Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Оценка 4.6

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
09.03.2019
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»? Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировался к жизни в школе? Эта тревога передаётся детям. Переход в школу – это граница двух великих эпох в жизни ребёнка. Чем меньше времени занимает переход, тем сильнее адаптационный стресс. Существует семь видов готовности к освоению школьной программы. Физическая готовность - это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к школе. Школьные занятия - это многочасовое сидение согнувшись за письменным столом в классе и дома. Занятия в детском саду должны содержать максимальное количество движений, направленных на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики. Занятия с дошкольниками должны упреждать интеллектуальную утомляемость, служить поддержанию хорошей физической формой. На занятиях должны присутствовать игры на развитие остроты зрения и слуха ребёнка, игры на внимание, игры на развитие психических функций (скорость мыслительных процессов, пространственные представления, объем и распределение внимания) . Мотивационная готовность ребёнка – это готовность номер два. Как показывает опыт, психолого-педагогическая работа по интенсификации умственного, речевого, эстетического развития детей ещё не означает повышения их готовности к обучению в школе. Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации - изучения и принятия школьной культуры ребёнком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Необходимо проводить экскурсии по школе, где следует предоставить возможность посидеть за школьной партой, походить между стеллажами книг в библиотеке, посетить компьютерный класс, заглянуть в спортзал, перекусить в столовой. Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает владение грамматическим строем речи и ее логическое оформление, способностью к конструированию и многое другое. Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: • понимает суть задания; • формирует вопросы, направленные на понимание задания; • умеет перестроиться в связи с изменением • содержания задания; • может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; • планирует предстоящую работу; • способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; • комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; • при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; • производит действия контроля и оценки. Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных мыслительных операций - последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Эмоционально-волевая готовность среди специалистов чаще обозначается понятием произвольность (от слова воля). Эмоционально-волевая готовность проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение. В ходе групповых развивающих занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточиться и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех. Произвольность играет важную роль в формировании эмоциональной и в целом социальной культуры растущего человека. От ее наличия зависит в дальнейшем, будет ли ребенок принимаем, в различных сообществах сверстников и взрослых. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка общаться с разными группами людей. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения - словесного и невербального, межличностного и делового. На развивающих занятиях детей следует учить слушать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, не уклоняясь от содержания обсуждаемой темы, выражать свои мысли, эмоции и желания адекватными способами. Ребенок должен принимать педагога как партнера по учебному взаимодействию (а не как только проверяющего и оценивающего, координировать с ним свои действия. Общеличностная готовность ребенка - это самооценка и нравственные основания поведения. Сформированная самооценка обеспечивает прогресс в развитии ребенка, если носит позитивный характер и адекватна реальному положению взрослеющего человека в системе его общественных отношений. Формирование нравственной позиции на занятиях в детсаде происходит в ходе выбора критериев по различению плохого и хорошего, доброго и злого. Важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем. Социальная готовность ребенка связана с его способностью легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится игрушками с ними, сладостями, карандашами. Эффективность социальной готовности ребенка складывается из возрастания сплоченности группы, взаимного принятия ее членами друг друга, проявления толерантности к поведению сверстников, умения признать свою вину. На занятиях сочетают интеллектуальную подготовку дошкольников с развитием произвольности их поведения. Интеллектуально - волевая подготовка детей к обучению в школе поможет им успешно преодолеть те трудности учения, которые связаны с перегрузкой, выполнением не интересных заданий, самообразовательной работой по достижению высоких индивидуальных результатов. Интеллектуальная подготовка к школе в сочетании с коммуникативной поможет развить у детей речевые возможности, предупредить школьный страх ответа у доски, научить их решать учебные задачи совместно с одноклассниками в малых группах. Коммуникативная подготовка в контексте развития социальной готовности дошкольников к обучению откроет пути к самопознанию и личностному росту, даст возможность определиться с лидерской направленностью, почувствовать ответственность за других людей. И так: если ребенок обладает всеми семью факторами готовности к школе, то его переход в новые условия жизни пройдет легко и с интересом.
