Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
15.04.2018
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
2.doc
Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,
покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное
значение детских игр.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в
которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их
привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение
родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их
поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего
дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями
применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть
самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Ктото из
старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между
детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и
эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с
близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать
нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с
партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять
задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти
дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает
необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом.
Младшие дошкольник 24 лет не только не умеют играть вместе, они не
умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взадвперёд
машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует
новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе
игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры
маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша
игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры,
рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней. Но игрушки, которые
нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
Иногда простая коробка изпод обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка
может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат,
кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам
постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона,
проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают,
дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, навыки.
фантазию,
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетнообразные
формирует
трудовые
(изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),
двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные
игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки,
матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,
привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или
дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки
играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие
игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.
Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже
ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем
делить
«мальчишечьи».
«девчоночьи» и на
игрушки на
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность
получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность,
глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют
организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила.
Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были
равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо
играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они
привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают
возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения
художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что
купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность
действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка
становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое
игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к
сложившейся игре. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре
партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят
играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время
от времени ему следует разрешать играть в кухне, в комнате бабушки, где новая
обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые
действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в
игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в
обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов,
любви между ними в дальнейшем.
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.