Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»
Оценка 4.7

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
30.09.2018
Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования»
“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
консультация Нетрадиционные методы рисования.docx
Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Положительные   эмоции   составляют   основу   психического   здоровья   и эмоционального   благополучия   детей.   А   поскольку   рисование   является   источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Рисование   необычными   материалами   и   оригинальными   техниками   позволяет детям   ощутить   незабываемые   положительные   эмоции.   Чтобы   привить   любовь   к изобразительному   искусству,   вызвать   интерес,   к   рисованию   начиная   с   младшего дошкольного   возраста,   я   использую   нетрадиционные   способы   изображения. Нетрадиционное   рисование   доставляет   детям   множество   положительных   эмоций, раскрывает   возможность   использования   хорошо   знакомых   им   предметов   в   качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разве   вам   неинтересно   узнать,   что   получится,   если   рисовать   тряпкой   или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник   определяется   возрастными   особенностями   дошкольников.   Так,   например, начинать   работу   в   этом   направлении   следует   с   таких   техник,   как   рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п. А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ,   создаваемый   с   помощью   более   сложных   техник:   кляксография,   монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т. д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что­нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять   внимания   фантазированию,   развитию   нестандартного   видения   мира, творческому решению задач. Нетрадиционные техники рисования: Рисование мыльными пузырями Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры. Выдувание трубочкой Разведите   немного   краски   и   налейте   небольшое   количество   на   бумагу,   дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее). Рисование пальчиками Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,   пятнышки   на   бумагу.   На   каждый   пальчик   набирается   краска   разного   цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой   руками,   окрашенными   разными   цветами.   После   работы   руки   вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Восковые мелки или свеча + акварель Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашенным. Печать по трафарету Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет. Кляксография обычная Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист   накрывается   другим   листом   и   прижимается   (можно   согнуть   исходный   лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,   изображение   рассматривается:   определяется,   на   что   оно   похоже. Недостающие детали дорисовываются. Тычок жёсткой полусухой кистью Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется   весь   лист,   контур   или   шаблон.   Получается   имитация   фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование шерстяной ниткой В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем   дошкольном   возрасте   самостоятельно   придумывают,   как   расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым. Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся   по   форме   размеру   и   окраске.   Листья   покрывают   гуашью,   затем окрашенной   стороной   кладут   на   лист   бумаги,   прижимают   и   снимают,   получается аккуратный отпечаток растения. Монотипия Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги   складывается   пополам,   на   одной   половинке   рисуются   объекты   будущего пейзажа   и   раскрашиваются   красками,   а   после   лист   складывается   пополам   и проглаживается.   После   получения   оттиска   исходные   объекты   рисунка   оживляются красками   повторно,  чтобы   они   имели   более  четкие   контуры,  чем   их   отражения   на «водной глади» водоема. Рисование на мокрой бумаге. Смочите   водой   бумагу   и   сразу   начинайте   рисовать.   Когда   подсохнет   ­снова смочите   и   рисуйте   дальше.   Получается   дымчатое   изображение   с   размытыми очертаниями и плавными переходами.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»

Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования»

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»

Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования»

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»

Консультация для родителей  «Использование нетрадиционных методов рисования»
Скачать файл