Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад—1 кл
06.04.2017
Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"
Данная консультация разработана для родителей будущих первоклассников. Из опыта работы отметила, что чаще всего родители первоклассников отмечают учебные трудности детей, возникающие в процессе овладения чтением, письмом, а так же проблемы внимания. Именно по формированию данных процессов и даны рекомендации родителям. Так же родители ознакомятся с простыми играми, в которые они могут играть дома со своими детьми.Данная консультация разработана для родителей будущих первоклассников.
школьные труднсти .docx
Профилактика школьных трудностей Уже совсем скоро будущие первоклассники придут в школу и сядут за парты.  При всех наших родительских волнениях мы вряд ли сможем в полной мере почувствовать состояние ребенка, отправляющегося первый раз в первый класс. Представьте себе, что вы переехали жить в другую страну, где до этого никогда не были, где нет знакомых, даже   языка,   традиций,   обычаев   не   знаете.   Вы   не   знаете,   где ближайший магазин и аптека и как быстрее добраться до работы. Как бы вы себя в такой ситуации чувствовали? Насколько легко вам будет выучить язык, завести друзей, освоиться на работе?  Примерно так же будет ощущать себя первоклассник, впервые оказавшись   в   школьных   стенах.   Одни   дети     легко   привыкают   к школьной атмосфере, другие испытывают сильнейшее напряжение.   Профилактикой   школьных   трудностей   является     грамотно построенная     система   подготовки   ребенка     к   школе. Ответственность за эту сложную работу ложится на родителей. Чаще   всего   родители   первоклассников   отмечают   учебные трудности своих детей, возникающие в процессе овладения чтением, письмом, а так же проблемы внимания.  Способность   к   чтению    складывается   из   личностных особенностей ребенка, его отношения к книгам и взаимоотношений с родителями, зависит от его мышления и чувств, словарного запаса и   представления   о   себе.   Так,   например,   слово   «яблоко»   малышу прочитать намного легче, чем слово «авокадо». Связано это с тем, что он знает, как выглядит яблоко, какое оно на вкус и на запах. Поэтому,   чем   больше   словарный   запас   ребенка,   тем   легче   ему осваивать навык чтения. Важнейшую   роль   играет   умение   дошкольника   выделять отдельные предложения во фразе, слова, слоги. Предлагаю задание для взрослых. На прогулке, в транспорте, в любой ситуации вынужденного ожидания   поиграйте   с   ребенком   в   полезную   игру.   Взрослый   и ребенок   по   очереди     предлагают   друг   другу     предложения,   в которых   надо   сосчитать   слова.   Всегда   начинайте   с   предельно простого   задания,   которое,   вы   уверены,   будет   по   силам   вашему ребенку. 1 Еще одна предпосылка формирования навыка чтения – умение слушать.   Родителям   нужно   всегда   внимательно   слушать   своего малыша,  по­настоящему вникая в то, что он говорит.  Для того, что бы процесс обучению шел успешно, родителям нужно   позаботиться   и   о   создании   таких   условий,   при   которых чтение   является   необходимым   для   ребенка.   Может,   вы   заведете домашнюю переписку с ребенком, или в вашем доме будет вестись "Хроника домашней жизни"? Заведите   вместе   с   ребенком   дневник   самонаблюдений   под названием "Книга, которая растет вместе со мной". Начало фраз пишите вы, а заканчивает ребенок. Заполняйте дневник хотя бы раз в   месяц,   придумывайте   новые   фразы,   вклеивайте   фотографии. Начните примерно так: Меня зовут...... Мне.....лет Мой рост......... Волосы у меня...... Глаза у меня...... Я больше всего хочу..... Я больше всего умею..... Я хочу научиться......... Я не боюсь........... Я люблю........... Моего друга зовут........ Мою маму зовут........... Моего папу зовут......... Моих бабушек зовут...... Серьезной   проблемой   некоторых   первоклассников   является трудность в овладении навыком письма. Основной причиной чаще всего   бывает   недостаточная   подготовленность   детской   руки   к такой напряженной работе.  Некоторые родители, готовя детей к школе,  заставляют писать в школьных прописях. К сожалению, это может навредить ребенку, процесс   письма   будет   прочно     связан   с   неприятными   эмоциями. 2 Используйте следующие направления по развитию тонкой моторики руки.   1).   Предлагайте   рисовать   и   раскрашивать   детям   цветными карандашами.   Это   стимулирует     развитие   силы   и   выносливости мышц пальцев руки. 2).   Очень   полезна   для   развития   пальцев   руки   лепка. Используйте разнообразные материалы: глину, пластилин, соленое тесто. 3). Важно научить ребенка пользоваться ножницами. Вырезание особенно способствует развитию большого пальца. 4).   Учите   детей   посильным   домашним   делам.   