Консультация для воспитателей: Прогулка "Мы рисуем лето на асфальте"
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.09.2019
летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте. Рисование под светом ласкового солнышка, пение птиц, прекрасная погода и дружная компания, что может быть еще лучше! Эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в частности к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи.
Консультация для воспитателей прогулка летом..docx
процесс рисования.
Создание положительного
эмоционального настроя.
Снятие эмоционального
напряжения, преодоление
негативизма, коррекция
внутренних зажимов.
Развитие чувства внутреннего
контроля.
Развитие воображения,
эстетического опыта,
практических навыков
изобразительной деятельности,
художественных способностей в
целом.
Эти занятия создают условия для
экспериментирования с кинестетическими и
зрительными ощущениями, стимулируют
развитие сенсомоторных умений и
ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только
развитию детской фантазии и
воображения, но и оказывает
удивительный успокоительный эффект,
ведь главное – не готовый рисунок, а
Консультация для воспитателей:
Прогулка «МЫ РИСУЕМ
ЛЕТО НА АСФАЛЬТЕ».
Рисование водой на асфальте и
песке.
В летние жаркие дни на прогулке дети
особенно любят повозиться с водой.
Особенное удовольствие им
доставляет рисование водой на
асфальте. Рисование под светом ласкового
солнышка, пение птиц, прекрасная погода и
дружная компания, что может быть еще
лучше!
Эту деятельность вполне можно
отнести к арт – терапии, в частности к
акватерапии, позволяющей решать многие
педагогические и психологические задачи: Управление струей
воды завораживает
каждого ребенка и дает
возможность
эмоционально
разрядиться и получить
новый опыт.
Новизна приемов,
необычность, и в то же
время, естественность,
родство детской природе
способствуют тому, что
ребенок «забывает» о
социальных запретах и
табу.
Ведь главное условие
для акварисования –
доступность средств,
привлекательность,
понятность и
безопасность. Такая
деятельность лишена
принуждения и
воспринимается как игра и
интересное
времяпрепровождение.
Преимущество состоит в
том, что всегда можно
подобрать ту форму
работы, которая наиболее
близка и интересна
ребенку.
Вода так же, как и
краски, служит
материалом для
творчества. Ребенок
пребывает в творческом
поиске, пробует,
исследует, изучает
получившееся
изображение, меняет по
своему усмотрению и
желанию отдельные
детали или целиком
работу, внося новые
линии.
Для рисования
водой ребенку можно
предложить широкую
расширяется за счет
вытекания воды за
пределы формата. К тому
же консистенция воды
значительно отличается
от краски. Меньшая
плотность и текучесть
увеличивают скорость
манипуляций, убирают
статику и конкретику
изображений.
жесткую кисть, лейку,
пузырек с тонким
отверстием, одноразовый
шприц, пластиковую
бутылку и т. д.
Линии могут выглядеть
неразборчивыми,
небрежными, неумелыми,
либо, наоборот, четкими и
точными. Могут быть
прямыми, изогнутыми,
ломаными, закругленными,
спиралеобразными, иметь
вид галочек, пунктира. В
итоге получается
сложный «клубок» линий,
в котором можно увидеть
какойлибо образ либо
абстракцию.
Получившийся образ
можно развить,
дополнить, дорисовать, а
также выразить свои
чувства и ассоциации в
связи с этим образом,
сочинить историю о нем и
т. п.
Пространство
активности ребенка
Благодаря этим
свойствам изображение
на асфальте воспринимае
тся как сиюминутное,
временное, лишенное
монументальности и
постоянства. Только
наметки, игра, можно не
нести ответственности за
результат, так как
результата и нет. Ребенок
словно не рисует, а
тренируется рисовать, и
соответственно, имеет
право на ошибки и справляться с
переживаниями, дает
возможность выходу своей
накопившейся энергии, а
также развивает
творческие способности.
исправления, без
болезненных переживаний
об уже сделанном,
которое не изменить.
Совместное рисование на
одном участке как
проблемная ситуация
провоцирует детей
устанавливать и
поддерживать контакты,
формировать умение
действовать в
сотрудничестве, уступать
или отстаивать позиции,
договариваться.
Ребенок не
задумывается о конечном
результате, он получает
удовольствие от самого
процесса, он учится
выражать свои чувства,
Консультация для воспитателей: Прогулка "Мы рисуем лето на асфальте"
Консультация для воспитателей: Прогулка "Мы рисуем лето на асфальте"
Консультация для воспитателей: Прогулка "Мы рисуем лето на асфальте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.