Выходить на дорогу опасно, может сбить проходящая машина.
В городе люди ходят по тротуарам, специальной дороге для пешеходов. По тротуарам ходят спокойно, придерживаясь правой стороны тротуара.
Переходить дорогу можно только в специальном месте – по пешеходному переходу, его видно издалека, потому что на мест перехода нарисована «Зебра» - чередующиеся чёрные и белые (жёлтые и белые) полоски.
Переходя улицу. всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора.
Переходить улицу можно только с взрослым за руку.
В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то значит, что по улице переходить очень опасно.
Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Консультация для родителей по ПДД «Правила
безопасности для детей на дороге»
Выполнила: Воспитатель
Подготовительной группы
Паксеева Елена Николаевна
2016гНаши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и
дорогах, поэтому родители должны напоминать своим детям о правилах дорожного
движения и, безусловно, должны соблюдать их сами.
Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать
соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на
дороге, во дворе. Находясь с ребёнком, расскажите, какой транспорт проезжает, обратите
внимание на пешеходные переходы, на то, как переходить дорогу правильно, а как
неправильно, понаблюдайте за работой светофора. Привлекайте к беседе ребёнка, спросите
у него, где и как надо переходить улицу. Чтобы развивать у ребёнка зрительную память,
предложите ему самому найти дорогу к дому (к детскому саду). Читайте детям стихи и
рассказы о правилах дорожного движения, предложите своему ребёнку нарисовать то, что
он увидел и запомнил на дороге: транспорт, светофор, пешеходов и т. д. Хорошо
закрепляют знания, полученные вашими детьми из ваших рассказов и совместных
наблюдений, дидактические игры (дорожные знаки, картинки с разным видом транспорта,
игры – пазлы по правилам дорожного движения). Дети учится законам улицы, беря пример
с вас, родители! Покажите ребёнку пример дисциплинированного пешехода.
Какой объём знаний по правилам дорожного движения могут усвоить дети в дошкольном
возрасте?
Выходить на дорогу опасно, может сбить проходящая машина.
В городе люди ходят по тротуарам, специальной дороге для пешеходов. По
тротуарам ходят спокойно, придерживаясь правой стороны тротуара.
Переходить дорогу можно только в специальном месте – по пешеходному переходу,
его видно издалека, потому что на мест перехода нарисована «Зебра» чередующиеся
чёрные и белые (жёлтые и белые) полоски.
Переходя улицу. всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги –
направо.
На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет
светофора.
Переходить улицу можно только с взрослым за руку.
В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный
пешеходный переход, то значит, что по улице переходить очень опасно.
Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются
машины.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.Все, выше указанные правила, в утвердительной форме: ребёнок в младшем дошкольном
возрасте легче усваивает информацию в утвердительной форме. Уважаемые родители, если
вы будете знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически,
ненавязчиво, то все эти понятия ребёнок усвоит прочно.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведёт,
Нас за ручку доведёт.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Беседа на тему:
«Как я с мамой перехожу дорогу зимой»
Выполнила: Воспитатель
Подготовительной группы
Паксеева Елена Николаевна
Стаж работы: 5лет.
Образование: Высшее.
«СГУ имени
Н.Г.Чернышевского»
Категория: первая
квалификационная категория.
2016гВыполнила:
Воспитатель Паксеева Елена Николаевна.
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
∙ Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
∙ Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,
железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл,
перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,
регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
∙ Обязанности пешеходов;
∙ Обязанности пассажиров;
∙ Регулирование дорожного движения;
∙ Сигналы светофора и регулировщика;
∙ Предупредительные сигналы;
∙ Движение через железнодорожные пути;
∙ Движение в жилых зонах;
∙ Перевозка людей;
∙ Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать
ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
* В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
* Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
* Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него
положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
* Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте
транспортной ситуацией;
* Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
* Разъясняйте, что такое дорожнотранспортное происшествие (ДТП) и причины их;
* Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги,
стихи, загадки с использованием дорожнотранспортных ситуаций;* Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров,
показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать
движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной
обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Причины детского дорожнотранспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли
приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут
деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по
тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра
дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите
о сигналах указателей поворота у машин.* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по
инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком изза транспорта или кустов, не осмотрев
предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,
приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за
началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так
как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую
часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор
дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих
направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите
заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется
ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными
предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок
может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком изза машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это
типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и
дорогах, поэтому родители должны напоминать своим детям о правилах дорожного движения
и, безусловно, должны соблюдать их сами.Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать
соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на
дороге, во дворе. Находясь с ребёнком, расскажите, какой транспорт проезжает, обратите
внимание на пешеходные переходы, на то, как переходить дорогу правильно, а как
неправильно, понаблюдайте за работой светофора. Привлекайте к беседе ребёнка, спросите у
него, где и как надо переходить улицу. Чтобы развивать у ребёнка зрительную память,
предложите ему самому найти дорогу к дому (к детскому саду). Читайте детям стихи и
рассказы о правилах дорожного движения, предложите своему ребёнку нарисовать то, что он
увидел и запомнил на дороге: транспорт, светофор, пешеходов и т. д. Хорошо закрепляют
знания, полученные вашими детьми из ваших рассказов и совместных наблюдений,
дидактические игры (дорожные знаки, картинки с разным видом транспорта, игры – пазлы по
правилам дорожного движения). В возрасте 4х 5ти лет ребёнок учится законам улицы, беря
пример с вас, родители! Покажите ребёнку пример дисциплинированного пешехода.
Какой объём знаний по правилам дорожного движения могут усвоить дети в среднем
дошкольном возрасте?
• Выходить на дорогу опасно, может сбить проходящая машина.
• В городе люди ходят по тротуарам, специальной дороге для пешеходов. По тротуарам ходят
спокойно, придерживаясь правой стороны тротуара.
• Переходить дорогу можно только в специальном месте – по пешеходному переходу, его видно
издалека, потому что на мест перехода нарисована «Зебра» чередующиеся чёрные и белые
(жёлтые и белые) полоски.
• Переходя улицу. всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги –
направо.
• На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора.
• Переходить улицу можно только с взрослым за руку.
• В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный
переход, то значит, что по улице переходить очень опасно.
• Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
• Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Все, выше указанные правила, в утвердительной форме: ребёнок в младшем дошкольном
возрасте легче усваивает информацию в утвердительной форме. Уважаемые родители, если
вы будете знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически,
ненавязчиво, то все эти понятия ребёнок усвоит прочно.
Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведёт, Нас за ручку
доведёт. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это
самому!
Работа с родителями по профилактике Правил
Дорожного ДвиженияОдна из форм профилактики детского дорожнотранспортного травматизма в ДОУ – работа с
родителями. Задача педагога максимально использовать авторитет семьи в прочном и
сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на
улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность
за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не
знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать,
объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожнотранспортным
происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с
помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, книжек –раскладушек, брошюр, памяток,
выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту
моральную ответственность, которая лежит на взрослых Я Оформляя родительский уголок по
изучению Правил Дорожного движения, я стараюсь продумать все варианты, чтобы донести
до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении
детей ПДД. Предлагаю всем посмотреть стенгазеты для 2 младшей группы и средней группы,
брошюру, оформленные в рамках проекта «Зеленый огонек»
Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для
этого они обязаны сами овладеть Правилами Дорожного Движения, изучить психологические
и физиологические особенности поведения в дорожной среде. Родители должны стать
самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного
поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы
безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия,
разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе
пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожнотранспортных
происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также
принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с
детьми в ДОУ.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы взрослые сможем расширить представления
детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на
улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Взаимодействие с родителями по обучению
дошкольников правилам дорожного движения
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для
подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить
нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад,
семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на
дороге. Ведь с точки зрения ребенка дошкольного возраста все, что делают мама и папа –
правильно, т. к. в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом
для подражания.
Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения,
связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у нихсамостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать
критическое мышление.
Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов
поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста,
когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного
движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут
способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с
родителями.
Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям
напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные
листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо
оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:
• нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь
за собой несчастный случай;
• следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить
беду;
• надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
• взаимоуважение водителя и пешехода это безаварийность на дорогах, исключение
дорожнотранспортных происшествий.
• Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожнотранспортных
происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:
• переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность
пешеходов;
• хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Поэтому педагогам необходимо проводить систематическую просветительную работу среди
родителей по предупреждению дорожнотранспортных происшествий в форме бесед,
консультаций, посещения семей.
Можно предложить родителям консультации на темы: «Воспитываем пешехода», «Ребёнок на
дороге – это опасно», «Памятка для пассажиров», «Правила дорожные детям знать
положено», «Помните, взрослые! Помните, дети! За безопасность – каждый в ответе! »,
«Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного
поведения на улице», «Пешеходом быть – наука».
Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями являются родительские
собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечера вопросов и
ответов. Можно разработать и провести родительские собрания по темам: «Оградим детей от
опасности на дорогах», «Безопасность детей на улицах города», «Правила дорожного
движения».
Отдельно можно оформить выставку для родителей, на которой можно поместить различную
художественную литературу по правилам дорожного движения – «Ты один на улице»,«Пешеходы – вездеходы», «Что мы видим… », «Учим правила дорожного движения», «Школа
семи гномов», «Спасибо тебе, светофор». Книги с наклейками, игровыми заданиями, раскраски
помогут в игровой форме познакомить детей с Правилами дорожного движения, понять
сигналы светофора, изучить дорожные знаки. Также можно предложить родителям описание
подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома; оформить
выставку детских рисунков «По дороге в детский сад я увидел… », «Зеленый огонёк». Ребята
вместе с родителями могут придумать и нарисовать сказки, вымышленные дорожные знаки,
изготовить поделки, коллажи к выставкам и смотрамконкурсам, соорудить макеты
перекрёстков и прилегающих к их дому микрорайонов.
Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно
часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после
учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома примерно половина случаев в
радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно
транспортных происшествий, особенно велико.
Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения
детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в
детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Родителям
следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на
следующие вопросы:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Что такое перекресток?
3. Зачем нужны тротуары?
4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
5. Когда и где можно переходить улицу?
6. Зачем нужен светофор?
7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?
8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?
9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
10. Где можно кататься на велосипеде?
11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть
грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным
примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.
Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день
выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с
детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного
процесса.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только
тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все кругиинформационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении
дошкольников к правилам дорожного движения донести до детей смысл, необходимость
знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится
законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.
Беседа с родителями о ПДД.
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
∙ Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
∙ Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,
железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл,
перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,
регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
∙ Обязанности пешеходов;
∙ Обязанности пассажиров;
∙ Регулирование дорожного движения;
∙ Сигналы светофора и регулировщика;
∙ Предупредительные сигналы;
∙ Движение через железнодорожные пути;
∙ Движение в жилых зонах;
∙ Перевозка людей;
∙ Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать
ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
* В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
* Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
* Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него
положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
* Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте
транспортной ситуацией;
* Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
* Разъясняйте, что такое дорожнотранспортное происшествие (ДТП) и причины их;
* Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги,
стихи, загадки с использованием дорожнотранспортных ситуаций;* Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров,
показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать
движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной
обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Причины детского дорожнотранспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли
приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут
деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по
тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра
дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите
о сигналах указателей поворота у машин.* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по
инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком изза транспорта или кустов, не осмотрев
предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,
приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за
началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так
как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую
часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор
дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих
направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите
заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется
ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными
предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок
может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком изза машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это
типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.