Консультация для родителей «День Победы».

  • Лекции
  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какие найти слова, чтобы поведать школьнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз.
Иконка файла материала День Победы.docx
Консультация для родителей «День Победы» Цель: повышение уровня воспитательно­образовательной работы в семье,  усиление ее патриотической направленности, формирование основ  национального самосознания и любви к Родине. Задачи: 1.  Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить  с героями Великой Отечественной войны; 2. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных  профессий; 3. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести  информацию о войне, Дне Победы; 4. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу  историю; 5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; 6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен  мир; 7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и  всем защитникам Родины.  Патриотическое   чувство   не   возникнет   само   по   себе.   Его   нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не   сможет   выделить   из   окружающей   его   жизни   главное,   расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.  Какие найти слова, чтобы поведать школьнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие   годы   грамотно   и   вызвать   в   маленькой   душе   чувство   гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует   поговорить   об   этом.   Старик   и   ребёнок   всегда   найдут,   о   чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во времявойны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. Чтобы   пробудить   в   ребенке   интерес   к   теме   войны,   покажите   ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы ­ молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из   ноги   деда,   военный   ремень   и   трофейный   бинокль.   Дайте   малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом   честно   ответьте   на   сотню   возникших   вопросов.   Возможно,   вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда. Пусть   дедушка,   которого   ребенок   никогда   не   видел,   станет   для   него родным   человеком.   Расскажите   о   нем   подробнее.   Найдите   фронтовые фотографии   деда.   Обратите   внимание   малыша   на   то,   каким   статным, храбрым,  мужественным   выглядит   он   на   снимке.  Начните   рассказ:  «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт   защищать   Родину.   Несколько   раз   дедушка   был   ранен.   Но   потом поправлялся   и   вновь   возвращался   в   строй.   Наш   дед   дошел   до   самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.   которые,   конечно, Наилучший   способ   рассказать   ребенку   о   войне   –   пройтись   с   ним   по памятным   местам:   к   памятникам,   Братским   могилам,   местам   сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых   нет   ветеранов,   лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто   погиб   на   войне.   Посетить   музеи   ВОВ,   где   ребенок   сможет   не   только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!   являются, Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда­то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никтоне учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле   боя,   где   есть   линия   фронта.   Враги   и   наши   по   разные   стороны.   Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы. Немцы ­ враги, но это не совсем так. Враги ­ фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны. Кто же такие фашисты? Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто   решили   повоевать   с   нашей   страной.   Их   целью   было   завоевание Советского   Союза,   так   раньше   называлась   наша   страна,   и   присоединить   к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были   трудиться   на   благо   фашизма.  Весь   народ   поднялся   на   защиту   своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной. Стоит   не   только   рассказывать   ребенку   о   войне,   но   и   показывать   ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш ­ Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои   мальчишки»   Л.   А.   Кассиля,   «Девочка   из   города»   Воронкова   Л.   Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну   теперь   большая   редкость   на   экранах   телевизоров,   а   встречи   с ветеранами   раз   в   год   ­   перед   праздником   и   их   становится   все   меньше   и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы. Читайте   о   войне,   о   подвиге,   о   славе,   приучайте   к   труду,   заботе   о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек.