Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Оценка 4.9
Памятки
docx
родителям
Детсад
28.11.2018
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше).
Консультации для родителей.docx
Консультации для родителей «Адаптация ребенка  в детском саду» Воспитатель: Солоненко Ирина Александровна                                                     2 младшая группа г. Павлодар 2018г. Консультации для родителей Адаптация   укладывания, Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно   приспосабливается   к   условиям   окружающей   среды.   Между организмом   и   этой   средой   устанавливаются   правильные   взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно   приспосабливается   к   определённой   температуре   помещения,   к окружающему   микроклимату,   к   характеру   пищи   и   т.д.   Под   влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него   образуются   различные   привычки:   он   привыкает   к   режиму,   способу кормления,   у   него   формируются   определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. В   случае,   если   установленный   в   семье   порядок   почему­либо   изменяется, обычно   поведение   ребёнка   временно   нарушается.   Эти   нарушения уравновешенного   поведения   объясняются   тем,   что   малышу   трудно приспособиться   к   возникшим   изменениям,   у   него   не   могут   быстро затормозиться   старые   связи,   а   вместо   них   также   сформироваться   новые. Недостаточно   развиты   у   ребёнка   адаптационные   механизмы,   в   частности слабые   тормозные   процессы   и   относительно   мала   подвижность   нервных процессов.   Однако,   мозг   ребёнка   очень   пластичен,   и   если   эти   изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается   уравновешенное   поведение   и   не   остаётся   каких­либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей   проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:  нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)  нарушение   сна   (дети   не   могут   заснуть,   сон   кратковременный, прерывистый)  меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются). Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:  повышение температуры тела  изменения характера стула  нарушение   некоторых   приобретённых   навыков   (ребёнок   перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.) Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по­ разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без   возражений   выполняют   требования   воспитателей,   а   на   другой   день   с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6­8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении   в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит   ребёнок,   будет   строиться   работа   с   ним.   Очень   часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух   групп,   т.   е.   является   пограничной.   Своеобразный   переход   из   одной адаптационной   группы   в   другую   показывает   динамику   развития   процесса привыкания   ребёнка   к   условиям   детского   учреждения.   Далее   приведена таблица,   в   которой   представлены 3   адаптационные   группы,   о   которых говорилось выше. Ниже   приведена   информация,   следуя   которой   родители   и   воспитатели сделают   адаптационный   период   более   лёгким   и   безболезненным. Итак,   что должны знать и уметь родители: 1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. 2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный   и,   несомненно,   позитивный.   Старайтесь   в   своём   рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду. 3. Т.к   каждый   поступивший   ребёнок   требует   к   себе   внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2­3 человека, с небольшими перерывами (2­3 дня). 4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2­3часов. 5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр.   Это   позволяет   быстрее   определить   группу   поведения   ребёнка, наметить   правильный   подход   и   снять   эмоциональное   напряжение   от первых контактов. 6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться   в   привычной   обстановке   в   присутствии   близкого человека. В первый день, кратковременное знакомство с воспитателем, направленное   на   формирование   интереса   к   детскому   саду,   на установление   контакта   между   ребёнком   и   воспитателем   в   новой ситуации. 7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок. 8. Отрицательное   влияние   на  течение   адаптации,  а  также   на   поведение детей   при   поступлении   в   детское   учреждение   оказывает   отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении. НЕОБХОДИМО:  до   приёма   выяснить   режим,   применяемый   в   семье,   индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).  в   первые   дни   не   нарушать,   имеющиеся   у   ребёнка   привычки,   нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.  приблизить   домашние   условия   к   особенностям   д/с:   внести   элементы режима,   упражнять   ребёнка   в   самостоятельности,   чтобы   он   мог   сам себя обслуживать и т.п. Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть   дифференцирован,   т.е.   в   соответствии   с   группой   адаптации   ребёнка должны   быть   определены   объём   и   содержание   работы   с   семьёй.   Так,   по отношению   к   детям   первой   группы,   нуждающимся   в   тесном   контакте   с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения. Сразу хочу заметить, что не все   мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация   некоторых   детей   может   протекать   от   20   дней   до2­3   месяцев. Особенно,   если   ребёнок   заболел,   в   процессе   адаптации.   Иногда,   после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который   с   первых   дней   вошёл   в   новую   среду   без   особых   осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение   месяца,   у   дошкольников   –   за   10   –   15   дней.   Отмечается  незначительное   снижение   аппетита:   в   течение   10   дней   объём   съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20­ 30   дней   (иногда   и   раньше).   Взаимоотношения   со   взрослыми   почти   не нарушаются, двигательная активность не снижается,

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018