Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий. Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
Иконка файла материала консультация для родителей о ПДД.docx
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад № 85» Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» Выполнила: воспитатель Попова А.В. Г.Н.Новгород 2018 г.Установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе 1 километра от их  дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия  движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров,  заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги  проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая  сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные  тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры и  листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация  к лучшему не меняется. К сожалению, ребенок не представляет автомобиль в качестве опасности,  которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как  автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена  исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в  транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять  место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно  терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде, чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость являются эффективными средствами,  обеспечивающими успех дела. Особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых  маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома  подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Маленькие дети пока не в состоянии правильно определить расстояние до  приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные  возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась  способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстроменяющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на  дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у  другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на  детском велосипеде или затеять веселую игру.  Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети: НАЧИНАЯ с 3­4 ЛЕТ ­ ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О  тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина  может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 ЛЕТ ­ ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым  зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; ­ большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед  или спортивная машина; ­ они еще не умеют правильно распределять внимание и тделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по по проезжей части, может занять все  их внимание. ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 ЛЕТ ­ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.НАЧИНАЯ с 8 ЛЕТ ­ дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на  оклик; ­ они уже наполовину опытные пешеходы; ­ они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно  учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; ­ они могут определить, откуда доносится шум; ­ они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую  часть, вновь вернутся на тротуар;  ­ но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил  дорожного движения. ­ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. ­ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок  должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. ­ Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. ­ Переходите дорогу только в местах, обозначенных знаком «пешеходный  переход» ­ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном  случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. ­ Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на  дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с  большой скоростью и т.д. ­ Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.  СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ Необходимо соблюдать следующие правила:­ Пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности необходимо всем! В  том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило выполняет взрослый, то оно перейдет у ребенка в постоянную  привычку. ­ Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в  автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. ­ Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для  подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам  дорожного движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого  объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные  ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте  и свои ошибки. ­ Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо  двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или  измотают вам все нервы. ­ Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная  дорога, велосипед или ходьба пешком. УДАЧИ НА ДОРОГАХ!