Консультация "Речевые игры и упражнения"

  • Игры
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направлен¬ные на развитие дыхания и сво¬боды речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляци¬ей, четкой дикцией, разнообраз¬ной интонацией, логикой и орфо-эпией. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фанта¬зию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, данные упраж¬нения делятся на три вида: — дыхательные и артикуляци¬онные; — дикционные и интонацион¬ные; — творческие (со словом).
Иконка файла материала Речевые игры и упражнения.doc
Речевые игры и упражнения Данный   раздел   объединяет   игры   и   упражнения,   направленные   на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфо­ эпией. Сюда также включаются игры со словом, развивающие  связную речь, творческую   фантазию,   умение   сочинять   небольшие  рассказы   и   сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, данные упражнения делятся на три вида: — дыхательные и артикуляционные; — дикционные и интонационные; —творческие (со словом). Заниматься   с   дошкольниками   специальной   профессиональной подготовкой невозможно, поскольку у них еще недостаточно сформирован дыхательный   и   голосовой   аппарат.   Необходимо   стремиться   к   тому,  чтобы дети   понимали:   речь   актера   должна   быть   более   четкой,   звучной   и   вы­ разительной,   чем   в   жизни.   В   зависимости   от   поставленной   задачи   акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на  дикцию, то на интонацию или высоту звучания. В коррекционной работе с детьми всегда необходимо опираться на их эмоциональный   мир,   познавательный   интерес.   Именно   поэтому   так   велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят   не   только   тренировочный   характер   для   формирования   четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными   различные   игры   и   задания.   Особенно   нравятся   детям диалогические   стихи.   Говоря   от   имени   определенного   действующего   лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе изстихотворения можно создать целый мини­спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.