Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Оценка 4.9
Памятки
docx
родителям
Детсад
28.11.2018
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше).
Консультации для родителей.docx
Консультации для
родителей
«Адаптация ребенка
в детском саду»
Воспитатель: Солоненко Ирина Александровна
2 младшая группа г. Павлодар 2018г.
Консультации для родителей
Адаптация
укладывания,
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок
постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между
организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения,
происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка
постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к
окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием
систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у
него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу
кормления,
у него формируются определённые
взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почемулибо изменяется,
обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения
уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно
приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро
затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.
Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности
слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных
процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения
условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный
образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро
восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся какихлибо
отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям
своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском
учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к
новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и
быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и
временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким
нарушениям относят:
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный,
прерывистый)
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела
изменения характера стула
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт
проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер
поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от
индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по
разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое
предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с
интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать,
другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены,
без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с
плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают
участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 68 дней
или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к
которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в
детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе
принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто
встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или
иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке"
двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной
адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса
привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена
таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых
говорилось выше.
Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели
сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что
должны знать и уметь родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во
дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке,
тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и
навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и
сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень
красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе
показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду. 3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного
индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по
23 человека, с небольшими перерывами (23 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 23часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок,
игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка,
наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от
первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно
осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого
человека. В первый день, кратковременное знакомство с воспитателем,
направленное на формирование интереса к детскому саду, на
установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой
ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель,
родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение
детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие
единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные
особенности поступающего ребёнка (анкета).
в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно
постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы
режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам
себя обслуживать и т.п.
Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от
уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен
быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка
должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по
отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с
близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом
дошкольного учреждения.
Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов,
адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до23 месяцев.
Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после
выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить,
что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги,
который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений.
Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен
свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому
ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными
словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и
индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий
воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему
адаптации на должном уровне.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в
течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается
незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой
ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20
30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не
нарушаются, двигательная активность не снижается,
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.