В консультации учителя-логопеда для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить" представлены логопедические игры и упражнения, которые родители могут использовать дома при закреплении правильного произношения. Данные игры способствуют не только автоматизации звуков, но и формированию фонематического восприятия и развитию звукового анализа и синтеза.
Консультация для родителей - Логопедические игры.doc
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые
Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.
Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой
«одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь
– образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и
выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения
ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не
скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного
закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если
услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал
ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на
кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как
можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше
предметов, тот и победил.
«УГАДАЙКА». Предложите детям угадать разные предметы по их
описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук.
Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения
слова.
«ИСПРАВЛЯЙКА». Произнесите слова в «дефектном» произношении
и попросите ребенка исправить ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов
попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком
из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при
рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в
придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку,
чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько
раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете
внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его
просьбы, которые он произнесет без ошибок.
Подготовила: Львова Инна Владимировна учительлогопед МБДОУ №9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.