Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
09.03.2019
Консультация для родителей на тему
«Что значит «Быть готовым к школе»?
Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировался к жизни в школе? Эта тревога передаётся детям. Переход в школу – это граница двух великих эпох в жизни ребёнка. Чем меньше времени занимает переход, тем сильнее адаптационный стресс. Существует семь видов готовности к освоению школьной программы. Физическая готовность - это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к школе. Школьные занятия - это многочасовое сидение согнувшись за письменным столом в классе и дома. Занятия в детском саду должны содержать максимальное количество движений, направленных на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики. Занятия с дошкольниками должны упреждать интеллектуальную утомляемость, служить поддержанию хорошей физической формой. На занятиях должны присутствовать игры на развитие остроты зрения и слуха ребёнка, игры на внимание, игры на развитие психических функций (скорость мыслительных процессов, пространственные представления, объем и распределение внимания) .
Мотивационная готовность ребёнка – это готовность номер два. Как показывает опыт, психолого-педагогическая работа по интенсификации умственного, речевого, эстетического развития детей ещё не означает повышения их готовности к обучению в школе. Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации - изучения и принятия школьной культуры ребёнком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Необходимо проводить экскурсии по школе, где следует предоставить возможность посидеть за школьной партой, походить между стеллажами книг в библиотеке, посетить компьютерный класс, заглянуть в спортзал, перекусить в столовой.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает владение грамматическим строем речи и ее логическое оформление, способностью к конструированию и многое другое. Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он:
• понимает суть задания;
• формирует вопросы, направленные на понимание задания;
• умеет перестроиться в связи с изменением
• содержания задания;
• может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения;
• планирует предстоящую работу;
• способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как;
• комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их;
• при неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
• производит действия контроля и оценки.
Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных мыслительных операций - последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Эмоционально-волевая готовность среди специалистов чаще обозначается понятием произвольность (от слова воля). Эмоционально-волевая готовность проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение. В ходе групповых развивающих занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточиться и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех.
Произвольность играет важную роль в формировании эмоциональной и в целом социальной культуры растущего человека. От ее наличия зависит в дальнейшем, будет ли ребенок принимаем, в различных сообществах сверстников и взрослых.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка общаться с разными группами людей. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения - словесного и невербального, межличностного и делового. На развивающих занятиях детей следует учить слушать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, не уклоняясь от содержания обсуждаемой темы, выражать свои мысли, эмоции и желания адекватными способами. Ребенок должен принимать педагога как партнера по учебному взаимодействию (а не как только проверяющего и оценивающего, координировать с ним свои действия.
Общеличностная готовность ребенка - это самооценка и нравственные основания поведения. Сформированная самооценка обеспечивает прогресс в развитии ребенка, если носит позитивный характер и адекватна реальному положению взрослеющего человека в системе его общественных отношений. Формирование нравственной позиции на занятиях в детсаде происходит в ходе выбора критериев по различению плохого и хорошего, доброго и злого. Важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем.
Социальная готовность ребенка связана с его способностью легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится игрушками с ними, сладостями, карандашами. Эффективность социальной готовности ребенка складывается из возрастания сплоченности группы, взаимного принятия ее членами друг друга, проявления толерантности к поведению сверстников, умения признать свою вину. На занятиях сочетают интеллектуальную подготовку дошкольников с развитием произвольности их поведения. Интеллектуально - волевая подготовка детей к обучению в школе поможет им успешно преодолеть те трудности учения, которые связаны с перегрузкой, выполнением не интересных заданий, самообразовательной работой по достижению высоких индивидуальных результатов.
Интеллектуальная подготовка к школе в сочетании с коммуникативной поможет развить у детей речевые возможности, предупредить школьный страх ответа у доски, научить их решать учебные задачи совместно с одноклассниками в малых группах. Коммуникативная подготовка в контексте развития социальной готовности дошкольников к обучению откроет пути к самопознанию и личностному росту, даст возможность определиться с лидерской направленностью, почувствовать ответственность за других людей.
И так: если ребенок обладает всеми семью факторами готовности к школе, то его переход в новые условия жизни пройдет легко и с интересом.
«Что значит «Быть готовым к школе».docx
Консультация для родителей на тему
«Что значит «Быть готовым к школе»?
Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как
сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и
в кратчайшие сроки адаптировался к жизни в школе? Эта тревога передаётся
детям. Переход в школу – это граница двух великих эпох в жизни ребёнка. Чем меньше
времени занимает переход, тем сильнее адаптационный стресс. Существует семь видов
готовности к освоению школьной программы. Физическая готовность это готовность номер
один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к школе.
Школьные занятия это многочасовое сидение согнувшись за письменным столом в классе и
дома. Занятия в детском саду должны содержать максимальное количество движений,
направленных на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной
моторики. Занятия с дошкольниками должны упреждать интеллектуальную утомляемость,
служить поддержанию хорошей физической формой. На занятиях должны присутствовать
игры на развитие остроты зрения и слуха ребёнка, игры на внимание, игры на развитие
психических функций (скорость мыслительных процессов, пространственные представления,
объем и распределение внимания) .
Мотивационная готовность ребёнка – это готовность номер два. Как показывает опыт,
психологопедагогическая работа по интенсификации умственного, речевого, эстетического
развития детей ещё не означает повышения их готовности к обучению в школе.
Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации изучения и принятия
школьной культуры ребёнком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь.
Необходимо проводить экскурсии по школе, где следует предоставить возможность
посидеть за школьной партой, походить между стеллажами книг в библиотеке, посетить
компьютерный класс, заглянуть в спортзал, перекусить в столовой.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает владение грамматическим
строем речи и ее логическое оформление, способностью к конструированию и многое
другое. Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к
числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он:
• понимает суть задания;
• формирует вопросы, направленные на понимание задания;
• умеет перестроиться в связи с изменением
• содержания задания;
• может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения;
• планирует предстоящую работу;
• способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как;
• комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их;
• при неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
• производит действия контроля и оценки.
Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных
мыслительных операций последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения,
обобщения.
Эмоциональноволевая готовность среди специалистов чаще обозначается понятием
произвольность (от слова воля). Эмоциональноволевая готовность проявляется в
способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное
поведение. В ходе групповых развивающих занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность
проявляется в способности ребенка сосредоточиться и довести начатое дело до конца, она
помогает ему организовать свои действия, если задание не очень нравится, но от работы
каждого зависит общий успех.
Произвольность играет важную роль в формировании эмоциональной и в целом социальной
культуры растущего человека. От ее наличия зависит в дальнейшем, будет ли ребенок
принимаем, в различных сообществах сверстников и взрослых.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка общаться с разными группами
людей. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения
словесного и невербального, межличностного и делового. На развивающих занятиях детей
следует учить слушать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, не уклоняясь от
содержания обсуждаемой темы, выражать свои мысли, эмоции и желания адекватными
способами. Ребенок должен принимать педагога как партнера по учебному взаимодействию
(а не как только проверяющего и оценивающего, координировать с ним свои действия.
Общеличностная готовность ребенка это самооценка и нравственные основания поведения.
Сформированная самооценка обеспечивает прогресс в развитии ребенка, если носит
позитивный характер и адекватна реальному положению взрослеющего человека в системе
его общественных отношений. Формирование нравственной позиции на занятиях в детсаде
происходит в ходе выбора критериев по различению плохого и хорошего, доброго и злого.
Важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как
основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем.
Социальная готовность ребенка связана с его способностью легко включаться в различные
группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно
помогает другим, делится игрушками с ними, сладостями, карандашами. Эффективность
социальной готовности ребенка складывается из возрастания сплоченности группы,
взаимного принятия ее членами друг друга, проявления толерантности к поведению
сверстников, умения признать свою вину. На занятиях сочетают интеллектуальную
подготовку дошкольников с развитием произвольности их поведения. Интеллектуально
волевая подготовка детей к обучению в школе поможет им успешно преодолеть те трудности
учения, которые связаны с перегрузкой, выполнением не интересных заданий,
самообразовательной работой по достижению высоких индивидуальных результатов.
Интеллектуальная подготовка к школе в сочетании с коммуникативной поможет развить у
детей речевые возможности, предупредить школьный страх ответа у доски, научить их
решать учебные задачи совместно с одноклассниками в малых группах. Коммуникативная
подготовка в контексте развития социальной готовности дошкольников к обучению откроет
пути к самопознанию и личностному росту, даст возможность определиться с лидерской
направленностью, почувствовать ответственность за других людей.
И так: если ребенок обладает всеми семью факторами готовности к школе, то его переход в
новые условия жизни пройдет легко и с интересом.
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.