методические рекомендации для родителей учеников

  • Памятки
  • docx
  • 24.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

методические рекомендации для родителей учеников к родительскому собранию
Иконка файла материала методические рекомендации для родителей.docx

 

Английский алфавит с транскрипцией и произношением

Памятка для родителей

«Как учить с ребёнком английский алфавит»

Для того, чтобы ребенок быстрее и качественнее выучил английский алфавит, лучше всего учить его в процессе игры. Для начала нам понадобится сам алфавит в виде карточек или на кубиках.

1. Алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв.

6 букв могут обозначать гласные звуки: «A», «E», «I», «O», «U», «Y».

21 буква может обозначать согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Y», «Z».

Ø  Буквы можно просто разложить и внимательно рассмотреть.

Ø  Посчитать сколько букв английского языка похожих на буквы русского алфавита.

Ø  Найти буквы, которые абсолютно не похожи  на русские.

Ø  Далее делим буквы на гласные и согласные. Обычно в наборах их делят по цветам на синие согласные и красные гласные.

Ø  Ребенок посчитает, что гласных 6 , и родитель может предложить посчитать сколько останется согласных, параллельно напомнив про цифру 26. Либо наоборот считает согласные и говорит о гласных.

2. Обязательно стоит рассказать ребенку, что одно из названий алфавита в английском – это ABC.  Это первые три буквы алфавита и они часто бывают на слуху.

Ø  Дальше находим на канале YouTube «ABC-song» - это песенка, которая состоит из букв алфавита. Красивая мелодия, под которую поются буквы в алфавитном порядке. Желательно найти именно ту, которая понравится ребенку темпом и ритмом, так как петь ее придется не один раз. Чем больше песенка будет нравится самому ребенку, тем больше шансов, что малыш сам будет просить включить ее.

3. Важным моментом в изучении языка будет выполнение домашнего задания в тот же день, когда оно задано. Еще «свеж в памяти» сам урок, и больше шансов, что материал закрепится намного лучше. Так, к примеру, если на уроке учили первые 8 букв алфавита, дома можно будет закрепить эти знания таким образом:

- выкладывать знакомые буквы в алфавитном порядке,

-выложить ряд из знакомых букв, но намеренно какие-то перепутать, чтобы ребенок нашел ошибку,

-надев на ручку колпачок, писать закрытой колпачком ручкой на спине ребенка выученные буквы, чтобы он их угадывал,

-продолжить цепочку букв A B C D (какая следующая),

-написать ряд букв, пропустив одну из букв A B D.

4. По возможности  приобрести набор цветных букв, который выполнен цветами радуги, то узнав уже все 26 букв, можно будет попросить ребенка называть отдельно буквы только одного цвета. Таким образом, отработается знание букв в разброс и каждой отдельно. Детям очень нравятся  игра «Разноцветные буквы» и они сами просят поиграть в буквы.

Можно сделать все эти наборы своими руками - вырезать из плотной бумаги, слепить из пластилина или соленого теста.

Игра «Волшебная шапка» привлекает каждого ребенка. Это может быть забавная клоунская или карнавальная шапка, либо обычная яркая коробка, в которую складываются буквы и задача ребенка с закрытыми глазами определить букву наощупь.

Используя творческие задания, лепя, пропевая, раскрашивая  буквы прорабатываются все виды памяти. Вне зависимости от типа  ребенка по восприятию информации «Визуал, аудиал или кинестетик», учебный материал доступен каждому.

 

 

 

 

5. Образовательный процесс в начальных классах осуществляется на основе учебника Spotlight, согласно программы изучение букв начинается с освоения 26 слов, на каждую букву алфавита. К каждому слову есть картинка и есть видео с произношением.

Желательно картинки распечатать и уже с ними отрабатывать произношение и запоминание. Сначала задача познакомить ребенка с картинкой и произношением слова. Попросить ребенка назвать картинки, которые особенно понравились. А дальше можно раскладывать карточки в алфавитном порядке, можно просить  показывать какие-то отдельные, называя их на английском. Дальше вводить само написание слова и просить ребенка соотносить написанное с картинкой. Когда уже знакомы все 26 слов можно играть:

-писать по несколько слов в одно, чтобы ребенок разделял: ANTBEDCATDOGEGGFLAG

-писать слова, пропуская в них буквы: A T, C T, DO, E G.

-писать слова, путая в них буквы: TNA, TCA, GEG, ODG

 

Используя все рекомендации и  чаще играя со своим ребенком освоение английского языка будет проходить легко и доступно!

 

Материал подготовила

Богач Екатерина Александровна,

учитель английского языка