Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка. Что нужно делать? 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. |
Чего нельзя делать? 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеРекомендации для родителей «Детский сад № 88» г. Березники Пермского края
Проводим опыты и
эксперименты дома
(консультация для родителей») Составила: Федосеева Татьяна Геннадьевна, воспитатель
2016 г.
|
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
|
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста. Опыт1 «Что плавает а, что тонет?» Цель: Выяснить, что не все предметы тонут. Материалы: жидкость, предметы из различных материалов Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Вывод: Предметы из дерева не тонут. Опыт 2 «Куда деваются сахар и соль?» Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде. Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль. Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись? Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах. Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
|
Опыт 3 «Какого цвета вода?» Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета. Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя). Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода. Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет. Опыт 3 «Куда девалась вода?» Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду. Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка. Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.