Консультация для родителей: "Чтобы лето даром не прошло!"
Оценка 4.8

Консультация для родителей: "Чтобы лето даром не прошло!"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
26.06.2019
Консультация для родителей: "Чтобы лето даром не прошло!"
Консультация для родителей содержит рекомендации по занятиям с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации состоят из дидактических игр, упражнений и советов учителя - логопеда для родителей. Все упражнения составлены в доступной игровой форме, знакомые детям и их родителям.
Чтобы лето даром не прошло.docx

«Чтобы лето даром не прошло»

Уважаемые родители, вот и наступила прекрасная летняя пора.  Лето - это теплое солнышко и хорошая погода, деревья с зеленой листвой, комарики, иногда дожди и грозы, разноцветная радуга, вкусные ягоды и фрукты. Самое главное, чтобы летом ваш ребенок отдохнул, набрался сил, окреп и закрепил свои знания, навыки и умения, которые приобрел в детском саду. Мы рекомендуем вам обогащать словарный запас ребенка постоянно:  во время поездок на дачу, походов в лес, прогулок и  предлагаем Вашему вниманию речевые   игры для детей.

 

Обогащайте словарный запас детей новыми словами, развивайте связную речь.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и пра-вильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

 

 

 

 

 

Полезно проводить следующие мероприятия, способствующие развитию речи детей:

1.     Разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

2.     Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов,гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т.д. Это развивает слуховое внимания.

3.     На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сынуили дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

4.     На даче перед Вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы»,«Деревья»,          «Насекомые»,«Ягоды»,и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цве-тение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты, каким трудом даётся урожай. Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся Вам сложными для ребёнка, всё равно чаще назы-вайте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти словаперейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

5.                  В любом месте и в любое  время можно поиграть с ребёнком в речевые игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи:

·        Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные).Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза).

·        Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет).

·        Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы…).

·        Животные и их детеныши (мама-лошадь, папа-конь, детеныш-жеребенок).

·        Один-много (шар-шары, мяч-мячи).Скажи ласково (птица-птичка).Что из чего сделано? (стол из дерева - какой?- деревянный)

·        Составлять  словосочетания  и  предложения  с  заданнымисловами.«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.).«А если бы» (помечтать на тему:«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

·        Переделать известную сказку.

·        Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова).

·        Придумать продолжение сказки.

6.     Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки:в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.); в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.);неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!


 

Чтобы лето даром не прошло»

Чтобы лето даром не прошло»

Полезно проводить следующие мероприятия, способствующие развитию речи детей: 1

Полезно проводить следующие мероприятия, способствующие развитию речи детей: 1

Вам сложными для ребёнка, всё равно чаще назы-вайте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др

Вам сложными для ребёнка, всё равно чаще назы-вайте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019