Данный раздел объединяет игры и упражнения, направлен¬ные на развитие дыхания и сво¬боды речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляци¬ей, четкой дикцией, разнообраз¬ной интонацией, логикой и орфо-эпией. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фанта¬зию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Таким образом, данные упраж¬нения делятся на три вида:
— дыхательные и артикуляци¬онные;
— дикционные и интонацион¬ные;
— творческие (со словом).
Речевые игры и упражнения
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфо
эпией. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь,
творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы.
Таким образом, данные упражнения делятся на три вида:
— дыхательные и артикуляционные;
— дикционные и интонационные;
—творческие (со словом).
Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной
подготовкой невозможно, поскольку у них еще недостаточно сформирован
дыхательный и голосовой аппарат. Необходимо стремиться к тому, чтобы
дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и вы
разительной, чем в жизни. В зависимости от поставленной задачи акцент
делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию
или высоту звучания.
В коррекционной работе с детьми всегда необходимо опираться на их
эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика
роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует
весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи
носят не только тренировочный характер для формирования четкой,
грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают
увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям
диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица,
ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе изстихотворения можно создать целый миниспектакль и разыграть его в форме
этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.