Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»
Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
20.10.2018
Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, в следствии влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.
конспект.docx
Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и
дислексии»
Нарушения чтения и письма дислексия и дисграфияу детей могут быть
обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем,
важных для освоения письменной речи, в следствии влияния отрицательных
факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения
являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших
школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или
письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.
Оптическая дисграфия проявляется в заменах графически сходных рукописных
букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в
пространстве.
Оптическая дислексия характеризуется трудностями усвоения и смешения
графически сходных букв и их взаимными элементами.
Данные оптические нарушения связаны с нерасчлененностью зрительного восприятия
форм, с не дифференцированностью представлений о сходных формах, с
недоразвитием оптикопространственных представлений, а также зрительного
анализа и синтеза. Кроме того, у детей у детей с оптическими дисграфиями и
дислексиями часто выявляется задержка в дифференциация правой и левой части
телапоздняя латерализация или ее варианты (левшество).
У данной категории детей наблюдаются также недочеты в оптическом восприятии и
вне речи. Некоторые их них плохо различают знакомые лица и сходные предметы,
допускают ошибки при срисовывании, конструировании и реконструкции фигур
(упрощают фигуры, уменьшаю количество элементов, неправильно располагают
элементы в пространстве по сравнению с образцом).
Одним из направлений профилактической и коррекционной работы по устранению
оптической дисграфии и дислексии является развитие зрительного восприятия,
узнавания цвета, формы, величины зрительного гнозиса) С целью развития
предметного гнозиса профессор Р. И. Лалаева рекомендует использовать следующие
задания:
Назвать реально изображенные предметы на картинках:
Назвать контурное изображение предметов:
Назвать недорисованные изображения предметов:
Назвать перечеркнутые контуры изображения предметов:
Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга:
Определить, что неправильно нарисовал художник:
Также используются приемы узнавания различных предметов в условиях «шума».
Аналогичные задания проводятся на буквенном материале. В ходе логопедической
работы одновременно уточняются представления детей о величине, форме и цвете
предметов.
Формирование функционального базиса навыков чтения и письма является одной из
важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, обучающими ребенка
дошкольника (как с нормальным речевым развитие, так, и особенно при наличии у
него речевой паталогии) Достаточный уровень сформированности зрительно постранственного восприятия, зрительнопредметного и цветового гнозиса,
концентрации и устойчивости произвольного зрительного внимания во многом будут
способствовать успешному овладению ребенком чтением и письмом.
2
Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»
Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.