Классный час " Добро порождает добро"
Оценка 4.8

Классный час " Добро порождает добро"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
01.07.2019
Классный час " Добро порождает добро"
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим. Материалы для детей: шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши. Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки) (Дети становятся в круг, берутся за руки.)
Классный час Добро порождает добро.docx
14/09/18г                     Классный час на тему:                                 « Добро порождает добро»  Цель:  развитие представлений учащихся о добре и зле;             воспитание стремления совершать добрые дела;             воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений,                                                       взаимоуважение,  отзывчивость, стремление помогать окружающим. Средства обучения: магнитофон Материалы для детей:   шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши. Ход мероприятия: I. Организационный момент (звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда») Учитель: ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому  обращаемся добра и радости. II. Вступительная часть ­ Что такое добро? Что такое зло? ­ Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. В жизни по­разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. ­ Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),  подумайте о чём­то добром. Кто готов, откройте глаза. ­­­Прикоснитесь ладошками к своему  соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. ­Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно,  потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта­ это солнце, которое согревает душу человека. Доброта ­ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ­Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе. III. Основная часть Поделись своей добротой ­ И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. ­ «Доброта – это удивительная вещь. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на  котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных  ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про  то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». ­ А как вы думаете, что такое ДОБРОТА?  ( Дети высказывают своё мнение) «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,   «добро» ­ всё положительное, хорошее, полезное».     ­ Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?          ­Где живёт  доброта?  (Выслушиваются мнения ребят) Учащиеся рассказывают стихотворения: 1 чтец: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас Добрый день  и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? 2 чтец: Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: ­Доброе утро! ­Доброе утро! ­ Солнцу и птицам! ­Доброе утро! ­ Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.  Учитель: ­ Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно». ­ Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» доброта                     добросердечный добросовестный      добродетельный добродушный          доброго здоровья добропорядочный   доброжелательный добронравный         добрый день Учитель: ­ Основа всех этих слов «добро». Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки) (Дети становятся в круг, берутся за руки.) ­  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что­то доброе и  передаёте их по кругу. ­ Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения). ­ Все вы любите сказки. И одной из главных тем  народных сказок была тема добра и зла. В сказках  встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» ­ Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы  радостно хлопаете в ладошки, если злой ­ закрываете лицо ладошками. (Иван­царевич, Кощей  Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас­Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси­ лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина). ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) ­ Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет,  полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что  доброты в их жизни не хватает. ­ Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые) ­ Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит». ­ Как вы её понимаете? (Ответы детей) ­ От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки ­ в море добра.  Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил  жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». ­ Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела. Творческое задание «Дерево Добрых Дел». ­ Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. ­ Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите  о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят  дети.) ­ Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят) IV.  Заключение ­ Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей) Игра­тренинг «Волшебный цветок добра». ­Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте  себе то, что я вам сейчас скажу.  (Можно включить красивую, приятную мелодию.) ­Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения ­Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ­ ваши руки, ваше тело, вашу душу. ­ От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно  поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. ­Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. ­ У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. ­ Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу,  как хорошо и радостно становится вашей душе... ­Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. - А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо,  пожелайте что­нибудь хорошее   (Дети выполняют.) Подведение итога ­ Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими  людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к  дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества  человека. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса.  Теплые чувства и хорошее настроение будут по­прежнему с вами...

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"

Классный час " Добро порождает добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019