«Что значит «Быть готовым к школе».docx
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»? Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как  сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и  в кратчайшие сроки адаптировался к жизни в школе? Эта тревога передаётся  детям.  Переход в школу – это граница двух великих эпох в жизни ребёнка. Чем меньше  времени занимает переход, тем сильнее адаптационный стресс.  Существует семь видов  готовности к освоению школьной программы. Физическая готовность ­ это готовность номер  один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к школе.  Школьные занятия ­ это многочасовое сидение согнувшись за письменным столом в классе и  дома. Занятия в детском саду должны содержать максимальное количество движений,  направленных на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной  моторики. Занятия с дошкольниками должны упреждать интеллектуальную утомляемость,  служить поддержанию хорошей физической формой. На занятиях должны присутствовать  игры на развитие остроты зрения и слуха ребёнка, игры на внимание, игры на развитие  психических функций (скорость мыслительных процессов, пространственные представления, объем и распределение внимания) . Мотивационная готовность ребёнка – это готовность номер два. Как показывает опыт,  психолого­педагогическая работа по интенсификации умственного, речевого, эстетического  развития детей ещё не означает повышения их готовности к обучению в школе.  Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации ­ изучения и принятия  школьной культуры ребёнком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь.  Необходимо проводить экскурсии по школе, где следует предоставить возможность  посидеть за школьной партой, походить между стеллажами книг в библиотеке, посетить  компьютерный класс, заглянуть в спортзал, перекусить в столовой. Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает владение грамматическим  строем речи и ее логическое оформление, способностью к конструированию и многое  другое. Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к  числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: • понимает суть задания; • формирует вопросы, направленные на понимание задания; • умеет перестроиться в связи с изменением • содержания задания; • может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; • планирует предстоящую работу; • способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; • комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; • при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; • производит действия контроля и оценки. Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных  мыслительных операций ­ последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения,  обобщения. Эмоционально­волевая готовность среди специалистов чаще обозначается понятием  произвольность (от слова воля). Эмоционально­волевая готовность проявляется в  способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное  поведение. В ходе групповых развивающих занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность  проявляется в способности ребенка сосредоточиться и довести начатое дело до конца, она  помогает ему организовать свои действия, если задание не очень нравится, но от работы  каждого зависит общий успех. Произвольность играет важную роль в формировании эмоциональной и в целом социальной  культуры растущего человека. От ее наличия зависит в дальнейшем, будет ли ребенок  принимаем, в различных сообществах сверстников и взрослых. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка общаться с разными группами  людей. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения ­  словесного и невербального, межличностного и делового. На развивающих занятиях детей  следует учить слушать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, не уклоняясь от  содержания обсуждаемой темы, выражать свои мысли, эмоции и желания адекватными  способами. Ребенок должен принимать педагога как партнера по учебному взаимодействию  (а не как только проверяющего и оценивающего, координировать с ним свои действия. Общеличностная готовность ребенка ­ это самооценка и нравственные основания поведения. Сформированная самооценка обеспечивает прогресс в развитии ребенка, если носит  позитивный характер и адекватна реальному положению взрослеющего человека в системе  его общественных отношений. Формирование нравственной позиции на занятиях в детсаде  происходит в ходе выбора критериев по различению плохого и хорошего, доброго и злого.  Важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как  основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем. Социальная готовность ребенка связана с его способностью легко включаться в различные  группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно  помогает другим, делится игрушками с ними, сладостями, карандашами. Эффективность  социальной готовности ребенка складывается из возрастания сплоченности группы,  взаимного принятия ее членами друг друга, проявления толерантности к поведению  сверстников, умения признать свою вину. На занятиях сочетают интеллектуальную  подготовку дошкольников с развитием произвольности их поведения. Интеллектуально ­  волевая подготовка детей к обучению в школе поможет им успешно преодолеть те трудности учения, которые связаны с перегрузкой, выполнением не интересных заданий,  самообразовательной работой по достижению высоких индивидуальных результатов. Интеллектуальная подготовка к школе в сочетании с коммуникативной поможет развить у  детей речевые возможности, предупредить школьный страх ответа у доски, научить их  решать учебные задачи совместно с одноклассниками в малых группах. Коммуникативная  подготовка в контексте развития социальной готовности дошкольников к обучению откроет  пути к самопознанию и личностному росту, даст возможность определиться с лидерской  направленностью, почувствовать ответственность за других людей. И так: если ребенок обладает всеми семью факторами готовности к школе, то его переход в  новые условия жизни пройдет легко и с интересом.

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019