Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
24.06.2019
Предлагаемый материал познакомит педагогов, учителей и воспитателей группы продленного дня, а также ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях с возможным вариантом проведения важнейшего праздника для первоклассников - "Прощания с Букварем". Сценарий основан на замечательном произведении современного автора Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», и стихотворении детского поэта Бориса Заходера «Буква “Я”».
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля,
Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Цель и задачи методической разработки:
Реализация личностных и творческих возможностей учащихся, создание
психологически комфортной атмосферы взаимодействия обучающихся и
педагогов в коллективе посредством спектакля.
Возраст детей: начальная школа.
Основные задачи:
Образовательные:
получить навыки коллективного творчества;
приобщить к исполнительскому мастерству актера;
Развивающие:
развитие творческой личности;
развитие интереса к искусству в целом: изобразительного, музыкального и
т.д.;
Воспитательные:
формирование чувства ответственности в процессе коллективного
творчества;
формировать творческую инициативу в процессе обучения и
непосредственно в ходе постановки спектакля.
Действующие лица:
Аля – девочка;
Буква «А» - мальчик;
Буквы алфавита.
Сценарий спектакля
На сцене за столом сидит девочка и пишет поздравительную открытку
подруге. Аля задумывается. Внезапно появляется буква «А».
Аля – Здравствуйте! Меня зовут Аля! Я написала поздравительную открытку
подруге, ведь у нее сегодня праздник букваря. Мне осталось поставить
подпись. Как жаль, что я не могу побывать на празднике, ведь там будет
парад букв.
А – Аля! Здравствуй!
Аля – Здравствуй! Но кто ты?
А – Меня зовут а.
Аля – Странное у тебя имя. А откуда ты меня знаешь?
А – Все очень просто. Тебе нужны буквы «А,Л,Я» для подписи.
Аля – Да. А – И ты грустишь?
Аля – Да, очень.
А – Я – буква А. приглашаю тебя в путешествие по занимательной азбуке.
Хочешь познакомиться с настоящими буквами?
Аля – Да, очень!
А – В путь за буквами «Л», и «Я»!
(Звучит музыкальная заставка, меняются декорации комнаты на дорогу с
указателем «Азбука»)
Появляется буква «Б»(на ее шее висят баранки).
Б – Будете брать бублики?
А – Да какие там бублики?
Аля – Пропустите нас, пожалуйста.
Б – Бросьте! Берите бублики и баранки! Быстрее.
А – Ах, так это же буква «Б»! Берем!
Б – Больше, больше! Они вам в пути пригодятся.
Аля – Спасибо большое!
А – Бежим на вокзал!
Декорации сменяются на вид перрона, с которого отправляется поезд.
Появляется буква «В».
В – Вагоны, вагоны!
Аля – Ой, буква «В».
В – Вагоны, входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? Ваши вещи? Великолепно!
Входите!
Аля – Смотри, кто-то поет!
Песня:Глупый гном глядел, глядел,
громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грохнул горн,
громче горна гаркнул гном.
Аля – Что это за глупая песня?
А – Ничего удивительного, «глупость» с какой буквы начинается.
На перроне встречают букву «Г». Аля – Извините пожалуйста, не знаете ли вы где буква «Л»?
Г – Может и знаю, но сначала решите задачу! Если от поезда отстал 1
пассажир, и от другого поезда отстал 1 пассажир, то сколько всего отстало
пассажиров? Вот вам бумага. Решайте.
Аля – 1+1=2
Г – Глубоко ошибаетесь. Нуль, в ответе будет нуль! Если от поезда отстал
пассажир, то он уже не пассажир, а растяпа! Идите к Доброй Дуне, может,
она и знает!
Декорации меняются. Добрая Дуня выглядывает из окна своего домика.
А – Буква «Д» - Добрая Дуня.
Аля – Здравствуйте!
Д – Здравствуйте, Аля. «А»-душечка!
Песня:Дикий удод наклевался ягод.
Умный удод – он наелся на год.
Наелся удод и песни поет
Ясные летние дна напролет.
А – Понимаешь, мы отправились в путешествие за буквами «Л» и «Я».
Д – Да, не добрые вести у меня для вас. Слышала я, что буква «Л» куда-то
запрятали ее соседки.
