Консультация для родителей "Родителям о проектной деятельности"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.02.2017
в консультации в доступной для родителей дошкольников форме дано описание метода проекта, его составляющих. показана роль родителей в реализации проекта - организации совместной деятельности взрослого и ребенка. описаны преимущества проектной деятельности в процессе получения новых знаний дошкольником, индивидуализации образования для дошкольников.
родителям о проектной деятельности.docx
" Мы слишком часто даем детям
ответы, которые надо выучить, а не
ставим перед ними проблемы,
которые надо решить”
Роджер Левин
-
это
Проект
специально
организованный
взрослым
и
выполняемый детьми
комплекс
действий,
завершающийся
созданием творческих
работ.
Особенности проектной
деятельности в детском
саду заключаются в
том, что ребёнок ещё не
может самостоятельно
сформулировать
проблему, определить
замысел, поэтому в
образовательном
процессе
проектная
деятельность
характер
сотрудничества,
в
котором принимают
участие дети, педагоги,
родители.
носит
ДОО
Дошкольник не
может быть автором,
организатором
проектной
деятельности.
Он
нуждается в помощи
взрослых,
которые
способны понять его
интересы.
По ходу
решения поставленных
задач
взрослый
помогает ребёнку найти
средства и способы для
достижения цели.
Опираясь на помощь
взрослых,
дети ищут
решение проблемы через
вопросы к родителям,
совместные походы в
библиотеку,
чтение
познавательной
литературы,
наблюдений.
Они совместно занимаются
продуктивной
деятельностью:
мастерят, сочиняют.
рисуют,
ПРОЕКТ – это 5 «П» +
результат:
ПРОБЛЕМА;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ;
ИЛИ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ;
ПРОДУКТ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
папка,
Результат проекта - это его
портфолио,
в
которой собраны рабочие
материалы, в том числе
планы, отчеты, рисунки,
схемы, карты, таблицы.
Взаимодействие ДОО с родителями
дошкольников
Метод проектов можно рассматривать как
особый механизм взаимодействия семьи и
ДОО. Родители могут быть не только
источниками информации, реальной
помощи и поддержки ребенку и педагогу в
процессе работы над проектом, но так же
стать непосредственными участниками
образовательного процесса, обогатить свой
педагогический опыт, испытать чувство
сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребенка.
Внедрение в образовательный процесс
проектной технологии способствует
развитию свободной творческой личности,
которая соответствует социальному заказу
на современном этапе, с одной стороны, и
делает образовательный процесс
дошкольной организации открытым для
активного участия родителей и других
членов семьи.
Преимущества для дошкольников:
увеличивается интерес к обучению;
возникает понимание того, как
содержание одной исследуемой темы связано с другими темами и
направлениями деятельности;
достигается более глубокое и
осознанное накопление умений и
навыков необходимых для
следующей ступени образования
Метод проектов даёт возможность
закладывать в ребёнке позиции
самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на
вопросы, сбора информации,
экспериментировании и применения
полученных знаний, умений и навыков в
играх и практической деятельности.
Проектный метод обучения помогает:
в формировании у дошкольников
целостного образа предмета, явления
или события. Например, если тема
образовательного проекта – «Дома»,
то во время работы над проектом
дети получат представления о домах
разных видов, из разных
материалов, различного назначения,
сказочных и реальных «домах»,
домах зверей и птиц, строительных
профессиях и т. п.;
в решении образовательных задач в
совместной со взрослыми и в
самостоятельной деятельности
детей. Дети при выполнении
различных заданий по ходу проекта
учатся работать и самостоятельно, и
в паре, и в партнерстве со
взрослыми.
в интегрированном решении задач
готовить картинки для книжки
малышки или что – то еще.
в наглядной демонстрации
различных образовательных
направлений. Различные задания по
теме проекта позволяют уточнять
или расширять представления детей
о предмете или явлении,
формировать элементарные
математические понятия, развивать
навыки предчтения, письма
(копирования, мелкой моторики,
изобразительных умений и др.)
родителям ежедневных достижений
детей. Работая в рамках проекта,
каждый ребенок выполняет часть
общей работы, но получает
индивидуальный образовательный
результат, который можно
предъявить родителям, а можно
выполнить дома вместе с
родителями.
в обеспечении индивидуализации
образования за счет использования
разноуровневых заданий;
в предоставлении дошкольникам
выбора содержания. Дети могут
выбирать то, с чем им наиболее
интересно работать. Например,
рисовать или мастерить макет
домов, в которых живут люди, или
жилище животных;
в реализации права детей на
самостоятельный выбор учебных
действий. В рамках практической
деятельности проекта дети
самостоятельно принимают решение
о том, что именно они будут делать,
в каком объеме и в какой
последовательности: рассматривать
книги, раскрашивать, дорисовывать,
штриховать, считать, копировать
слова, распутывать лабиринт, ___________________________
МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №
88»
муниципальное образование
города Братска
_______________________________________
РОДИТЕЛЯМ О
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Консультация для родителей "Родителям о проектной деятельности"
Консультация для родителей "Родителям о проектной деятельности"
Консультация для родителей "Родителям о проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.