Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.
консультация особенности развития.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»
Консультация для родителей
«Особенности развития движений у
детей»
Группа №2 «Лучики»
Составил воспитатель:
Смоленчук Ж.Н. Юрга,2017
В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов
привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и
многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в
данном периоде онтогенеза человек больших, зачастую неиспользуемых
психофизиологических резервов развития ребенка.
По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на
следующие периоды:
1) новорожденный – первые 4 недели жизни;
2) грудной (младенческий) – до 1 года;
3) ранний детский – от 1 года до т3 лет;
4) дошкольный – от 3 до 6 лет.
Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста
и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические
показатели: рост, масса тела и ОГК.
С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость
и лабильность нервномышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все
суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц
отличаются большой подвижностью.
При организации физического воспитания детей раннего возраста
следует помнить о физиологи системы и мышечносвязочного аппарата и
строго дозировать физические нагрузки.
В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны,
подвижны, однако условнорефлекторные связи отличаются большой
прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе
физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению
того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго
закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают
невозможным в будущем правильное формирование более сложных
двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие
двигательной одаренности ребенка.
В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без
достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на
активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних
— не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают
большую
и
целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации
преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей
отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте
целесообразность
определенную
законченность, еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чемто одном и
быстро утомляются.
В период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела
увеличиваются относительно равномерно. Годичный прирост длины тела
составляет 56 см, массы – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается
ускорение роста: за год ребенок прибавляет 810 см. Такой бурный рост
связан со сдвигами, происходящими в организме (второй период быстрого
роста наблюдается у детей в1314 лет, когда начинается половое созревание).
У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки
и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если
к 67 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук – более чем
в 2,5 раза, а длина ног — более чем в 3 раза.
Рост мышечной ткани происходит, в основном, за счет утолщения
мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем
(с 67 лет) – мышцы рук. К пяти годам увеличивается мышечная сила. Однако
изза быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно
мышечного аппарата дошкольники еще не способны к длительному
мышечному напряжению.
К 67 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга.
Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы
возбуждения преобладают над процессами торможения.
Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна.
Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в
покое. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется,
поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.
Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями
не только в физическом, но и в моторном развитии (табл. 1).
Таблица 1
Особенности развития движений у детей грудного, раннего и дошкольного
возраста
Возраст
Двигательные возможности ребенка
Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья
и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет
положение своего тела, но движения импульсивные,
беспорядочные, неосознанные
Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с
живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет
с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую,
размахивает ими
З мес
6 мес Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без
опоры;
наклонившись, может поднять предмет
Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы,
играет с мячом (бросает, катает)
1 год
2 года
Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по
гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на
трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах.
Способен последовательно выполнять несколько
34 года
двигательных действий подряд
Овладевает целостными двигательными действиями.
Движения становятся точнее и энергичнее, появляется
способность удерживать исходное положение, сохранять
направление, амплитуду и темп движений, формируется
умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием,
передвигается на лыжах по слабопересеченной местности
(может преодолевать на лыжах до 1000 м)
Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега,
прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату,
гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др.
Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах,
плавает. В движениях появляются выразительность,
плавность и точность, особенно при выполнении
общеразвивающих упражнений
5 лет
6 лет
С возрастом количество движений у детей увеличивается. Они должны
двигаться не менее 5060% всего периода бодрствования.
Интенсивность двигательной активности — среднее количество
движений в минуту — составляет примерно 3841 у детей 2 лет, 4350 — 2,5
лет, 4451 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений
очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна
частая смена движений и поз — до 5501000 раз в день, благодаря чему
происходят поочередное напряжение и отдых различных групп мышц,
поэтому дети и не устают (В.А. Шишкина, 1992). Учитывая эту особенность,
следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей,
создавая условия для разных движений.
Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которых ребенок
должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных
двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о
физической подготовленной ребенка (табл. 8). Правильно оценивать ее
необходимо для того, чтобы, умело направляя воспитательный процесс,
своевременно вырабатывать у ребенка необходимые навыки.
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.