Современным дошкольникам     вполне   по   силам     вышивать,   пришить   пуговицу, резать хлеб, приготовить салат, забить гвоздь, прополоть морковь в огороде.  5). Научите детей всему тому, что умеете делать сами. Все виды   ручного   творчества   приносят   ребенку   тройную   пользу:   во­ первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом; во­вторых, развивают художественный вкус, и наконец, в­третьих, повышают авторитет ребенка среди других детей.  Еще   одна   проблема     школьных   трудностей   ребенка   –   это недостаточно развитое внимание.  В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять   вниманием   и   часто   оказывается   во   власти   внешних впечатлений.   Более   всего   вызывает   утомление   ребенка   словесная деятельность ­ заучивание стихов, устное объяснение.   По данным физиологов, чаще всего дошкольники отвлекаются на эмоционально привлекательные объекты. Отсюда становится очевидной подсказка для родителей будущих первоклассников:  Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол,   улыбайтесь,   проявляйте   удивление,   интерес, восторг! Универсальное   средство   организации   внимания   –   это   речь. Слово   в   виде   инструкции   или   требования   взрослого   помогает ребенку  управлять своим вниманием. Поиграйте     с   ребенком   в  игру   «Три   пункта»,  которая стимулирует развитие у него объема внимания. 3 Вы   предлагаете   ребенку   занять   удобную   для   него   позу   и замереть   в   ней,     то   есть   не   двигаться.   При   этом   малыш   должен выслушать   и   запомнить   три   пункта   задания.   Затем   вы   говорите: «Раз, два, три – беги!» ­ и ребенок быстро выполняет все задания в той последовательности, в которой они звучали. Задания могут быть разные, например, простое задание: 1. Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза. 2. Пункт второй. Назови какую­нибудь мебель. 3.   Пункт   третий.   Встань   рядом   с   предметом,   сделанным   из дерева. Задание можно усложнить, увеличивая количество пунктов до 4­5. В эту игру хорошо играть с двумя ­ пятью детьми. Пригласите в гости друзей вашего ребенка. Он не только разовьет свое внимание, но   и   будет   учиться   общаться   со   сверстниками.   А   возможно,   вы поиграете в эту игру на дне рождения вашего малыша?   Будущему школьнику необходимо выполнять несколько видов   запоминание   этого   текста, деятельности:   чтение   текста, проговаривание вслух или про себя нужных слов и т.п. В тренировке этого умения вас поможет игра по типу теста «Корректурная проба». Для игры подойдет любой текст из газеты или   старого   журнала   с   крупным   шрифтом.   Первичное   задание звучит   так:  «По  сигналу  зачеркни  все буквы  «о» одной   чертой». Хорошо, если и взрослый будет участвовать в игре и тоже займется вычеркиванием   букв   в   своем   тексте.   Если   ребенок   вычеркивает буквы хаотично, ему  нужно показать,  как  это  делать,  и  по мере необходимости, поправлять в течение игры.  Когда задание будет выполнено, ребенок и взрослый меняются текстами с тем, что бы проверить работу друг друга.  Затем   можно   постепенно   усложнять   задание:   попросить малыша   искать   две   буквы   и   отмечать   их   по­разному,   например: перечеркивать «о» и подчеркивать «а»; сделайте в   своем тексте ошибки, пусть ребенок их обнаружит. Уважаемые взрослые, подарите ребенку радость победы, пусть он  попробует ее вкус, он будет знать, к чему стремиться.  Развивая   внимание   детей,   родителям   важно   помнить   о последствиях   такого   психологического   явления,   как  прерывание 4 деятельности. Оно небезразлично для психики, так как истощает психические ресурсы ребенка. Особенно в результате многократных прерываний,   когда   требуется   вновь   и   вновь   возвращаться   к первоначальной деятельности. Подавляющее   большинство   детей   в   условиях   многократного прерывания деятельности совсем не могут работать. Довольно часто мы, взрослые, отвлекаем детей от выполнения задания для решения своих  проблем.  Например.  Ученица, развитая и старательная девочка, часто не полностью выполняет домашнее задание. Из беседы выясняется, что в семье есть маленький ребенок, и мама часто отрывает девочку от занятий,  прося подать пеленку, принести бутылочку и т.п. Итак, подсказка для родителей:  Берегите внимание детей. Если ребенок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.   Уважаемые   родители,   что   бы   не   иметь   неприятных последствий, нужно бережно и с любовью  готовить своего ребенка к школьному  обучению. Помните: "Лаской почти всегда добьешься большего, чем силой" (Эзоп). 5

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"

Консультация для родителей "Профилактика школьных трудностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017