Консультация для родителей - ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ?

  • Памятки
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ, говорится о том, что начало учебного года, у многих детей вызывает стресс. И это вполне объяснимо. Можно сказать, с этого момента у ребенка начинается новая жизнь: коллектив, новые обязанности. И если первое время дети страстно хотят в школу, то по прошествии двух - трех недель родители часто слышат первое «не хочу».В консультации для родителей - ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ, говорится о том, что начало учебного года, у многих детей вызывает стресс. И это вполне объяснимо. Можно сказать, с этого момента у ребенка начинается новая жизнь: коллектив, новые обязанности. И если первое время дети страстно хотят в школу, то по прошествии двух - трех недель родители часто слышат первое «не хочу».
Иконка файла материала ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ.docx
Консультация для родителей ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ? Начало   учебного   года,  у   многих   детей   вызывает   стресс.   И   это   вполне   объяснимо. Можно   сказать,   с   этого   момента   у   ребенка   начинается   новая   жизнь:   коллектив,   новые обязанности. И если первое время дети страстно хотят в школу, то по прошествии двух ­ трех недель родители часто слышат первое «не хочу». В чем причина? Разбираемся во всем по порядку. У разных детей могут быть разные причины нежелания идти в школу.  Трудности в обучении могут   вызвать у вашего чада стойкое нежелание ходить в школу.   Трудности   в   обучении   могут   быть   вызваны   неумением   ребенка   учиться, организовывать свою деятельность, эффективно запоминать, управлять своим вниманием; недостатками   развития   внимания,   памяти,   умения   мыслить;   особенностями   нервной системы   –   медлительностью,   тревожностью.   Кроме   того,   если   у   школьника   не сформировалась мотивация к столь трудному и выматывающему, но необходимому учению, и он столкнулся с первыми неудачами и трудностями, это может привести к снижению интереса   к   учебе,   потере   веры   в   свои   силы.   Что   делать?   Для   решения   этой   сложной проблемы привлекайте специалистов – психологов, учителей. Страшат плохие оценки, но учиться при этом лень.  Хочется во всем быть первым, но в  коллективе занять место лидера не удается.  Не складываются взаимоотношения со сверстниками…  Так или иначе все это может породить серьезные проблемы. И помочь ребенку в их разрешении в первую очередь должны родители. ­ Если мама и папа видят, что ребенок идет в школу без желания, нужно обязательно с ним поговорить и выяснить, в чем причина.  ­ Но нужно помнить о том, что родительская реакция может как усугубить, то есть усилить   нежелание   идти   в   школу,   так   и   развеять   его.   Чтобы   уберечь   себя   от   многих распространенных   ошибок   и   эффективно   помочь   своему   чаду,   нужно   знать   несколько правил, которые позволят адаптировать ребенка к учебной среде. Ребенку необходима поддержка семьи 1. Первые две недели ­ самые напряженные и стрессовые для организма младшего школьника. Постарайтесь в этот период не нагружать ребенка дополнительными занятиями, секциями. Не предъявляйте к нему слишком высокие требования. 2. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. 3. Утром ни в коем случае не торопите сына или дочку. Правильно рассчитать время ­ ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 4. Накормите ребенка плотным завтраком, сытость ­ залог хорошего настроения. 5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его. 6. После школы ученика встречайте в хорошем расположении духа. Если вы видите, что он огорчен, «не пытайте» его. Пусть он успокоится. Расскажите, как вы сами провели свой   день,  и   ребенок   захочет   поделиться   тем   же   с   вами.  Слушая   его   внимательно,  вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учителем. Если   первоклассник   увидит   ваш   интерес   к   его   делам   и   заботам,   он   почувствует   вашу поддержку.7. Очень вредны негативные высказывания «в семейном кругу» о школе и учителях ­ это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет его спокойствие. 8. Научите ребенка быть оптимистом, вносите в вашу жизнь больше веселья и юмора, помогайте малышу снимать напряжение. Никогда не ругайте его за плохие оценки. Очень важно принять его таким, какой он есть. 9. Если у ребенка возникла конфликтная ситуация с учителем, ее лучше в игровой форме представить дома: мама или папа будут, например, в роли ученика, а ребенок ­ в роли учителя. При возможности остальные члены семьи должны играть роли учеников и активно участвовать в процессе. 10. Не пытайтесь «покупать» ребенка. Пусть он знает, что учеба ­ это его работа.  11. Малыш может не успевать что­то делать наравне со своими сверстниками, это естественно.  Ругать его  за это  имеет право  только учитель. А  вот  дома  нужно  просто организовать   тренинг,   который   позволит   ребёнку   делать   все   быстрее.   К   сожалению,   с приходом в школу двигательная активность ребенка сокращается в два раза, и даже уроки физкультуры не способны это компенсировать. Восполните этот недостаток более частыми прогулками на свежем воздухе, подвижными играми. ­ Способности можно развивать, но если вы ждете от ребенка большего, чем он может, то рано или поздно это приведет к срыву, ­ предупреждают психологи.   Нежелание идти в школу может быть обусловлено и этим. Малыш понимает, что не может   так,   как   хочет   мама.   И   решает,   что   лучше   тогда   вообще   ничего   не   делать. Обсуждайте с ребенком не его оценки, а знания, которые он получил: что нового он узнал? Если   в   ваших   силах,   обсудите   с   ним   тему   урока,   проявите   интерес.   И   обязательно поддержите своего малыша. Хвалите его за старание и трудолюбие. Начало школьной поры ­ важное событие в жизни ребенка. В этот период для малыша особенно необходимо чувствовать поддержку всей семьи. Он должен знать, что его любят независимо от того, красиво ли он пишет буквы и хорошо ли читает. Дайте ему понять, что его проблемы ­ это и ваши проблемы. И тогда трудный период адаптации к новой жизни пройдет   для   него   безболезненно,   и   скоро   ваш   малыш   будет   радовать   вас   хорошими отметками и примерным поведением в школе. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь