Консультция для рдителей "Когда нужно обратиться к логопеду"
Оценка 4.6

Консультция для рдителей "Когда нужно обратиться к логопеду"

Оценка 4.6
docx
22.01.2023
Консультция для рдителей "Когда нужно обратиться к логопеду"
когд следует обртиться к логопеду.docx

*     Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

     Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед,

встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

   Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

 На что же следует обратить внимание у своего ребенка:

Если в 3-3,5 года

*      ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

*      в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

*      он не повторяет за Вами слова,

*      или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

Если в 4 года

*      у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

*      не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

 

Если в 5-6 лет

*      все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

*      ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Учитель-логопед поможет:

*     исправить звукопроизношение. В частности, исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

*     подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;

*     провести занятия, направленные на общее развитие речи.   Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре.


 

Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023