Консультация для родителей «День Победы».
Оценка 4.7

Консультация для родителей «День Победы».

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 5
7 кл
18.01.2019
Консультация для родителей «День Победы».
Какие найти слова, чтобы поведать школьнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз.
День Победы.docx
Консультация для родителей «День Победы» Цель: повышение уровня воспитательно­образовательной работы в семье,  усиление ее патриотической направленности, формирование основ  национального самосознания и любви к Родине. Задачи: 1.  Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить  с героями Великой Отечественной войны; 2. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных  профессий; 3. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести  информацию о войне, Дне Победы; 4. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу  историю; 5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; 6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен  мир; 7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и  всем защитникам Родины.  Патриотическое   чувство   не   возникнет   само   по   себе.   Его   нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не   сможет   выделить   из   окружающей   его   жизни   главное,   расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.  Какие найти слова, чтобы поведать школьнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие   годы   грамотно   и   вызвать   в   маленькой   душе   чувство   гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует   поговорить   об   этом.   Старик   и   ребёнок   всегда   найдут,   о   чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. Чтобы   пробудить   в   ребенке   интерес   к   теме   войны,   покажите   ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы ­ молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из   ноги   деда,   военный   ремень   и   трофейный   бинокль.   Дайте   малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом   честно   ответьте   на   сотню   возникших   вопросов.   Возможно,   вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда. Пусть   дедушка,   которого   ребенок   никогда   не   видел,   станет   для   него родным   человеком.   Расскажите   о   нем   подробнее.   Найдите   фронтовые фотографии   деда.   Обратите   внимание   малыша   на   то,   каким   статным, храбрым,  мужественным   выглядит   он   на   снимке.  Начните   рассказ:  «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт   защищать   Родину.   Несколько   раз   дедушка   был   ранен.   Но   потом поправлялся   и   вновь   возвращался   в   строй.   Наш   дед   дошел   до   самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.   которые,   конечно, Наилучший   способ   рассказать   ребенку   о   войне   –   пройтись   с   ним   по памятным   местам:   к   памятникам,   Братским   могилам,   местам   сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых   нет   ветеранов,   лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто   погиб   на   войне.   Посетить   музеи   ВОВ,   где   ребенок   сможет   не   только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!   являются, Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда­то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле   боя,   где   есть   линия   фронта.   Враги   и   наши   по   разные   стороны.   Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы. Немцы ­ враги, но это не совсем так. Враги ­ фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны. Кто же такие фашисты? Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто   решили   повоевать   с   нашей   страной.   Их   целью   было   завоевание Советского   Союза,   так   раньше   называлась   наша   страна,   и   присоединить   к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были   трудиться   на   благо   фашизма.  Весь   народ   поднялся   на   защиту   своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной. Стоит   не   только   рассказывать   ребенку   о   войне,   но   и   показывать   ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш ­ Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои   мальчишки»   Л.   А.   Кассиля,   «Девочка   из   города»   Воронкова   Л.   Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну   теперь   большая   редкость   на   экранах   телевизоров,   а   встречи   с ветеранами   раз   в   год   ­   перед   праздником   и   их   становится   все   меньше   и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы. Читайте   о   войне,   о   подвиге,   о   славе,   приучайте   к   труду,   заботе   о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек.

Консультация для родителей «День Победы».

Консультация для родителей «День Победы».

Консультация для родителей «День Победы».

Консультация для родителей «День Победы».

Консультация для родителей «День Победы».

Консультация для родителей «День Победы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019