Консультация для родителей на тему «На пути к школе».

  • Работа с родителями
  • doc
  • 24.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данной консультации родителям педагог даёт понятие о готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. О существовании психологической и социальной готовности будущих первоклашек. О требованиях. предъявляемых педагогами школы. Даёт информацию к размышлению, обдумыванию данного вопроса. готовит родителей к возможным трудностям и препятствиям существующим в школьной жизни.
Иконка файла материала доклад ПО ТЕМЕ НА ПУТИ К ШКОЛЕ. РОД. СОБРАНИЕ.doc
Консультация для родителей на тему «На пути к школе». Педагог:  Уважаемые родители, как вы рассматриваете понятие «готовность моего  ребёнка к школе?» Ответы родителей. Педагог: Существуют два понятия готовности детей: ­психологическая  ­ социальная Что подразумевает психологическая готовность? (ответы родителей)  Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе. Школьные психологи считаю, что подготовка ребенка к школе должна заключаться в формировании определенных умений и навыков, а также выполнении требований, которыe ставит перед ребенком школа, в лице педагогов. Ребенок должен уметь действовать по образцу, слушать и выполнять инструкцию, оценивать свою работу. И наиболее важным элементом психологической готовности к школьному обучению психологи называют способность следовать правилам и прислушиваться к требованиям взрослого. Что подразумевает понятие социальная готовность ребёнка? (ответы родителей) К социальной готовности к школе относится способность ребенка понимать смысл правил поведения и готовность им следовать. Способность конструктивно решать конфликты и социально приемлемо вести  себя в спорных ситуациях.  Задача социального развития ­ формирование коммуникативных навыков и  этических ценностей в игровой, учебной деятельности, в повседневных  ситуациях. Сейчас очень модно определять детей в различного рода школы развития.  Родители считают, чем больше ребёнок занимается, тем лучше, забывая о том,  что ведущей деятельностью ребёнка в этом возрасте является, всё таки игра! И  именно в игре развиваются психические процессы: память, внимание, мышление, формируются речевые способности. Ведь наличие знаний,  само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, если ваш ребёнок умеет самостоятельно их добывать и применять.  Это не значит, что детям совсем не нужны дополнительные занятия. Но лучше,  если это будут занятия спортом или танцами, где дети могут подвигаться.  Потому, что в детском саду для обучения детей выделяется времени ровно  столько, сколько необходимо для усвоения знаний без перегрузок организма.  Это ­ во­первых.Во­вторых: программа обучения предусматривает тот объём знаний, который  необходимо усвоить ребёнку на данном этапе для подготовки к обучению в 1  классе. Поэтому цель подготовки к школе ­ это формирование, в первую очередь,  личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: какие личностные качества необходимы для того, чтобы стать прилежным учеником?  Это любознательность, инициативность, творческое воображение,  самостоятельность, усидчивость, умение уважать окружающих. И наша с вам и   задача­  помочь детям:     формировать речь, умение общаться со сверстниками в коллективе и  взрослыми, подчиняться и руководить, организовывать совместные действия,  преодолевать конфликтные ситуации, помогать и т. д.