Консультация для родителей

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать.консультация для родителей
Иконка файла материала консультация для родителей.docx
Консультация для родителей  «Пальчиковая гимнастика» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У  новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на  рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере  созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка  действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и  интеллектуальное развитие малыша. До сих пор недостаточно осмысленно взрослым значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др.  Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее  воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и  с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует  появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция  «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от  тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте  ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение  ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку,  карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду  до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к  возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной  деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение  подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую  активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё  внимание  и  правильно  его  распределять. 4.Если  ребёнок  будет  выполнять  упражнения,  сопровождая  их  короткими стихотворными  строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за  выполняемыми движениями. 5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и  последовательность движений. 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет  «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую  подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Все упражнения можно разделить на три группы. I группа. Упражнения для кистей рук: ­ развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких  дифференцированных движений; ­  учат напрягать и расслаблять мышцы; ­ развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; ­  учат переключаться с одного движения на другое. «Солнце» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинутьII группа. Упражнения для пальцев условно статические: ­  совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных  движений. «Человечек» «Топ­топ­топ!» ­ топают ножки, Мальчик ходит по дорожке.   Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.  III группа. Упражнения для пальцев динамические: ­  развивают точную координацию движений; ­  учат сгибать и разгибать пальцы рук; ­  учат противопоставлять большой палец остальным. «Посчитаем» Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Раз­ два­ три­ четыре­пять! Будем пальчики считать –    Крепкие, дружные, Все такие нужные… Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.    Пальчиковая гимнастика: 1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно  воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного  движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе  второй рукой.2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих  рук), затем – другой рукой, после того – двумя одновременно. 3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый – самый легкий. 4.Сначала покажите ребёнку и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно  надобность в объяснениях отпадает: Вы называете упражнение, а малыш вспоминает, какое  положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь  ежедневно около 5 минут. Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно,  красиво, говорить.