. Такие формы работы помогают более глубоко вникнуть в суть  учебного процесса, увидеть, как педагог дополнительного образования  реализует на практике те или иные методы и приемы, как работает каждый  ребенок и какие трудности испытывает во время усвоения материала, а также  решить задачи других образовательных областей. В нашем детском саду  широко используются материалы, обеспечивающие формирование  коммуникативных навыков иностранногодеятельности дополнительного  образования по английскому языку Консультативно­ разъяснительная работа  (консультации, семинары­практикумы, индивидуальные беседы по  проблемным вопросам и т.д.) Индивидуальная работа с детьми (рабочие  тетради, прослушивание аудиозаписей и т.п.) Оформление наглядной  агитации для родителей Знакомство с результатами диагностического  обследования детей Обучение через компьютерные игры и видеофильмы  Создание предметно­ развивающей среды (уголок английского языка)  Обучение через занятия Тематические выставкиЭффективному решению вопросов раннего иноязычного обучения детей  способствует деятельность педагога дополнительного образования в контакте с воспитателями. Воспитателю необходимо осознать специфические  особенности обучения дошкольников английскому языку, возможность шире  использовать контакты ребенка с аутентичной иностранной речью (детские  телепередачи, вывески, книги, журналы). Практика показывает, что  воспитатели готовы сотрудничать с педагогом, повторяя с детьми слова и  выражения изучаемого языка, выполняя задания, которые они могли бы  реализовать с детьми в свободное время. Почти все воспитатели проявляют  большую заинтересованность в результатах обучения своих воспитанников  второму языку. Они постоянно спрашивают детей, что сегодня изучали на  занятиях по английскому языку, какие слова учили, как звучит то или иное  слово на другом языке. Но при этом воспитатели мало знают о том, как  овладевают вторым языком дети дошкольного возраста. В связи с чем  актуальной задачей совместной деятельности является единая система  взаимодействия участников образовательного процесса в соотношении  «педагог – дети – воспитатель». Эффективность обучения английскому языку в нашем дошкольном учреждении достигается за счет взаимодействия  педагога дополнительного образования с воспитателем в рамках  педагогического процесса, так как воспитатель принимает самое  непосредственное участие в воспитании и обучении детей, имеет возможность организовывать работу по иностранному языку в течение всего дня. В  процессе изучения иностранного языка педагогами создаются условия,  требующие внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета  его возможностей, склонностей и способностей. Организация целостного  педагогического процесса совместной деятельности педагога  дополнительного образования и воспитателей по обучению иностранному  языку детей дошкольного возраста может быть эффективной только при  наличии совместного комплексно­тематического планирования по  взаимодействию; составления методических рекомендаций в помощь  воспитателям, использование воспитателями иноязычной речи в режимныхмоментах. Особое внимание при планировании совместной воспитательно­  образовательной деятельности уделяется интеграции учебных областей. Такие формы работы помогают более глубоко вникнуть в суть учебного процесса,  увидеть, как педагог дополнительного образования реализует на практике те  или иные методы и приемы, как работает каждый ребенок и какие трудности  испытывает во время усвоения материала, а также решить задачи других  образовательных областей. В нашем детском саду широко используются  материалы, обеспечивающие формирование коммуникативных навыков  иностранногодеятельности дополнительного образования по английскому  языку Консультативно­ разъяснительная работа (консультации, семинары­ практикумы, индивидуальные беседы по проблемным вопросам и т.д.)  Индивидуальная работа с детьми (рабочие тетради, прослушивание  аудиозаписей и т.п.) Оформление наглядной агитации для родителей  Знакомство с результатами диагностического обследования детей Обучение  через компьютерные игры и видеофильмы Создание предметно­ развивающей  среды (уголок английского языка) Обучение через занятия Тематические  выставкиАнглийский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем  малышам. А помошь воспитателя всегда требуеться. Воспитатель помагает  учителю английского языка. Свободные время воспитатель повторяют слова,  песни, стихи и т.д. Учитель английского помагают  воспитателю правильно  выговаривают слова.  Основной задачей изучения английского языка в детском саду является  вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и  культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления,  связанные с процессом изучения английского языка в детском саду,  формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.   Особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения  фразы.   Изучение английского языка ведется через игровые действия: рисунок, песни, стихи, использование аудио материалов.  Мультфильмы на английском языке ­ один из лучших помощников в обучении  английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их  много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают  решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей: – у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова» ­ ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы  героев. Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но  и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился  мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не  выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно  подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2­3 года (например,  ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse). Понимать такие мультики ребенкубудет значительно проще – из­за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа. Воспитатели включают мультфильми или фрагменты обучающие  мультфильмы и помагают понять слова. Они спрашивают не понимающие  слова у учителя английского языка и сами изучают слова и выражения. План работы с педагогами Месяц Мероприятия   Сентябрь   Октябрь   Ноябрь     Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май 1.Знакомство с детьми старших групп и воспитателями. 2.Ознакомление с расписанием групп во избежание дублирования  изодеятельности детей (лепка,  рисование,  аппликация) в один  день на комбинированных занятиях по английскому языку. 1. Организация уголка английской культуры и учебного  материала в группе. (Консультации для воспитателей, подбор  необходимого материала, как познавательного, так и учебного,  помощь в овладении элементарными знаниями в английском  языке –приветствия, команды и т.д.) 1.Организация досуга для детей подготовительных групп  “Встреча у камина” (консультации с воспитателями по  распределению ролей, помощь педагогов в подготовке и  проведении мероприятия) 1. Совместная подготовка к новогодним утренникам. 2. Беседа с воспитателями об особенностях проведения зимних  праздников в англоязычных странах. 3. Совместное изготовление украшений для кабинета английского языка. 1. “Речевой треннинг” ­ консультация для педагогов. 1. Викторина по страноведению “Приз” 2. Доклад на педагогическом совете “Приобщение детей к  культуре других стран при обучении английскому языку” 1. Совместная подготовка к утренникам, посвященным Дню 8  Марта (разучивание с детьми стихов, песен о маме, бабушке). 1. Организация пасхального досуга (распределение ролей,  разучивание реплик, стихов) 2. Беседа об особенностях празднования данного дня в  англоязычных странах. 1. Совместная подготовка к выпускным. 2. Выступление на родительском собрании на тему “Как помочь  ребенку в овладении иностранным языком при обучении в  начальной школе”.