Консультация для родителей Семейная гостиная "Сундучок фетровых идей"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для старших деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают познавать мир, надёжным помощником станет мягкая развивающая книжка. Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. В отличие от бумажных, страницы таких книг нельзя порвать, а ещё фетр можно стирать. Изделие будет долго выглядеть как новое. Самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность: • кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость); • визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки; • аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации). Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику. Игрушка, сделанная своими руками, как правило, становится самой любимой у каждого ребенка.
Иконка файла материала Консультация для родителе1.docx
Консультация для родителей «Лечение любовью» Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число  малышей с неврозами, вегето­сосудистыми дистониями, заиканием,  энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе  которых лежат нервные факторы (патологии сердечно­сосудистой,  пищеварительной и дыхательной систем). К сожалению, практикующие  психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении  многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские  знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но  это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к  специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность  лечения совсем маленьких детишек заключается еще в том, что у них  возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от  взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив  успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться.  Что же делать? Если говорить о психотерапевтических методах, то это  семейная и игровая терапия (но они эффективны не во всех, а только в  определенных ситуациях). И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его  мама. Ведь известно, что мама и малыш ­ это до определенного момента одно  целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция  порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего  ребенка, может почувствовать: с крохой что­то случилось. Все это из области  тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови ­ химия радости или депрессии?  Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом?  Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на  малейшие ее изменения. И нередко ­ именно заболеванием, как бы призывая:  поскорее обратите на меня внимание! И как важно в этот момент встретиться  с грамотным специалистом! Чудо­метод Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит  детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод,  основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также  на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную  психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы  материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. «Все мы любим детей, ­ говорит Борис Зиновьевич ­ Но, ни  печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что вашмалыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен  материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек  болеет ­ телом он как бы кричит о своих проблемах». Есть несколько способов пополнить это «резервуар»: 1. Почаще поглаживать ребенка, обнимать, похлопывать, возиться с ним,  бороться ­ но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда  малышу достаточно таких физических контактов. 2. Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и  нежностью, несмотря ни на какие его выходки. 3. Но есть еще путь, один из самых эффективных ­ активизировать  вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос ­ это великолепное и такое необходимое ребенку  лекарство! «Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом  малыша, подчеркивает Борис Зиновьевич. ­ Мама дает своему ребенку  определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша.  Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи». Флюиды любви Понимая, насколько необходима его методика тысячам детишек, Драпкин  готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода.  Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы  должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите  к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и  произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей  силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви. 1­й блок. Витамин материнской любви Я тебя очень сильно люблю. Ты ­ самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты ­ моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим. 2­й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в  идеале, здоровым и крепким) Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. У тебя нежная, гладкая и влажная кожа. Ты легко и красиво двигаешься.Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь. 3­й блок. Нервно­психическое здоровье ребенка Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие, крепкие нервы. Ты умный малыш. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь. У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты видишь только хорошие, добрые сны. У тебя хорошо и быстро развивается речь. 4­й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной  медицины) Я забираю и выбрасываю твою болезнь. Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего  малыша). Я тебя очень­очень сильно люблю. Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения  специалистом. Самое главное ­ заканчивать нужно всегда заверениями в  безграничной материнской любви. Обратите внимание: вся программа ­ абсолютно позитивная, здесь нет  никаких "не", вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим,  счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.