Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, в следствии влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.
Иконка файла материала конспект.docx
Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и  дислексии» Нарушения чтения и письма­ дислексия и дисграфия­у детей могут быть  обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем,  важных для освоения письменной речи, в следствии влияния отрицательных  факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения  являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших  школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или  письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий. Оптическая дисграфия проявляется в заменах графически сходных рукописных  букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в  пространстве. Оптическая дислексия характеризуется трудностями усвоения и смешения  графически сходных букв и их взаимными элементами. Данные оптические нарушения связаны с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с не дифференцированностью представлений о сходных формах, с  недоразвитием оптико­пространственных представлений, а также зрительного  анализа и синтеза. Кроме того, у детей у детей с оптическими дисграфиями и  дислексиями часто выявляется задержка в дифференциация правой и левой части  тела­поздняя латерализация или ее варианты (левшество). У данной категории детей наблюдаются также недочеты в оптическом восприятии и  вне речи. Некоторые их них плохо различают знакомые лица и сходные предметы,  допускают ошибки при срисовывании, конструировании и реконструкции фигур  (упрощают фигуры, уменьшаю количество элементов, неправильно располагают  элементы в пространстве по сравнению с образцом). Одним из направлений профилактической и коррекционной работы по устранению  оптической дисграфии и дислексии является развитие зрительного восприятия,  узнавания цвета, формы, величины зрительного гнозиса) С целью развития  предметного гнозиса профессор Р. И. Лалаева рекомендует использовать следующие  задания: Назвать реально изображенные предметы на картинках: Назвать контурное изображение предметов: Назвать недорисованные изображения предметов: Назвать перечеркнутые контуры изображения предметов: Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга: Определить, что неправильно нарисовал художник: Также используются приемы узнавания различных предметов в условиях «шума».  Аналогичные задания проводятся на буквенном материале. В ходе логопедической  работы одновременно уточняются представления детей о величине, форме и цвете  предметов. Формирование функционального базиса навыков чтения и письма является одной из  важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, обучающими ребенка­ дошкольника (как с нормальным речевым развитие, так, и особенно при наличии у  него речевой паталогии) Достаточный уровень сформированности зрительно­постранственного восприятия, зрительно­предметного и цветового гнозиса,  концентрации и устойчивости произвольного зрительного внимания во многом будут  способствовать успешному овладению ребенком чтением и письмом.  2