Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
физическая культура
Детсад
21.11.2018
Задачи по физической подготовке выпускника детского сада. Указываются показатели физического развития ребёнка. Усложнение основных движений в каждом возрастном периоде.
Затрагивается организация процесса физического воспитания детей дошкольного возраста. Нервная система ребенка. Определенный распорядок дня. Навыки личной и общественной гигиены. Индивидуально - дифференцированный подход.
Физическая подготовка детей к школе.doc
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
Составила: инструктор по
физической культуре
Л.А. Спиридонова
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только
умственная, нравственноволевая подготовка, но и, прежде всего физическая.
Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание
умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и
сверстниками – факторы значительного напряжения нервной системы и других
функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье
ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей
возрастает заболеваемость. Некоторые не адаптируются к школьному режиму
даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их
физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.
Хорошая закалка помогает не только противостоять различным
неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без
особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладеть
знаниями, умениями и навыками.
Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут
быть успешно решены, если работа ведётся систематически и поэтапно в каждом
возрастном периоде.
К концу шестого и седьмого года жизни показатели физического развития
ребёнка в среднем достигают: длина тела – 116 см, масса тела – 22 кг,
окружность грудной клетки – 5758 см. Основные движения становятся более
сложными: увеличивается скорость бега, длина и высота шага; в прыжках уже
можно обращать внимание ребёнка на правильность разбега, группировки и
приземления; они уже ведут, подбрасывают и ловят мяч одной рукой. Дети
знакомятся с техническими элементами разных видов спорта – ходьбы на
лыжах, плавания, овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают
некоторые спортивные игры (бадминтон, городки и мн. др.). Серьёзные
требования предъявляются к развитию физических качеств старших
дошкольников (выносливость, ловкость, быстрота, сила).
К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть развита
способность переносить статические нагрузки, сформировано умение
самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных
средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребёнка независимо от уровня его индивидуально
двигательной активности. Ориентиром в этом плане может служить суточная
норма шагов –12000 – 15000. Несмотря на то, что дети сильно различаются по
типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо
формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в
играх, проявлять активность на занятиях.
Организация процесса физического воспитания детей дошкольного
возраста включает систематические занятия физической культурой, которые
проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу;
физкультурнооздоровительные мероприятия, предусмотренные в режиме дня
(утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные
игры на прогулках). Для обеспечения активного отдыха введены и новые формы
физкультурнооздоровительной работы (физкультурные досуги, праздники, дни
здоровья, неделя нескучного здоровья). Наполненные сюжетнотематическим
содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют
развитию интереса и творческой активности ребят.
Наряду с организованными формами физического воспитания необходимо
уделять внимание и самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в
активных движениях,
что требует соответствующих воспитательных
воздействий.
Нервная система ребенка – дошкольника отличается особой ранимостью,
повышенной возбудимостью (преобладание возбуждения над торможением),
недостаточной подвижностью нервных процессов. Поэтому забота о
полноценном отдыхе, восстанавливающим функциональное состояния детского
организма, так необходимо.
Определенный распорядок помогает организовать внутренний ритм жизни
ребенка и его внешнее поведение. Так, ребенок, приученный заниматься в
определенное время тем или иным видом деятельности, делает это спокойно,
без излишнего напряжения и затрат дополнительной энергии и, напротив, не
приученный регулярно заниматься на занятиях с трудом сосредоточивает свое
внимание на содержании задания, не может положенное время сохранять за
столом рабочую позу и т.п. Не приучившись ложиться спать в одно и тоже
время, дети капризничают, волнуются, долго не засыпают.
Взрослым надо помнить о том, что только последовательный, ежедневно
соблюдаемый в дошкольном учреждении и в семье режим дня обеспечивает
оздоровительную направленность. Воспитатель выполняет в этом процессе
координирующую роль: он следит за своевременным осуществлением всех
режимных моментов.
Каждый режимный процесс выполняет свою
специфическую функцию (обучение на занятиях, оздоровление во время
прогулок, насыщение во время еды и т.д.) и оказывает непосредственное
влияние на протекание последующих моментов. Например, перегрузка или
недогрузка ребенка разными впечатлениями, несвоевременная смена видов деятельности во время бодрствования резко снижает качество сна, а
неполноценный сон уменьшает функциональные возможности детского
организма в последующих видах деятельности.
У старших дошкольников необходимо формировать навыки личной и
общественной гигиены.
Воспитание культурногигиенических навыков
сопровождается объяснением их значимости для охраны своего здоровья и
здоровья окружающих. Потребность опрятно содержать тело и одежду, быть
аккуратным во время еды, чистить зубы, часто мыть руки и т.д. должна стать
стойкой привычкой будущего школьника.
Индивидуально дифференцированный подход, осуществляемый во всех
видах детской деятельности, необходим и при реализации требований. Чуткое,
внимательное отношение воспитателя к каждому ребенку, и особенно к
ослабленным детям,
помогает избежать нарушение принципов
последовательности и непрерывности воспитательно – оздоровительного
процесса. Например, при хорошем педагогическом контакте с детьми, глубоком
знании индивидуальных особенностей своих воспитанников воспитателю легко
осуществить дозирование физических нагрузок, установить степень и объем
закаливающих процедур, предоставив каждому ребенку выбор темпа
деятельности.
Активное,
заинтересованное участие всего педагогического и
медицинского персонала в осуществлении задач физического воспитания, а
также максимальное комплексное использование разнообразных средств,
предусмотренной программой, можно считать залогом хорошего состояния
здоровья и физической подготовки дошкольников.
Литра: Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в
детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.,
2005.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. М., 2005.
Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.