Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
24.06.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Предлагаемый материал познакомит педагогов, учителей и воспитателей группы продленного дня, а также ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях с возможным вариантом проведения важнейшего праздника для первоклассников - "Прощания с Букварем". Сценарий основан на замечательном произведении современного автора Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», и стихотворении детского поэта Бориса Заходера «Буква “Я”».
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”» Цель и задачи методической разработки: Реализация личностных и творческих возможностей учащихся, создание психологически комфортной атмосферы взаимодействия обучающихся и педагогов в коллективе посредством спектакля. Возраст детей: начальная школа. Основные задачи: Образовательные:  получить навыки коллективного творчества;  приобщить к исполнительскому мастерству актера; Развивающие:  развитие творческой личности;  развитие интереса к искусству в целом: изобразительного, музыкального и т.д.; Воспитательные:  формирование чувства ответственности в процессе коллективного творчества;  формировать творческую инициативу в процессе обучения и непосредственно в ходе постановки спектакля. Действующие лица: Аля – девочка; Буква «А» - мальчик; Буквы алфавита. Сценарий спектакля На сцене за столом сидит девочка и пишет поздравительную открытку подруге. Аля задумывается. Внезапно появляется буква «А». Аля – Здравствуйте! Меня зовут Аля! Я написала поздравительную открытку подруге, ведь у нее сегодня праздник букваря. Мне осталось поставить подпись. Как жаль, что я не могу побывать на празднике, ведь там будет парад букв. А – Аля! Здравствуй! Аля – Здравствуй! Но кто ты? А – Меня зовут а. Аля – Странное у тебя имя. А откуда ты меня знаешь? А – Все очень просто. Тебе нужны буквы «А,Л,Я» для подписи. Аля – Да. А – И ты грустишь? Аля – Да, очень. А – Я – буква А. приглашаю тебя в путешествие по занимательной азбуке. Хочешь познакомиться с настоящими буквами? Аля – Да, очень! А – В путь за буквами «Л», и «Я»! (Звучит музыкальная заставка, меняются декорации комнаты на дорогу с указателем «Азбука») Появляется буква «Б»(на ее шее висят баранки). Б – Будете брать бублики? А – Да какие там бублики? Аля – Пропустите нас, пожалуйста. Б – Бросьте! Берите бублики и баранки! Быстрее. А – Ах, так это же буква «Б»! Берем! Б – Больше, больше! Они вам в пути пригодятся. Аля – Спасибо большое! А – Бежим на вокзал! Декорации сменяются на вид перрона, с которого отправляется поезд. Появляется буква «В». В – Вагоны, вагоны! Аля – Ой, буква «В». В – Вагоны, входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? Ваши вещи? Великолепно! Входите! Аля – Смотри, кто-то поет! Песня:Глупый гном глядел, глядел, громкий горн гудел, гудел, Громче горна грохнул горн, громче горна гаркнул гном. Аля – Что это за глупая песня? А – Ничего удивительного, «глупость» с какой буквы начинается. На перроне встречают букву «Г». Аля – Извините пожалуйста, не знаете ли вы где буква «Л»? Г – Может и знаю, но сначала решите задачу! Если от поезда отстал 1 пассажир, и от другого поезда отстал 1 пассажир, то сколько всего отстало пассажиров? Вот вам бумага. Решайте. Аля – 1+1=2 Г – Глубоко ошибаетесь. Нуль, в ответе будет нуль! Если от поезда отстал пассажир, то он уже не пассажир, а растяпа! Идите к Доброй Дуне, может, она и знает! Декорации меняются. Добрая Дуня выглядывает из окна своего домика. А – Буква «Д» - Добрая Дуня. Аля – Здравствуйте! Д – Здравствуйте, Аля. «А»-душечка! Песня:Дикий удод наклевался ягод. Умный удод – он наелся на год. Наелся удод и песни поет Ясные летние дна напролет. А – Понимаешь, мы отправились в путешествие за буквами «Л» и «Я». Д – Да, не добрые вести у меня для вас. Слышала я, что буква «Л» куда-то запрятали ее соседки. Аля – Но куда же!? Д – Долог ваш путь. Двигайтесь по той лесной дорожке-хозяюшке. Аля – Спасибо, до свидания. Д – Давайте я вам на дорожку спою? Аля – Что за странные песенки поет Дуня? А – Обрати внимание на первые буквы в начале каждой строки. Песня Утро доброе, синяя волна! Новенькая яхта, а вон там в горах-то Ясная звездочка все еще видна. А – До встречи. Декорации меняются. В лесном шалаше встречают буквы «Ж» и «З». Аля – Ой, кто здесь живет? :Доброе утро, новенькая яхта, Ж,З – Мы!(хором) Аля – А кто вы такие? Ж,З – Мы сами не знаем, кто мы такие. Один день мы Журавль и Заяц, в другой день – Жаба и Зебра, в третий – Жук и Зяблик. Аля – А кто вы сегодня? Ж,З – Мы сегодня Жужелица и Землеройка. А – Может, вы знаете, где прячут букву «Л»? Ж,З – когда мы были Жабой и Зеброй, то знали это, а сейчас, к сожалению, нет. Аля – А почему вы не показываетесь? Ж,З – Мы стесняемся. А – Ну что ж, идем дальше. А вот и вывеска – «Хозяйка». Декорации «Домик Хозяйки». Аля – О, какой интересный дом! А – Давай обо всем спросим у Хозяюшки. Аля – Здравствуй, милая Хозяюшка! Хозяйка – Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее. В этом доме живут буквы «И» и «Ы». Они большие спорщицы, целыми днями выясняют, кто из них главнее. Когда им надоедает ссориться, они распевают свою любимую песенку. Песня Спит в берлоге бурый мишка, Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Аля – Спасибо за рассказ. А – А не знаешь ли ты, хозяюшка, где прячут букву «Л» ее ближайшие соседи? Хозяйка – Я слышала, что пока букву «Л» прячут около дома, но скоро ее, беднягу, должны увезти далеко-далеко. Спешите! Вы должны успеть ее спасти! А – Но куда? Хозяйка – Недавно пробегала буква «К». Попробуйте разобрать ее следы. Аля – Спасибо, бежим! :На полу скребется мышка, Буква «К» выскакивает из-за дерева с пистолетом. К – Куда? Аля – Нам нужно увидеть букву «Л»! она необходима мне, чтобы подписать письмо. К – Не с места! Кира мыла раму! У Киры косы. А – Ты что, бредишь? Лучше открой! К – Нельзя! Косы хороши. Кира мала. Аля – Что с ней? Появляется буква «М». М – Буква «К» долго работала в старом букваре. А когда написали новый букварь, взяли туда букву «К» помоложе, вот эта и обиделась! Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в старом букваре на ее странице. К – Каша. Кони. Сок. Ком. М – Кляксич обещал поставить ей кляксу на новую «К», вот она и подлизывается. А – А ты, ты-то что? М – А я что? Я не злая. Мед. Малина. Мак. Мармелад. А – Так помоги же нам! Давай выпустим ни в чем не повинную «Л», а в сарае запрем эту злую букву «К». М – Можно, а я постерегу ее пососедству. К – (упирается) Каша. Куры. Кира ушла в кино. Л – (выходит на свободу) Спасибо, что выручили меня! Аля – Ох, осталось найти букву «Я». Л – Не будем терять время. Аля – Что это там за буквы в белом? Вдалеке видна вывеска «НОП». Появляются буквы «Н», «О» и «П», одетые в белые халаты. А – Это «НОП». Научно-опытный пункт. Это учреждение, где ставят опыты буквы «Н», «О» и «П». Л – Зайдем спросить? Аля – Конечно, так интересно! А – Извините… НОП – Тссс… А – Но нам очень… НОП – Началось! П – Плавится? О – Окисляется. Н – Реакция идет успешно. Ненужные буквы выпадают в осадок. Аля – Что вы тут делаете? НОП – Мы переплавляем слова. Аля – Что-что? НОП – Готово! Опыт прошел блестяще. Вместо обычного непрочного стихотворения, мы получили устойчивые стихи. Жил на свете умный слон. У него был телеПОН. Ходит слоник – топ-топ-топ, Звонит слоновый телеНОП. А – Пойдемте, мы тут ничего не добьемся. Аля – Может, мы разыщем букву «Р»? Л – Вряд ли она что-нибудь скажет! Аля – Почему? Л – Видишь ли, она – собачка Розочка. Аля – А почему же она рычит? Подходят к домику собачки Розочки. На домике надпись : «сАбачка». Л – Она добрая и умная, но кто-то написал на ее будке «сАбачка», и теперь она разболелась. Аля – Ах ты, бедняжка! Давайте исправим описку! Р – Здрасс… те-те… Рррр… Спасибо вам. Я знаю, что вам нужна буква я. Спросите у той сороки, может, она знает. Прилетает сорока. С – Здрра…ссс…те…здрра…ссс…те. Я здесссь…Я здесссь… Л – Н знаешь ли ты путь к букве «Я»? С –(стихотворение) А – Сорока не знает других слов, кроме как на «с». Аля – К букве «Т»? Л – «Т» - хорошая буква, только она Тютя. Тютя и все. Навстречу Але и букве «А» выбегает запыхавшиеся буква «У». У – Уууу…Ууу… наконец-то вы добрались до меня, это очень приятно…Я помогу вам. А – Но уже совсем поздно, вряд ли мы найдем «Я». У – Наоборот, нам нужен филин Федя, а вылетает он вечером. Тихо. Слышите, кажется, он? Федя! Вылетает филин Федя. Ф – Фффф…фффф… Звали? У – Помоги отыскать «Я»! Ф – Ффф…фффф… За мной, я возьму фонарь. Ф –Мы издалека поприветствуем сестричек «Ш» и «Щ». А –А как же «Ч» и «Ц»? Л – Они у нас любят поиграть в прятки(стихотворение). Вот их любимый стишок. Л – Ой. А что это такое? А – Это какое-то послание. Прочитаем его. Поднимают листок с посланием. Читают его про себя. Аля – Что значит буква «Х». Ф – «Х» - это подпись Хитрюги. Нельзя верить такому посланию, ведь «Ъ» и «ь» знаки не отзываются, а в такой темноте мы их не найдем! Посмотри ка, Аля, что это за друзья. Это соседки буквы «Я» - Эмма –Эрнест – Эдуард – Эдвард.(выходит буква «Э») Аля – У Вас такое сложное имя! Э – Нравится? Аля – Да, а меня просто зовут – Аля. Э – Знакомьтесь, моя подружка – буква «Ю». Ее все зовут «Юля в юбке», потому что она никогда не носит платьев. Появляется буква «Ю». Ю – Юля в юбке. Аля – Очень приятно, Аля. Ю– Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли. Вам, вероятно, нужна буква «Я». Тогда мне придется сначала огорчить вас, а потом обрадовать. Дома ее нет. Она уже идет к нами будет скоро. Э – Хорошо мы придумали? Ф – Да, конечно, молодцы! Э – Аля, о чем ты задумалась? Аля – Мне непонятно, почему буква «Я» последняя в азбуке7 Э – Ооо, это – давняя история. Ю – У нас как раз есть время. Давайте расскажем. Ф – Садись, Аля поудобнее и слушай…(Инсценировка стихотворения Б. Захадера «Буква Я») Ь – Теперь ты понимаешь, почему «Я» - последняя буква в азбуке. Аля – Да, ну и история. Ъ – О, кто-то звонит, пойду, открою. Я – Здравствуйте, это я - буква «Я». Аля – Здравствуй, дорогая буква. Я за тобой. Ты мне очень нужна, чтобы подписаться. Я – Я готова,я всегда готова. Я. Аля – Спасибо тебе. Я – Ах, не стоит благодарности, лучше скажи, деточка, где я красуюсь? Аля – На поздравительной открытке! Читается поздравительная открытка. Под музыку буквы расходятся. Аля кланяется и тоже уходит со сцены. Конец.

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: сценарий спектакля по мотивам произведений Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» и стихотворения Бориса Заходера «Буква “Я”»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019