Консультация для родителей

  • Лекции
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.
Иконка файла материала Роль воспитателя в организации физкультурно.docx
Роль воспитателя в организации физкультурно­оздоровительной работы в течение дня Цель   физического воспитания в   дошкольном   учреждении   – формирование у детей основ здорового образа жизни.   факторов,   влияющих     Одним   из немаловажных на эффективность воспитательно­образовательного   процесса   в   дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя  и музыкального руководителя, воспитателя и учителя­ логопеда и т. д • утренняя гимнастика; • занятия физической культурой в помещении и на воздухе; • физкультурные минутки; • подвижные игры; • спортивные упражнения; • ритмическая гимнастика; • гимнастика после сна; • закаливание. Перечисленные   формы   двигательной   деятельности   направлены   на укрепление   здоровья   и   всестороннее   физическое   развитие   детей.   Решение данных   задач   осуществляется   как   в   рамках физкультурно­оздоровительной работы,   так   и   непосредственно   в   ходе   образовательной   деятельности   и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.   должен Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть   полезны   в   процессе   проведения физкультурно­оздоровительных мероприятий.  •   1.­этап Воспитатель накануне   Образовательной   Деятельности   ознакомиться с содержанием организационных моментов. •   2­этап   Проследить   за   формой,   в   которой   ребенок   идёт   на ОД (сам воспитатель должен быть в спортивной форме) • 3 ­этап Воспитатель должен организовать детей на ОД • В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения. Воспитатель во время ОД (образовательной деятельности) • Выполняет упражнения вместе с детьми; • В старших группах оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений; • Следит за дисциплиной детей; • Оказывает помощь в перестроении  К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть   свободным   в   движениях,   благодаря   чему   онсможет   включиться   в   образовательную   деятельность   по   физическому развитию. Во время проведения подвижных игр воспитатель, должен знать игру, заранее   усвоить   ее   правила   и   выучить   с   детьми   слова,   если   они предусмотрены.   Участие воспитателя в   подвижных   играх   и   игровых упражнениях   улучшает   эмоциональный   настрой   дошкольников,   оказывает положительное   влияние   на   повышение   уровня   их   двигательной активности. Воспитатель отвечает за безопасность детей. Новые  двигательные  навыки  он  закрепляет  с  детьми  при  проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).  Воспитатель организует   индивидуальную   работу   с   детьми,   отстающими   в   усвоении программного   материала,   активизирует   малоподвижных   и   ослабленных дошкольников. После ОД: воспитатель помогает детям переодеться, организует уборку физкультурной формы. Организует спокойную деятельность с детьми. И   так, роль   воспитателя   в   организации   физкультурно­оздоровительной работы • Следит за дисциплиной • Осуществляет страховку • Участвует в анализе занятия • Помощь в раздаче оборудования подбирает Воспитатель   утренней гимнастики, физкультминуток, организовывает   игры   на   прогулке,   а   также самостоятельную   двигательную   деятельность воспитанников в   группе   и   на прогулке; родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. рекомендации   упражнения оформляет   для     для       Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов подготовки, проведения и подведения итогов. Составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками. Подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала. Подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п. Задача воспитателя ­   вовлечь   детей   в   процесс   подготовки   к   празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными   участниками   мероприятия.   Основная   часть   праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием:   аттракционами. Ответственным   за   это   является   воспитатель.   Если   мероприятие   носит массовый характер, то у воспитателя должно быть несколько помощников, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей.   соревнованиями,   играми,Такой   подход   к организации   физкультурных досугов   и   праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность,   творчество,   что   благотворно   влияет   на   развитие   их способностей и  личностных качеств.  Если  в  целях оздоровления организма ребенка   в   физкультурно­оздоровительную   работу включается   комплекс закаливающих   процедур   с   использованием   природных   факторов,   то необходимо   взаимодействие   не   только   но   и медицинского работника ДОУ.  воспитателя, Еще   одним   примером  является   организация прогулок   и   походов   с детьми. Воспитатель заранее готовится к проведению похода. Разрабатывает его   план   и   маршрут,   предусматривая   на   пути   места   для   отдыха   и   игр, подбирает инвентарь. Таким   образом, эффективность физкультурно­оздоровительной работы в   ДОУ   напрямую   зависит   от   воспитателя   и   взаимопонимания   как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.   Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.