Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К МАМЕ»

  • Памятки
  • docx
  • 20.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери? Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором. Нетрудно себе представить, что малыш первой мамы чувствует себя любимым, нужным, а второй – одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания. Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость. Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком. Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание. У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт эмоционально защищённым. Существует золотое правило: Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.
Иконка файла материала 123.docx
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К МАМЕ»                                                                                                                                                                                                                                                  Мы   часто   наблюдаем   грубость   детей   в   разговорах   с   мамой,   капризы,   требования выполнения   своих   желаний.   Как   же   научить   детей   быть   чуткими,   отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери? Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна   мама   сосредоточена   на   ребёнке,   всё   время   разговаривает   с   ним,   пытается   его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором. Нетрудно   себе   представить,   что   малыш   первой   мамы   чувствует   себя   любимым, нужным, а второй – одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания. Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость. Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно.   Наша   задача   состоит   в   том,   чтобы   вовремя   подметить   и   устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком. Общение   со   взрослыми,   влияние   матери   на   ребёнка   чрезвычайно   важно   для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком,   улыбается   ему,   обнимает,   целует,   поглаживает,   похлопывает,   играет.   Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые   наиболее   часто   употребляются   и   допускаются   в   данной   «ячейке   общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание. У   ребёнка,   живущего   в   атмосфере   добра,   естественно   и   органично   развивается способность   к   позитивному   взаимодействию   с   окружающим   миром,   он   растёт эмоционально защищённым. Существует золотое правило:  Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.