Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
чтение
Детсад
16.01.2017
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"
В представленном материале говорится о влиянии мануальных действий на развитие мозга человека. Даётся объяснение влияния массажа на акупунктурные точки кистей рук. Приводятся примеры исследований отечественного физиолога В.М Бехтерева, на основании которых, можно сделать выводы, что, если у ребенка ловкие умелые пальчики, то и говорить он учится без особого труда. В данной статье приводится алгоритм проведения массажа кистей рукконсультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"
Развитие мелкой моторики.doc
Развитие мелкой моторики Движения   пальцев   и   кистей   рук   имеет   особое   развивающее   значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще  во II  веке   до   нашей   эры   в   Китае.   Пальцы   наделены   большим   количеством рецепторов,   посылающих   импульсы   в   ЦНС.   На   кистях   рук   расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, с ними связанные, на общее самочувствие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.  Исследования   отечественных   физиологов   также   подтверждают   связь развития   руки   с   развитием   мозга.   Работы   В.М   Бехтерева   доказали   влияние манипуляции   рук   на   функции   ЦНС.   Простые   движения   кистей   рук,   пальцев помогают   убрать   напряжение   не   только   с   самих   рук,   но   и   с   губ,   снимают умственную отсталость в раннем возрасте. Теперь   совершенно   точно   установлено,   что   уровень   развития   речи находится   в   прямой   зависимости   от   степени   сформированности   мелкой моторики пальцев рук. Иначе говоря, если у ребенка ловкие умелые пальчики, то и говорить он учится без особого труда.  Упражнения   на   развитие   мелкой   моторики   пальцев   рук   использовались очень давно. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Нашей народной педагогикой созданы игры   «ладушки», «сорока – белобока», «коза рогатая» и др. Существуют  самые  разнообразные  формы  работы  по  развитию  движений пальцев: массаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры,  игры действия с различными   предметами:   мозаикой,   пластилином,   крупой,   семенами,   водой, песком. Начинать   надо   с   массажа   кистей   рук   и   каждого   пальчика,   каждой   его фаланги. Все это можно делать в течение 2 – 3 минут: ­ поглаживание плоскостное, щипцеобразное по тыльной поверхности кисти от кончиков пальцев до средней трети предплечья, затем массируйте отдельно каждый   палец   от   кончика   к   основанию   по   тыльной   ладонной     и   боковой поверхностям;  ­ растирание по ладонной и боковой поверхностям каждого пальца и кисти: круговое, прямолинейное, пилящими движениями; ­ разминание надавливанием, сдвиганием, растяжением;  ­ вибрация поколачиванием, встряхиванием. Массаж поможет укрепить кисть ребенка, развить подвижность пальчиков. Полезно комбинировать массажные процедуры со специальными упражнениями, развивающими мелкую моторную деятельность.    разнообразны:    Упражнения,   развивающие   мелкую   моторную   деятельность,   весьма   ­ статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира; ­ движения­сопротивления; ­ движения пальцев, передающие динамические образы; ­ активные движения пальцев в ритме сопровождающего стихотворного текста; ­ показ сказок пальчиками. Действия   с   различными   предметами   очень   разнообразны,   описаны   в методиках Монтессори, Никитина и т.д. Они успешно применяются в ДОУ: ­ движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками; ­ игры с мозаикой; ­ игры с пластилином;  ­ действия с ножницами; ­   действия   с   крупой,   семенами:   пересыпание   из   одной   емкости   в   другую, разбор   разных   видов   крупы,   выкладывание   узора   на   пластилиновой поверхности,  ­ действия с водой: переливание из одной емкости в другую, игры с пипеткой; ­  действия с песком; ­   действия   с   пуговицами:   застегивание,   расстегивание,   выкладывание пуговицами недостающих деталей; ­ рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик. ­ рисование пальчиками. В приложении предлагаются комплексы игр для детей разных возрастов. При   проведении   этой   работы   необходимо   помнить   о   главном   условии успешной деятельности – ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана   положительная   мотивация   для   занятий   пальчиковой   моторикой   с предметами и без них. Рука   –   это   удивительный   природный   инструмент.   Если   ручки   малыша развиты   плохо,   ему   сложно   будет   научиться   писать,   выполнять   точные движения,   поэтому   развитие   мелкой   моторики   –   необходимая   задача дошкольного образования. 