Консультация "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. ЛЭПБУК одно из средств, которое обеспечивает: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Иконка файла материала ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО.docx
ЛЭПБУК как средство обучения в условиях  реализации ФГОС ДО (консультация­практикум для педагогов ДОУ) Подготовила: Францева С.В. старший воспитатель  МАДОУ «Детский сад № 81»2018г.ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые  средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям  дошкольного образования. Одной из новых форм организации  образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные  области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению  поставленных целей путем объединения совместных усилий, является  лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. В  дословном переводе с английского Лепбук означает книга на коленях  (Лап – колени, бук – книга). Он представляет собой папку или другую  прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки  (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков с отдельными  страничками­карточками, гармошек, различных фигурок животных,  человека, сказочных героев, игрушек, стрелочек и т.д.),  в которых  организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее  определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму  организации учебного материала.  Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие  развивающие книжки или книжки­игрушки были всегда, но все­таки  благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг  выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с  запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными  мамочками и педагогами. Зачем нужен лэпбук? Для педагога: 1. организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно­ тематического планирования 2. Способствует оформлению результатов совместной проектной  деятельности 3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной  работы детей Для ребенка: 1.Способствует пониманию и запоминанию информации по  изучаемой теме 2.Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать