Консультация для родителей "Помогите ребёнку расти здоровым"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важнейшим условием воспитания здорово¬го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз¬действие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым.
Иконка файла материала Помогите ребёнку расти здоровым.docx
Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»           В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей  является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются  весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о  здоровье можно говорить не только при отсутствии каких­либо заболеваний, но и при  условии гармоничного нервно­психического развития, высокой умственной и физической  работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже  в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье  формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности  внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и  др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка,  относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто­либо другой.  Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное  воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными,  активными, выносливыми, сильными, умными.           Важнейшим  условием воспитания здорового ребенка является двигательная  активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.  Двигательная активность детей 3­7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные  проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально­типологическими  особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности  ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое  зависит  от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ ванную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности  относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на  воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке,  в парке, лесу.            Родителям следует позаботиться о создании физкультурно­игровой среды.  Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования  способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно  удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки,  расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­ стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно  увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно­двигательного аппарата.  Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс)  способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном  набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают  координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­ мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.           Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и  резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.           Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие  мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются  массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног),ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения,  выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и  другими предметами.           Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно­игровой среды в  домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения,  что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры,  музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность  детей, а это отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ  жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь  достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня  двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.           Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность  использования –  его  устойчивость  и  прочность.          Для ребенка 4­7 лет можно приобрести какой­нибудь спортивно­игровой  комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок и постепенно дополнять его  разными пособиями.          На комплексе можно выполнять самые разнообразные движения: лазанье по канату,  подвесной лестнице; висы на перекладине, кольцах; качание на качелях и вертикальных  лианах; удерживание равновесия на наклонной лесенке. При этом занятия могут носить  сюжетно­игровой характер: «Поездка на парусном корабле», «Кругосветное путешествие», «Мы – спортсмены» и т.д. Это привлекает детей, создает у них положительный  эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают новыми и более  сложными видами движений.          Надежным средством профилактики гиподинамии у детей 5­7 лет являются  тренажеры. Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как  быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость.         Для укрепления разных групп мышц и развития выносливости можно приобрести дет­ ские тренажеры: велотренажер – для укрепления мышц ног и развития  выносливости; брусья – для укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную  – для тренировки мышц брюшного пресса; тягу – для укрепления мышц рук и плечевого  пояса, туловища. Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.       Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют  их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно­волевые  качества, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность,  дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на тренажерах развивают  любознательность, творческое воображение, бережное обращение с физкультурными  пособиями.        Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны  в пользовании (их можно хранить в ящике, расположив его в углу комнаты): детский эспан­ дер – для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» – для укрепления мышц туло­ вища и ног. Гантели и гири – для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры  «Колибри» – для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч­массажер – для  массажа разных частей тела; резиновые кольца – для развития и укрепления кистей рук;  гимнастические ролики – для развития координации; большие гимнастические мячи – для  развития гибкости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнятьразные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна. Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, ско­ рости и выносливости. Например:  Прыгни и повернись Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает  резкий поворот прыжком вокруг себя.  Быстро переложи мяч Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро  перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.  Ударь и догони Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на  место.  Проведи мяч По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув  ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.  Волчок Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.  Догони обруч Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова  отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.  Юла Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением  закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и  ловит обруч.  Удочка Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку,  стараясь не коснуться ее. Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в  психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.Здоровья Вам и Вашим детям!