Аля – Но куда же!?
Д – Долог ваш путь. Двигайтесь по той лесной дорожке-хозяюшке.
Аля – Спасибо, до свидания.
Д – Давайте я вам на дорожку спою?
Аля – Что за странные песенки поет Дуня?
А – Обрати внимание на первые буквы в начале каждой строки.
Песня
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звездочка все еще видна.
А – До встречи.
Декорации меняются. В лесном шалаше встречают буквы «Ж» и «З».
Аля – Ой, кто здесь живет?
:Доброе утро, новенькая яхта, Ж,З – Мы!(хором)
Аля – А кто вы такие?
Ж,З – Мы сами не знаем, кто мы такие. Один день мы Журавль и Заяц, в
другой день – Жаба и Зебра, в третий – Жук и Зяблик.
Аля – А кто вы сегодня?
Ж,З – Мы сегодня Жужелица и Землеройка.
А – Может, вы знаете, где прячут букву «Л»?
Ж,З – когда мы были Жабой и Зеброй, то знали это, а сейчас, к сожалению,
нет.
Аля – А почему вы не показываетесь?
Ж,З – Мы стесняемся.
А – Ну что ж, идем дальше. А вот и вывеска – «Хозяйка».
Декорации «Домик Хозяйки».
Аля – О, какой интересный дом!
А – Давай обо всем спросим у Хозяюшки.
Аля – Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяйка – Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее. В
этом доме живут буквы «И» и «Ы». Они большие спорщицы, целыми днями
выясняют, кто из них главнее. Когда им надоедает ссориться, они распевают
свою любимую песенку.
Песня
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Аля – Спасибо за рассказ.
А – А не знаешь ли ты, хозяюшка, где прячут букву «Л» ее ближайшие соседи?
Хозяйка – Я слышала, что пока букву «Л» прячут около дома, но скоро ее,
беднягу, должны увезти далеко-далеко. Спешите! Вы должны успеть ее
спасти!
А – Но куда?
Хозяйка – Недавно пробегала буква «К». Попробуйте разобрать ее следы.
Аля – Спасибо, бежим!
:На полу скребется мышка, Буква «К» выскакивает из-за дерева с пистолетом.
К – Куда?
Аля – Нам нужно увидеть букву «Л»! она необходима мне, чтобы подписать
письмо.
К – Не с места! Кира мыла раму! У Киры косы.
А – Ты что, бредишь? Лучше открой!
К – Нельзя! Косы хороши. Кира мала.
Аля – Что с ней?
Появляется буква «М».
М – Буква «К» долго работала в старом букваре. А когда написали новый
букварь, взяли туда букву «К» помоложе, вот эта и обиделась! Она считает,
что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в старом
букваре на ее странице.
К – Каша. Кони. Сок. Ком.
М – Кляксич обещал поставить ей кляксу на новую «К», вот она и
подлизывается.
А – А ты, ты-то что?
М – А я что? Я не злая. Мед. Малина. Мак. Мармелад.
А – Так помоги же нам! Давай выпустим ни в чем не повинную «Л», а в сарае
запрем эту злую букву «К».
М – Можно, а я постерегу ее пососедству.
К – (упирается) Каша. Куры. Кира ушла в кино.
Л – (выходит на свободу) Спасибо, что выручили меня!
Аля – Ох, осталось найти букву «Я».
Л – Не будем терять время.
Аля – Что это там за буквы в белом?
Вдалеке видна вывеска «НОП». Появляются буквы «Н», «О» и «П», одетые в
белые халаты.
А – Это «НОП». Научно-опытный пункт. Это учреждение, где ставят опыты
буквы «Н», «О» и «П».
Л – Зайдем спросить?
Аля – Конечно, так интересно!
А – Извините… НОП – Тссс…
А – Но нам очень…
НОП – Началось!
П – Плавится?
О – Окисляется.
Н – Реакция идет успешно. Ненужные буквы выпадают в осадок.
Аля – Что вы тут делаете?
НОП – Мы переплавляем слова.
Аля – Что-что?
НОП – Готово! Опыт прошел блестяще. Вместо обычного непрочного
стихотворения, мы получили устойчивые стихи.
Жил на свете умный слон.
У него был телеПОН.
Ходит слоник – топ-топ-топ,
Звонит слоновый телеНОП.
А – Пойдемте, мы тут ничего не добьемся.
Аля – Может, мы разыщем букву «Р»?
Л – Вряд ли она что-нибудь скажет!
Аля – Почему?
Л – Видишь ли, она – собачка Розочка.
Аля – А почему же она рычит?
Подходят к домику собачки Розочки. На домике надпись : «сАбачка».
Л – Она добрая и умная, но кто-то написал на ее будке «сАбачка», и теперь
она разболелась.
Аля – Ах ты, бедняжка! Давайте исправим описку!
Р – Здрасс… те-те… Рррр… Спасибо вам. Я знаю, что вам нужна буква я.
Спросите у той сороки, может, она знает.
Прилетает сорока.
С – Здрра…ссс…те…здрра…ссс…те. Я здесссь…Я здесссь…
Л – Н знаешь ли ты путь к букве «Я»?
С –(стихотворение) А – Сорока не знает других слов, кроме как на «с».
Аля – К букве «Т»?
Л – «Т» - хорошая буква, только она Тютя. Тютя и все.
Навстречу Але и букве «А» выбегает запыхавшиеся буква «У».
У – Уууу…Ууу… наконец-то вы добрались до меня, это очень приятно…Я
помогу вам.
А – Но уже совсем поздно, вряд ли мы найдем «Я».
У – Наоборот, нам нужен филин Федя, а вылетает он вечером. Тихо. Слышите,
кажется, он? Федя!
Вылетает филин Федя.
Ф – Фффф…фффф… Звали?
У – Помоги отыскать «Я»!
Ф – Ффф…фффф… За мной, я возьму фонарь.
Ф –Мы издалека поприветствуем сестричек «Ш» и «Щ».
А –А как же «Ч» и «Ц»?
Л – Они у нас любят поиграть в прятки(стихотворение). Вот их любимый
стишок.
Л – Ой. А что это такое?
А – Это какое-то послание. Прочитаем его.
Поднимают листок с посланием. Читают его про себя.
Аля – Что значит буква «Х».
Ф – «Х» - это подпись Хитрюги. Нельзя верить такому посланию, ведь «Ъ» и
«ь» знаки не отзываются, а в такой темноте мы их не найдем! Посмотри ка,
Аля, что это за друзья. Это соседки буквы «Я» - Эмма –Эрнест – Эдуард –
Эдвард.(выходит буква «Э»)
Аля – У Вас такое сложное имя!
Э – Нравится?
Аля – Да, а меня просто зовут – Аля.
Э – Знакомьтесь, моя подружка – буква «Ю». Ее все зовут «Юля в юбке»,
потому что она никогда не носит платьев.
Появляется буква «Ю».
Ю – Юля в юбке. Аля – Очень приятно, Аля.
Ю– Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли. Вам, вероятно, нужна
буква «Я». Тогда мне придется сначала огорчить вас, а потом обрадовать.
Дома ее нет. Она уже идет к нами будет скоро.
Э – Хорошо мы придумали?
Ф – Да, конечно, молодцы!
Э – Аля, о чем ты задумалась?
Аля – Мне непонятно, почему буква «Я» последняя в азбуке7
Э – Ооо, это – давняя история.
Ю – У нас как раз есть время. Давайте расскажем.
Ф – Садись, Аля поудобнее и слушай…(Инсценировка стихотворения Б.
Захадера «Буква Я»)
Ь – Теперь ты понимаешь, почему «Я» - последняя буква в азбуке.
Аля – Да, ну и история.
Ъ – О, кто-то звонит, пойду, открою.
Я – Здравствуйте, это я - буква «Я».
Аля – Здравствуй, дорогая буква. Я за тобой. Ты мне очень нужна, чтобы
подписаться.
Я – Я готова,я всегда готова. Я.
Аля – Спасибо тебе.
Я – Ах, не стоит благодарности, лучше скажи, деточка, где я красуюсь?
Аля – На поздравительной открытке!
Читается поздравительная открытка.
Под музыку буквы расходятся.
Аля кланяется и тоже уходит со сцены.
Конец.
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.