Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
Лекции
docx
экология
Детсад
11.04.2018
Консультация для родителей
Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.
консультация особенности развития.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» Консультация для родителей  «Особенности развития движений у детей» Группа №2 «Лучики» Составил воспитатель: Смоленчук Ж.Н. Юрга,2017 В   настоящее   время   внимание   педагогов,   психологов,   физиологов привлечено   к   дошкольному   возрасту,   поскольку   практический   опыт   и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном   периоде   онтогенеза   человек   больших,   зачастую   неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка. По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды: 1)     новорожденный – первые 4 недели жизни; 2)     грудной (младенческий) – до 1 года; 3)     ранний детский – от 1 года до т3 лет; 4)     дошкольный – от 3 до 6 лет. Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и   развития   организма.   Интенсивно   увеличиваются   морфологические показатели: рост, масса тела и ОГК. С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно­мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью. При   организации   физического   воспитания   детей   раннего   возраста следует   помнить   о   физиологи   системы   и   мышечно­связочного   аппарата   и строго дозировать физические нагрузки. В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны,   однако   условно­рефлекторные   связи   отличаются   большой прочностью   и   очень   трудно   поддаются   переделке.   Поэтому   в   процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того   или   иного   упражнения,   так   как   возникший   навык   прочно   и   надолго закрепляется.   Заученные   с   ошибками   простые   движения   сделают невозможным   в   будущем   правильное   формирование   более   сложных двигательных   навыков,   а   это   будет   затруднять   полное   раскрытие двигательной одаренности ребенка. В   раннем   возрасте   ребенок   не   может   развиваться   правильно   без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую   и целенаправленность.   Однако   в   коре   головного   мозга   процессы   иррадиации преобладают   над   процессами   концентрации,   поэтому   движения   детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте целесообразность определенную   законченность, еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем­то одном и быстро утомляются. В   период   от   3   до   6   лет   (дошкольный   возраст)   все   размеры   тела увеличиваются   относительно   равномерно.   Годичный   прирост   длины   тела составляет 5­6 см, массы – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение   роста:   за   год   ребенок   прибавляет   8­10   см.   Такой   бурный   рост связан со сдвигами, происходящими  в организме (второй период быстрого роста наблюдается у детей в13­14 лет, когда начинается половое созревание). У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6­7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук – более чем в 2,5 раза, а длина ног — более чем в 3 раза. Рост   мышечной   ткани   происходит,   в   основном,   за   счет   утолщения мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6­7 лет) – мышцы рук. К пяти годам увеличивается мышечная сила. Однако из­за   быстрой   утомляемости   мышц   и   относительной   слабости   костно­ мышечного   аппарата   дошкольники   еще   не   способны   к   длительному мышечному напряжению. К 6­7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако   нервная   система   ребенка   еще   недостаточно   устойчива:   процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Нервная   регуляция   деятельности   сердца   у   детей   еще   несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое.   При   физической   нагрузке   сердечная   мышца   быстро   утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить. Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии (табл. 1). Таблица 1 Особенности развития движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста Возраст Двигательные возможности ребенка Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, неосознанные Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими З мес 6 мес Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает) 1 год 2 года Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько 3­4 года двигательных действий подряд Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 1000 м) Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений 5 лет 6 лет   С возрастом количество движений у детей увеличивается. Они должны двигаться не менее 50­60% всего периода бодрствования. Интенсивность   двигательной   активности   —   среднее   количество движений в минуту — составляет примерно 38­41 у детей 2 лет, 43­50 — 2,5 лет, 44­51 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая   смена   движений   и   поз   —  до   550­1000  раз   в   день,  благодаря   чему происходят   поочередное   напряжение   и   отдых   различных   групп   мышц, поэтому дети и не устают (В.А. Шишкина, 1992). Учитывая эту особенность, следует   обеспечить   разнообразную   двигательную   деятельность   детей, создавая условия для разных движений. Бег,   прыжки,   метания   —   те   двигательные   умения,   которых   ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости,   быстроты,   силы   и   выносливости,   т.е.   от   развития   основных двигательных   качеств.   По   уровню   развития   этих   качеств   можно   судить   о физической   подготовленной   ребенка   (табл.   8).   Правильно   оценивать   ее необходимо   для   того,   чтобы,   умело   направляя   воспитательный   процесс, своевременно вырабатывать у ребенка необходимые навыки.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018