“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных методов рисования»
“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником
хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к
изобразительному творчеству.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет
детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к
изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего
дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или
скомканной бумагой?
Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на
столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных
техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например,
начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование
пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.
А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный
образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксография, монотипия,
живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т. д.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время чтонибудь
придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не
каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих
качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много
уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира,
творческому решению задач.
Нетрадиционные техники рисования:
Рисование мыльными пузырями
Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на
полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться
на бумагу и создавать причудливые узоры.
Выдувание трубочкой
Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте
ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул
на краску, а не всасывал ее).
Рисование пальчикамиСпособ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит
точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть)
или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и
левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки или свеча + акварель
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой
на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок
остаётся незакрашенным.
Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый
тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью
трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
Кляксография обычная
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой
и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем
лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист
пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист
снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже.
Недостающие детали дорисовываются.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по
бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом,
заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности
пушистой или колючей поверхности.
Рисование шерстяной ниткой
В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в
старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить
изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Печать листьев
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев,
отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем
окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается
аккуратный отпечаток растения.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов
на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист
бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего
пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и
проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляютсякрасками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на
«водной глади» водоема.
Рисование на мокрой бумаге.
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет снова
смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми
очертаниями и плавными переходами.