развитие представлений учащихся о добре и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Материалы для детей:
шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.
Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
Классный час Добро порождает добро.docx
14/09/18г Классный час на тему:
« Добро порождает добро»
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений,
взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Средства обучения: магнитофон
Материалы для детей:
шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
(звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)
Учитель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому
обращаемся добра и радости.
II. Вступительная часть
Что такое добро? Что такое зло?
Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
В жизни поразному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),
подумайте о чёмто добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему
соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно,
потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта это солнце, которое согревает душу человека. Доброта это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе. III. Основная часть
Поделись своей добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
«Доброта – это удивительная вещь. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на
котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных
ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про
то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
А как вы думаете, что такое ДОБРОТА?
( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,
«добро» всё положительное, хорошее, полезное».
Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт
доброта? (Выслушиваются мнения ребят)
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кемто
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Учитель:
Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добронравный добрый день
Учитель:
Основа всех этих слов «добро».
Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу чтото
доброе и передаёте их по кругу.
Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках
встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы
радостно хлопаете в ладошки, если злой закрываете лицо ладошками. (Иванцаревич, Кощей
Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, КарабасБарабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси
лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет,
полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что
доброты в их жизни не хватает.
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
Как вы её понимаете? (Ответы детей)
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки в море добра.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил
жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Творческое задание «Дерево Добрых Дел».
Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите
о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят
дети.)
Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)
IV. Заключение
Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Игратренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте
себе то, что я вам сейчас скажу.
(Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения
Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас:
ваши руки, ваше тело, вашу душу.
От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно
поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу,
как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо,
пожелайте чтонибудь хорошее
(Дети выполняют.)
Подведение итога
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими
людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к
дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества
человека.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса.
Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему с вами...
Классный час " Добро порождает добро"
Классный час " Добро порождает добро"
Классный час " Добро порождает добро"
Классный час " Добро порождает добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.