Важнейшее средство делового общения – наша речь.
О людях судят по тому, что и как они говорят, какими собеседниками являются, как доносят до окружающих свои
мысли, впечатления, знания.
Речевой этикет является формой этикета и словесным выражением уважительного отношения к людям. Он способствует развитию доброжелательных отношений, помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, воздействует на самочувствие людей, предотвращая негативные переживания.
Консультация для воспитателей «Речевой этикет».docx
Консультация для воспитателей «Речевой этикет»
Речевой этикет.
Важнейшее средство делового общения – наша речь.
О людях судят по тому, что и как они говорят, какими собеседниками
являются, как доносят до окружающих свои
мысли, впечатления, знания.
Речевой этикет является формой этикета и словесным выражением
уважительного отношения к людям. Он способствует развитию
доброжелательных отношений, помогает отстоять свою позицию в споре,
не задевая самолюбия оппонента, воздействует на самочувствие людей,
предотвращая негативные переживания.
Соблюдение правил этикета для педагога важнейшее
профессиональное требование.
Профессиональная речь должна быть правильной, литературной,
лишенной сленговых слов и выражений. Простейшая формула речевого
этикета выглядит следующим образом: думай, кому говоришь, где
говоришь, зачем говоришь, и какие из этого будут последствия.
Искусство собеседника.
Умение быть приятным собеседником помогает нам в личной жизни и
профессиональной деятельности. Прежде всего, важно правильно
выбрать тему беседы, учитывая интересы, знания, настроение ее
участников, а также их занятие в данный момент. Неотъемлемой частью
речевого искусства является умение
обойти спорную тему.
Хороший собеседник не боится уступать другим, понимая, что у
каждого есть своя точка зрения, а при необходимости умеет сменить
тему, незаметно перейдя к обсуждению не столь острых вопросов.
Основные требования к разговорной речи: чистота произношения,
правильная грамматика, понятность, уверенность, честность, искренность
и присутствие юмора.
В беседе, в которой участвуют двое или несколько человек,
обе стороны проявляют спокойствие и вежливость, терпеливо
выслушивают
точку зрения и возражения, не перебивая и не занимаясь посторонними делами, стараясь понять суть того, что говорят.
Нередко люди высказывают свои советы, не задумываясь
в их необходимости и правильности. Этикет предписывает давать
совет только в том случае, когда о нем просят.
В развитии доброжелательных отношений значительную роль играют
комплименты, добрые слова о достоинствах человека.
Тактичность и чувство меры помогают высказать такой комплимент,
который не обидит и не поставит в неудобное положение. Для женщин
хороши слова, подчеркивающие красоту и изящество их внешности,
богатый внутренний мир, необычность
и оригинальность мышления. Мужчинам приятны слова об их уме, силе,
способностях. Неудачно начинать комплимент со словами
как вы сегодня хорошо, так как в ответ напрашивается вопрос:а вчера
было плохо?
Принимая комплимент, не надо стесняться, отказываться или
демонстрировать обратное. Если вы знаете об упомянутом достоинстве
или вам об этом многие говорили, все же приятно, что человек увидел его.
Поэтому обязательно поблагодарите
за добрые слова.
Простое и сложное искусство нравиться.
В деловых и личностных контактах важно умение расположить к себе
людей, настроить их на общение. Чтобы это получилось, можно
воспользоваться советами психологов,выработавших правила искусства
нравиться. Они просты
и четко сформулированы Дейлом Карнеги. Прежде всего следует
меньше говорить о себе, но искренне интересоваться другими людьми,
их взглядами, мнениями, чувствами.
В развитии доброжелательных отношений большую роль играет
искренняя улыбка. С улыбающимся человеком приятнее вести дела,
нежели с хмурым и недовольным.
Улыбаясь знакомым и незнакомым, друзьям и сотрудникам, мы создаем
о себе приятное впечатление. Есть несколько способов, которые помогают
вызвать на своем лице улыбку, например чтото радостное и приятное из
детства, напеть веселый мотив или детскую песенку. Обращайтесь к людям по имени или по имениотчеству, что зависит от
характера отношений.
Людей всегда располагает к себе умение слушать. Слушать, значит,
слышать, понимать, участливо реагировать на сказанное,задавать
вопросы, на которые собеседнику хотелось ответить.
Не надо бояться, что, соблюдая это правило, никогда не сможешь
рассказать о себе и о своих позитивных и негативных переживаниях.
Когда человек настроится на своего собеседника, он сам станет задавать
вопросы и слушать.
Чтобы расположить к себе человека, узнайте, чем он интересуется,
например, с любителем автомашин поговорите о машине, а для общения со
знатоком почтовых марок, почитайте книги об их истории. Узнайте чтото о
любимом деле интересующего вас лица. Это не просто хитрость. Когда
человек говорит о том, что волнует, он раскрывается с лучших сторон. Это
помогает окружающим правильно оценить его и ориентироваться во
взаимоотношениях.
Большинство людей самолюбивы и нуждаются в том, чтобы
окружающие не только видели их значимость, но и говорили об этом.
Всегда подчеркивайте важность того или иного человека в деловых
и межличностных контактах. Хвалите, оценивайте его достоинства, но
реже высказывайте критические замечания.
Шесть простых и понятных правил, которые легко воспринимаются.
Сложность заключается в том, чтобы всегда их выполнять.
Получается ли это у вас?
1. Что вы предпочитаете: рассказывать о себе или слушать других?
2. Часто ли хмуритесь и не переносите ли на окружающих
свое плохое настроение?
3. Вспоминаете ли имена тех, с кем когдато были знакомы?
4. Признаете ли право других на их интересы?
5. Строите ли свои отношения с людьми на позиции их ценности,
а не на стремлении искоренить их недостатки?
Консультация для воспитателей «Речевой этикет»
Консультация для воспитателей «Речевой этикет»
Консультация для воспитателей «Речевой этикет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.