Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери?
Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором.
Нетрудно себе представить, что малыш первой мамы чувствует себя любимым, нужным, а второй – одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания.
Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость.
Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком.
Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание.
У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт эмоционально защищённым.
Существует золотое правило: Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.
Консультация для родителей
«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И
УВАЖЕНИЯ К МАМЕ»
Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования
выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми,
внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к
матери?
Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и
детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад.
Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его
развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица
суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати
нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором.
Нетрудно себе представить, что малыш первой мамы чувствует себя любимым,
нужным, а второй – одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это
говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания.
Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены,
что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь
должна сочетать в себе и нежность и строгость.
Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся
неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить
имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком.
Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для
становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с
ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти
невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе
реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые
наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с
окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими
детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя,
которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества».
Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное
отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание.
У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается
способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт
эмоционально защищённым.
Существует золотое правило: Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я
должен быть сам счастливым человеком.