Консультация для родителей "Как собрать детскую фонотеку"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как собрать детскую фонотеку Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби ‒ фонотеке. Ребёнку будет интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми домашними. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию ‒ музыкальные сказки. Это могут быть компакт-диски с музыкальными сказками: Чайковский ‒ "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", музыкально-литературные композиции по балету Прокофьева "Золушка", "Конёк-Горбунок" Щедрина. Дети любят слушать такие произведения, тем более, что одновременно можно заниматься другими делами – рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки.
Иконка файла материала 1.docx
Как собрать детскую фонотеку ‒  музыкальные сказки. Это могут  ‒  фонотеке. Ребёнку будет   Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить  начало новому семейному хобби  интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить  совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя  домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми  домашними. Кроме того, домашняя фонотека может  пополниться и другими экземплярами.  МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ  Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если  малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится  телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная  альтернатива этому занятию  быть компакт­диски с музыкальными сказками: Чайковский  "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", музыкально­ литературные композиции по балету Прокофьева "Золушка",  "Конёк­Горбунок" Щедрина. Дети любят слушать такие  произведения, тем более, что одновременно можно заниматься  другими делами – рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки. КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ  Для того, чтобы собрать "коллекцию" звуков, вам понадобиться  диктофон. Объясните ребёнку, как пользоваться функцией записи, и  отправьте его в путешествие по собственной квартире. Пусть он  прислушивается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь,  открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, очень  полезное и увлекательное музыкальное упражнение.  Очень важно, чтобы музыкальная деятельность ребёнка дома  вызывала у него положительное эмоциональное отношение.   ‒ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ  СЛУШАНИЯ  Западноевропейские композиторы XVIII­XIX в.  v  Вивальди концертный цикл "Времена года";  v  И.С.Бах "Менуэт" ре минор из нотной тетради Анны Магдалины Бах;  v  И.С.Бах "Токката" ре минор для органа;  v  Й.Гайдн "Менуэт быка", симфония "Детская";  v  В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада", "Дивертисмент" ре мажор;  "Симфония №40" (фрагменты); "Lacrimoza" из "Реквиема";  v  Л.Бетховен "Веселая. Грустная"; "К Элизе"; соната №14 "Лунная" (I ч);  v  М.Огинский полонез "Прощание с Родиной";  v  Дж. Россини "Марш" из увертюры к опере "Вильгельм Телль";  v  Ф.Шуберт "Вальс №4", "Вальс №13", "Вальс №112", "Вальс си минор", "Ave Maria", "Военный марш", "Музыкальный момент" фа минор;  v  Ф.Мендельсон "Свадебный марш";  v  Р.Шуман "Отзвуки театра", "Грёзы";  v  Ф.Шопен "Вальс №7"; "Мазурка" ля минор; "Полонез" ля мажор;  v  Дж.Верди "Марш" из оперы "Аида";  v  Ш.Гуно "Марш", "Вальс" из оперы "Фауст";  v  И.Штраус "Пиццикато полька"; "Персидский марш"; Вальсы "Весенние  голоса", "Утренние листики", "Вальс" из оперетты "Летучая мышь";  v  И.Брамс "Венгерский танец №1";  v  К.Сен­Санс "Лебедь" из цикла "Карнавал животных";  v  Ж.Бизе фрагменты из оперы "Кармен" ("Увертюра", «Хабанера»);  v  А.Дворжак "Славянский танец №2";  v  Э.Григ симфоническая сюита "Пер Гюнт" ("Утро", "Танец Анитры",  "Песня Сольвейг"); "Норвежский танец";  Русские композиторы XIX.­нач. XX в.  v  М.И.Глинка фрагменты из оперы "Руслан и Людмила" ("Увертюра",  "Восточные танцы", "Марш Черномора»);  v  П.И. Чайковский из "Детского альбома" "Утренняя молитва", "Зимнее  утро", "Нянина сказка", "Баба Яга", "Сладкая греза", "Шарманщик поет";  v  П.И.Чайковский фрагменты из балета "Лебединое озеро" ("Вступление",  "Вальс", "Танец маленьких лебедей");  v  П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица";  v  П.И.Чайковский фрагменты из балета "Щелкунчик" ("Трепак", "Арабский  танец", "Китайский танец", "Танец пастушков", "Вальс снежных хлопьев",  "Вальс цветов");  v  П.И.Чайковский цикл "Времена года" и т.д