Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Иконка файла материала консультация Нетрадиционные методы рисования.docx
Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Положительные   эмоции   составляют   основу   психического   здоровья   и эмоционального   благополучия   детей.   А   поскольку   рисование   является   источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Рисование   необычными   материалами   и   оригинальными   техниками   позволяет детям   ощутить   незабываемые   положительные   эмоции.   Чтобы   привить   любовь   к изобразительному   искусству,   вызвать   интерес,   к   рисованию   начиная   с   младшего дошкольного   возраста,   я   использую   нетрадиционные   способы   изображения. Нетрадиционное   рисование   доставляет   детям   множество   положительных   эмоций, раскрывает   возможность   использования   хорошо   знакомых   им   предметов   в   качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разве   вам   неинтересно   узнать,   что   получится,   если   рисовать   тряпкой   или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник   определяется   возрастными   особенностями   дошкольников.   Так,   например, начинать   работу   в   этом   направлении   следует   с   таких   техник,   как   рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п. А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ,   создаваемый   с   помощью   более   сложных   техник:   кляксография,   монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т. д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что­нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять   внимания   фантазированию,   развитию   нестандартного   видения   мира, творческому решению задач. Нетрадиционные техники рисования: Рисование мыльными пузырями Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры. Выдувание трубочкой Разведите   немного   краски   и   налейте   небольшое   количество   на   бумагу,   дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее). Рисование пальчикамиСпособ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,   пятнышки   на   бумагу.   На   каждый   пальчик   набирается   краска   разного   цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой   руками,   окрашенными   разными   цветами.   После   работы   руки   вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Восковые мелки или свеча + акварель Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашенным. Печать по трафарету Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет. Кляксография обычная Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист   накрывается   другим   листом   и   прижимается   (можно   согнуть   исходный   лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,   изображение   рассматривается:   определяется,   на   что   оно   похоже. Недостающие детали дорисовываются. Тычок жёсткой полусухой кистью Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется   весь   лист,   контур   или   шаблон.   Получается   имитация   фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование шерстяной ниткой В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем   дошкольном   возрасте   самостоятельно   придумывают,   как   расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым. Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся   по   форме   размеру   и   окраске.   Листья   покрывают   гуашью,   затем окрашенной   стороной   кладут   на   лист   бумаги,   прижимают   и   снимают,   получается аккуратный отпечаток растения. Монотипия Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги   складывается   пополам,   на   одной   половинке   рисуются   объекты   будущего пейзажа   и   раскрашиваются   красками,   а   после   лист   складывается   пополам   и проглаживается.   После   получения   оттиска   исходные   объекты   рисунка   оживляютсякрасками   повторно,  чтобы   они   имели   более  четкие   контуры,  чем   их   отражения   на «водной глади» водоема. Рисование на мокрой бумаге. Смочите   водой   бумагу   и   сразу   начинайте   рисовать.   Когда   подсохнет   ­снова смочите   и   рисуйте   дальше.   Получается   дымчатое   изображение   с   размытыми очертаниями и плавными переходами.