В материалах данной консультации родителям педагог даёт понятие о готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. О существовании психологической и социальной готовности будущих первоклашек. О требованиях. предъявляемых педагогами школы. Даёт информацию к размышлению, обдумыванию данного вопроса. готовит родителей к возможным трудностям и препятствиям существующим в школьной жизни.
Консультация для родителей на тему «На пути к школе».
Педагог:
Уважаемые родители, как вы рассматриваете понятие «готовность моего
ребёнка к школе?»
Ответы родителей.
Педагог:
Существуют два понятия готовности детей:
психологическая
социальная
Что подразумевает психологическая готовность? (ответы родителей)
Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для
освоения школьной программы во время обучения в коллективе.
Школьные психологи считаю, что подготовка ребенка к школе должна
заключаться в формировании определенных умений и навыков, а также
выполнении требований, которыe ставит перед ребенком школа, в лице
педагогов. Ребенок должен уметь действовать по образцу, слушать и
выполнять инструкцию, оценивать свою работу.
И наиболее важным элементом психологической готовности к школьному
обучению психологи называют способность следовать правилам
и прислушиваться к требованиям взрослого.
Что подразумевает понятие социальная готовность
ребёнка? (ответы родителей)
К социальной готовности к школе относится способность ребенка
понимать смысл правил поведения и готовность им следовать.
Способность конструктивно решать конфликты и социально приемлемо вести
себя в спорных ситуациях.
Задача социального развития формирование коммуникативных навыков и
этических ценностей в игровой, учебной деятельности, в повседневных
ситуациях.
Сейчас очень модно определять детей в различного рода школы развития.
Родители считают, чем больше ребёнок занимается, тем лучше, забывая о том,
что ведущей деятельностью ребёнка в этом возрасте является, всё таки игра! И
именно в игре развиваются психические процессы: память, внимание, мышление,
формируются речевые способности.
Ведь наличие знаний, само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо
важнее, если ваш ребёнок умеет самостоятельно их добывать и применять.
Это не значит, что детям совсем не нужны дополнительные занятия. Но лучше,
если это будут занятия спортом или танцами, где дети могут подвигаться.
Потому, что в детском саду для обучения детей выделяется времени ровно
столько, сколько необходимо для усвоения знаний без перегрузок организма.
Это вопервых.Вовторых: программа обучения предусматривает тот объём знаний, который
необходимо усвоить ребёнку на данном этапе для подготовки к обучению в 1
классе.
Поэтому цель подготовки к школе это формирование, в первую очередь,
личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: какие
личностные качества необходимы для того, чтобы стать прилежным учеником?
Это любознательность, инициативность, творческое воображение,
самостоятельность, усидчивость, умение уважать окружающих. И наша с вам
и задача помочь детям:
формировать речь, умение общаться со сверстниками в коллективе и
взрослыми, подчиняться и руководить, организовывать совместные действия,
преодолевать конфликтные ситуации, помогать и т. д.