летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте. Рисование под светом ласкового солнышка, пение птиц, прекрасная погода и дружная компания, что может быть еще лучше! Эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в частности к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи.
процесс рисования.
Создание положительного
эмоционального настроя.
Снятие эмоционального
напряжения, преодоление
негативизма, коррекция
внутренних зажимов.
Развитие чувства внутреннего
контроля.
Развитие воображения,
эстетического опыта,
практических навыков
изобразительной деятельности,
художественных способностей в
целом.
Эти занятия создают условия для
экспериментирования с кинестетическими и
зрительными ощущениями, стимулируют
развитие сенсомоторных умений и
ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только
развитию детской фантазии и
воображения, но и оказывает
удивительный успокоительный эффект,
ведь главное – не готовый рисунок, а
Консультация для воспитателей:
Прогулка «МЫ РИСУЕМ
ЛЕТО НА АСФАЛЬТЕ».
Рисование водой на асфальте и
песке.
В летние жаркие дни на прогулке дети
особенно любят повозиться с водой.
Особенное удовольствие им
доставляет рисование водой на
асфальте. Рисование под светом ласкового
солнышка, пение птиц, прекрасная погода и
дружная компания, что может быть еще
лучше!
Эту деятельность вполне можно
отнести к арт – терапии, в частности к
акватерапии, позволяющей решать многие
педагогические и психологические задачи:Управление струей
воды завораживает
каждого ребенка и дает
возможность
эмоционально
разрядиться и получить
новый опыт.
Новизна приемов,
необычность, и в то же
время, естественность,
родство детской природе
способствуют тому, что
ребенок «забывает» о
социальных запретах и
табу.
Ведь главное условие
для акварисования –
доступность средств,
привлекательность,
понятность и
безопасность. Такая
деятельность лишена
принуждения и
воспринимается как игра и
интересное
времяпрепровождение.
Преимущество состоит в
том, что всегда можно
подобрать ту форму
работы, которая наиболее
близка и интересна
ребенку.
Вода так же, как и
краски, служит
материалом для
творчества. Ребенок
пребывает в творческом
поиске, пробует,
исследует, изучает
получившееся
изображение, меняет по
своему усмотрению и
желанию отдельные
детали или целиком
работу, внося новые
линии.
Для рисования
водой ребенку можно
предложить широкую
расширяется за счет
вытекания воды за
пределы формата. К тому
же консистенция воды
значительно отличается
от краски. Меньшая
плотность и текучесть
увеличивают скорость
манипуляций, убирают
статику и конкретику
изображений.
жесткую кисть, лейку,
пузырек с тонким
отверстием, одноразовый
шприц, пластиковую
бутылку и т. д.
Линии могут выглядеть
неразборчивыми,
небрежными, неумелыми,
либо, наоборот, четкими и
точными. Могут быть
прямыми, изогнутыми,
ломаными, закругленными,
спиралеобразными, иметь
вид галочек, пунктира. В
итоге получается
сложный «клубок» линий,
в котором можно увидеть
какойлибо образ либо
абстракцию.
Получившийся образ
можно развить,
дополнить, дорисовать, а
также выразить свои
чувства и ассоциации в
связи с этим образом,
сочинить историю о нем и
т. п.
Пространство
активности ребенка
Благодаря этим
свойствам изображение
на асфальте воспринимае
тся как сиюминутное,
временное, лишенное
монументальности и
постоянства. Только
наметки, игра, можно не
нести ответственности за
результат, так как
результата и нет. Ребенок
словно не рисует, а
тренируется рисовать, и
соответственно, имеет
право на ошибки исправляться с
переживаниями, дает
возможность выходу своей
накопившейся энергии, а
также развивает
творческие способности.
исправления, без
болезненных переживаний
об уже сделанном,
которое не изменить.
Совместное рисование на
одном участке как
проблемная ситуация
провоцирует детей
устанавливать и
поддерживать контакты,
формировать умение
действовать в
сотрудничестве, уступать
или отстаивать позиции,
договариваться.
Ребенок не
задумывается о конечном
результате, он получает
удовольствие от самого
процесса, он учится
выражать свои чувства,