Консультация для воспитателей «Ребенок и опасности на дорогах»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса.
Иконка файла материала Консультация для воспитателей.doc
Консультация для воспитателей  «Ребенок и опасности на дорогах» Воспитатель: Ризванова. З,Р.2016г.                Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская   площадка,   двор   и   конечно,   улица.   Она   приковывает   к   себе   особое внимание   ребенка.   В   самом   деле,   на   улице   множество   быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий,   много   людей.   В   каждом   возрасте,   начиная   с   дошкольного,   дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно   это   и   влечет   ребенка   на   улицу,   где   он   одновременно   и   зритель,   и участник, и где может себя как­то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда,   которая   на   официальном   языке   называется   «дорожно­транспортное происшествие».   Ребенку   все   интересно   на   улице,   и   он   стремиться   туда,   не понимая   еще,   что   неожиданно   появится   на   проезжей   части   транспортное средство   или   перебежит   дорогу   на   близком   расстоянии   от   проходящего транспорта – это большая опасность.       Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.          Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.      Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.            Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком,   впоследствии   становятся   нормой   поведения,   а   их   соблюдение   – потребностью человека.          Именно   в   этом   возрасте   ребенок   должен   получить   первые   сведения   о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения,  но   в  тоже   время   не  испытывать   боязни   к  улице,  так   как   чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.          Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков   и     запоминают   законы   улиц   и   дорог.   Знакомя   детей   с   правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение,   уверенность   в   своих   действиях.   Все   эти   требования   отражены   в программе «От рождения до школы».       Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе  всего воспитательно – образовательного процесса, не   допуская перегрузки   детей   излишней   информацией   и   учитывая   состояние   здоровья   и настроения ребят.       Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные   формы   и   методы   работы.   Это   –   беседы,   обсуждение   ситуаций, наблюдения,   экскурсии,   заучивание   стихотворений,   чтение   художественной литературы   и   т.д.   Эту   работу   должны   совместно   проводить   психолог   – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае  не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года.   Для этого необходимо, чтобы воспитатели   работали   по   разработанным   перспективным   планам   для   каждойвозрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги   дошкольного   образования   должны   быть   обеспечены   современными, научно   обоснованными,   педагогически   грамотными   учебно­методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.        Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы,   рекомендации,   советы,   родительские   собрания,   анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т.д.    Частыми   гостями   детского   сада   должны   стать   сотрудники         Госавтоинспекции,   которые   не   только   рассказывают   детям   о   правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке   на   территории   детского   сада,   но   и   проводят   консультации   для родителей и дают свои рекомендации им.            Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.Литература 1. Клименко  В.Р.   Обучайте   дошкольников   правилам   движения. (Из  опыта работы). М., «Просвещение», 1973. 2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд.2­е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.  3. Саулина   Т.Ф.   Три   сигнала   светофора:   Ознакомление   дошкольников   с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА ­ СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв.вкл.