Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Оценка 4.7

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
физическая культура
Детсад
21.11.2018
Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Задачи по физической подготовке выпускника детского сада. Указываются показатели физического развития ребёнка. Усложнение основных движений в каждом возрастном периоде. Затрагивается организация процесса физического воспитания детей дошкольного возраста. Нервная система ребенка. Определенный распорядок дня. Навыки личной и общественной гигиены. Индивидуально - дифференцированный подход.
Физическая подготовка детей к школе.doc
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Составила: инструктор по физической культуре Л.А. Спиридонова                       Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно­волевая подготовка, но и, прежде всего физическая. Меняющийся   уклад   жизни,   нарушение   старых   привычек,   возрастание умственных   нагрузок,   установление   новых   взаимоотношений   с   учителем   и сверстниками – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных   систем   детского   организма,   что   сказывается   на   здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Хорошая   закалка   помогает   не   только   противостоять   различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладеть знаниями, умениями и навыками.             Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведётся систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде.            К концу шестого и седьмого года жизни показатели физического развития ребёнка   в   среднем   достигают:   длина   тела   –   116   см,   масса   тела   –   22   кг, окружность грудной клетки – 57­58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличивается скорость бега, длина и высота шага; в прыжках уже можно   обращать   внимание   ребёнка   на   правильность   разбега,   группировки   и приземления;   они   уже   ведут,  подбрасывают   и   ловят   мяч   одной   рукой.  Дети знакомятся   с   техническими   элементами   разных   видов   спорта   –   ходьбы   на лыжах,   плавания,   овладевают   навыками   езды   на   велосипеде,   осваивают некоторые   спортивные   игры   (бадминтон,   городки   и   мн.   др.).     Серьёзные требования   предъявляются   к   развитию   физических   качеств   старших дошкольников (выносливость, ловкость, быстрота, сила).                        К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть развита способность   переносить   статические   нагрузки,   сформировано   умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически   каждого   ребёнка   независимо   от   уровня   его   индивидуально двигательной активности. Ориентиром в этом плане может служить суточная норма шагов ­–12000 – 15000. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях. Организация   процесса   физического   воспитания   детей   дошкольного возраста   включает   систематические   занятия   физической   культурой,   которые проводятся   три   раза   в   неделю   в   разных   формах,   включая   учебную   работу; физкультурно­оздоровительные мероприятия, предусмотренные в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках). Для обеспечения активного отдыха введены и новые формы физкультурно­оздоровительной работы (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья,   неделя   нескучного   здоровья).   Наполненные   сюжетно­тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.  Наряду с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Именно   здесь   наиболее   ярко   проявляются   индивидуальные   потребности   в активных   движениях,   что   требует   соответствующих   воспитательных воздействий. Нервная система ребенка – дошкольника отличается особой ранимостью, повышенной   возбудимостью   (преобладание   возбуждения   над   торможением), недостаточной   подвижностью   нервных   процессов.   Поэтому   забота   о полноценном отдыхе, восстанавливающим функциональное состояния детского организма, так необходимо. Определенный распорядок помогает организовать внутренний ритм жизни ребенка   и   его   внешнее   поведение.   Так,   ребенок,   приученный   заниматься   в определенное время тем или иным видом деятельности, делает это спокойно, без   излишнего  напряжения   и  затрат  дополнительной   энергии  и,  напротив,  не приученный регулярно заниматься на занятиях с трудом сосредоточивает свое внимание   на   содержании   задания,   не   может   положенное   время   сохранять   за столом   рабочую  позу   и  т.п.  Не  приучившись   ложиться  спать   в  одно  и  тоже время, дети капризничают, волнуются, долго не засыпают.  Взрослым надо помнить о том, что только последовательный, ежедневно соблюдаемый   в   дошкольном   учреждении   и   в   семье   режим   дня   обеспечивает оздоровительную   направленность.   Воспитатель   выполняет   в   этом   процессе координирующую   роль:   он   следит   за   своевременным   осуществлением   всех режимных   моментов.   Каждый   режимный   процесс   выполняет   свою специфическую   функцию   (обучение   на   занятиях,   оздоровление   во   время прогулок,   насыщение   во   время   еды   и   т.д.)   и   оказывает   непосредственное влияние   на   протекание   последующих   моментов.   Например,   перегрузка   или недогрузка   ребенка   разными   впечатлениями,   несвоевременная   смена   видов деятельности   во   время   бодрствования   резко   снижает   качество   сна,   а неполноценный   сон   уменьшает   функциональные   возможности   детского организма в последующих видах деятельности.  У   старших   дошкольников   необходимо   формировать   навыки   личной   и общественной   гигиены.   Воспитание   культурно­гигиенических   навыков сопровождается   объяснением   их   значимости   для   охраны   своего   здоровья   и здоровья окружающих. Потребность опрятно содержать тело и одежду, быть аккуратным во время еды, чистить зубы, часто мыть руки и т.д. должна стать стойкой привычкой будущего школьника. Индивидуально ­ дифференцированный подход, осуществляемый во всех видах детской деятельности, необходим и при реализации требований. Чуткое, внимательное   отношение   воспитателя   к   каждому   ребенку,   и   особенно   к ослабленным   детям,   помогает   избежать   нарушение   принципов последовательности   и   непрерывности   воспитательно   –   оздоровительного процесса. Например, при хорошем педагогическом контакте с детьми, глубоком знании индивидуальных особенностей своих воспитанников воспитателю легко осуществить   дозирование   физических   нагрузок,   установить   степень   и   объем закаливающих   процедур,   предоставив   каждому   ребенку   выбор   темпа деятельности.  Активное,   заинтересованное   участие   всего   педагогического   и медицинского   персонала   в   осуществлении   задач   физического   воспитания,   а также   максимальное   комплексное   использование   разнообразных   средств, предусмотренной   программой,   можно   считать   залогом   хорошего   состояния здоровья и физической подготовки дошкольников. Лит­ра: Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в  детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.,  2005. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и  методические рекомендации. М., 2005.

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".

Консультация "Физическая подготовка детей к школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018