2 – 3  года Флажок Четыре пальца (кроме большого) соединены, большой палец опущен вниз. Киска Безымянный и средний палец упирается в большой. Указательный и  мизинец подняты и вытянуты.  Деревья Дети поднимают ненапряженные растопыренные пальчики вверх. Ветерок Дети шевелят пальчиками, руки подняты вверх. Кулак­ кулачок Руки сжаты в кулаки. Кулачок­кулачок                   Движения сжимания и разжимания пальцев Сожми пятачок,                     Хватательные движения на слово “Хвать” Да и сам потрать – хвать! Пальчики Пальчик  о пальчик                Стучать указательным пальчиком одной руки  Тук­тук тук                               по указательному пальчику другой руки. Заплясали ручки Заплясали  ­ Ай!                     Вращение кистями рук. Птички Пой ­ ка подпевай – ка           Сжимать и разжимать пальцы обеих рук  Десять птичек – стайка          Пальчики в кулачке. Эта птичка – воробей             Поднимать по одному пальчику начиная с  Эта птичка – соловей              мизинца Эта птичка – скворушка Серенькое перышко, Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростель       Эта птичка – совушка Сонная головушка. Эта – зяблик, Это – стриж,      Это – развеселый чиж. Ну а это злой орлан. Ну­ка, птички, по домам        Пальчики растопырить в стороны. Кастрюли Ну­ка ну­ли, ну­ка ну­ли       Хлопать в ладоши. Ну­ка ну­ли, ну­ка ну­ли      Не шипите, вы, кастрюли       Грозить пальчиком правой руки Не шипите, не ворчите,          Грозить пальчиком левой руки Кашу сладкую варите,            Движение помешивания каши Кашу сладкую варите,            Одной рукой, другой рукой Наших детушек кормите.       Ладони вперед. Маленькие и большие Последовательно   соединять   все   пальцы   с   большим   пальцем,   придавать соединению округлую форму. Капуста Туки­туки­туки­тук                 Ладони ребром ударяют по столу  в ритм Рубим вместе в десять рук       стихотворения Ты, капустка, рубись,              Сжимать и разжимать кисти рук, перетирая     Ты, капустка, солись.               капусту Сгребли в кадку!                     Широкое движение рук по поверхности стола к                                                     краю.  Жук Я веселый майский жук          Сжать кулачок Знаю все сады вокруг              Указательный палец и мизинец Над лужайками кружу              развести в стороны (усы)  А зовут меня Жу­Жу.              Шевелить усами. На опушке На опушке две избушки          Показать руками домик У крыльца два деревца            Пальцы растопырены А на глади озерца                    Открытые ладошки Посередочке               Кто­то в лодочке,                     Кисти соединены виде лодочки. Кто­то в лодочке. Гармошка Кисти рук лежат на столе, пальцы сомкнуты. Далее пальцы сдвигаются и раздвигаются. Вертолет Быстро лопасти крути               Пальцы обеих рук соединить (кроме больших)  Вертолет, лети, лети!                 Большими пальцами совершать совместные  быстрые круговые движения Пекарь Пекарь, пекарь, из муки            Хлопки в ладоши Испеки нам колобки,           Да сушки – Ванюшке                Соединять последовательно с большим пальцем Да баранки – Танюшке,             остальные пальцы Да бублики Гришке, Да крендель – Маришке.           Соединить два получившиеся из большого и  указательного пальцев колечка. Дом На полянке дом стоит,                Ладошки домиком Ну а к дому путь закрыт.            Ладошки ребром по одной линии Мы ворота открываем                 Развернуть ладошки Всех вас в домик приглашаем.  Помахивание кистями Стол стоит на толстой ножке,    Ладошка лежит на кулачке  Рядом стульчик у окошка,          Ладошка смотрит вверх и прижита к кулачку Два бочонка под столом­            Два кулачка Вот такой мы видим дом.           Протянуть ладошки вперед. Мальчик с пальчик Мальчик с пальчик,                     Большой палец правой руки 4 раза сгибается Где ты был? ­ долго по лесу бродил,               Большой палец левой руки 4 раза сгибается встретил я медведя, волка          Большой палец поочередно соприкасается с  зайку, ежика в иголках.                остальными. *** Повстречались два котенка,       Соединять соответствующие пальцы на  руках:  Два щенка,                                    2 мизинца и т.д. Два поросенка, Два ягненка, Два теленка. Утро Солнышко встало,                     Ладошки скрещены, пальцы растопырены Утро настало,                             Руки сжать в кулаки Эй, братец Федя,                        Кулак правой руки сжат, большой палец  Буди соседей.                              совершает круговые движения Вставай, Большак,                     Большой палец правой руки будит  большой  Вставай, Указка,                           палец левой руки и т.д. Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, Вставай, Крошка­Митрошка. Все проснулись, Потянулись.

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017