"Пальчиковая гимнастика - залог успешной речевой коррекции"
Оценка 5

"Пальчиковая гимнастика - залог успешной речевой коррекции"

Оценка 5
docx
26.02.2023
"Пальчиковая гимнастика - залог успешной речевой коррекции"
наши руки не для скуки.docx

МАДОУ ЦРР д/с № 2

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития мелкой моторики 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель – логопед: Блялова А.А.

 

«Пальчиковая гимнастика» — это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! Почему же это так?

Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое «представительство» в коре головного мозга (в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

 «Пальчиковые игры» - хороший помощник подготовить детскую руку к обучению в школе, письму.

 

Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

 

Развитие речи.

«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

 

Память.

Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

 

Подготовка руки к письму.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Сильные, умелые, ловкие пальчики малыша – это залог его будущих успехов в письме.   Ручки ребёнка ещё не слишком скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки.

 

Внимание.

Важнейшим способом обучения и развития ребёнка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Но подражание не у всех детей развито одинаково. Это зависит от умения удерживать внимание.

 

Воображение.

Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

 

Артистизм.

Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а они, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети прошедшие «школу пальчиковой игры», легче овладевают динамикой жестов, более раскованы и коммуникабельны.

 

Первые математические понятия.

«Пальчиковая гимнастика» - это замечательный материал для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП, начиная от счёта и заканчивая такими категориями: вправо- влево, выше – ниже, дальше - ближе, длиннее-короче, больше – меньше, день - ночь и т. д. Эти понятия подкреплены сюжетом и жестами. Поэтому они наглядны и доступны малышу.

 

Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики»:

1.        Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.

2.        Желательно взрослому знать текст.

3.        Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.

4.        Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно).

5.        Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.

6.        Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

7.        Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.

8.        Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.

9.        Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза.

10.    Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

11.    Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

12.    Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми.

13.    При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.

14.    Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

15.    Большое значение отводится «пальчиковой гимнастике» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям.

 

Упражнения для развития мелкой моторики  без речевого сопровождения

 

1.        «Прятки». Руки лежат на столе ладонями вниз, переворачиваем ладонями вверх.  

2.        «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.  Тоже самое с пальцами левой руки.

3.        «Коза». Вытянуть указательный палец к мизинцу правой руки. 

4.        «Зайчик». Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. Тоже самое с пальцами левой руки.

5.        «Рога оленя». Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове

6.        «Очки». Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

7.        «Дерево». Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

8.        «Корни дерева». Ладони опущены вниз и прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы разведены в стороны и напряжены. 

9.        «Гнездо». Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу.

10.    «Птички летят, машут крыльями».  Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движение вверх-вниз. 

11.    «Двое разговаривают». Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их. 

12.    «Стол». Правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку. 

13.    «Кресло». Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально. 

14.    «Флажок». Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх, повернуть ладонь вниз. 

15.    «Фонарики». Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно. 

16.    «Петушок». Ладонь поднята вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы расставлены в стороны.

17.    «Паук». Согнутыми пальцами, медленно передвигаться по столу.

18.    «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук, образуя чашечку цветка, соединить.

19.    «Молоточки». Кисти рук сжаты в кулак. Постукивать одним кулачком о другой.

20.    «Дом». Ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднять вверх – это «труба».

 

Упражнения для развития мелкой моторики  с речевым сопровождением

 

1.       Сжимание – разжимание кулачков  Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать.  А потом они в тетрадке Будут буковки писать. 

Дети вытягивают руки  вперед, сжимают и разжимают кулачки.

 

2.       Сгибание - разгибание пальцев Ёжик топал по дорожке, И грибочки нес в лукошке.  Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать.

 Дети загибают по очереди пальцы на правой руке.  В конце упражнения руки сжаты в кулачки.

 

3.       Подтягивание

Пальцы – маленький отряд – Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка 

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы

 

4.       Сгибание - разгибание пальцев вместе и по очереди Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?  

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают  

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

5.       Упражнения для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти

пальцев одновременно.

Четверостишие повторяют несколько раз.

  

6.       Упражнения для кончиков пальцев Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.  

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.

 

7.       Вращение пальцами Палец указательный Умный и внимательный.

Занят делом постоянно.

Он - помощник капитана.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

 

8.       Покачивание пальцами

                  Долго маятник качался                  И совсем не утомлялся.

                 Это вовсе не игрушка,

А часы, часы с кукушкой!

Дети опускают руку, сжимают пальцы в кулачок, вытягивают указательный палец и качают им.

Затем то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

9.       Разные движения пальцами Идет по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки.

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх.

Затем то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.

10.  Растягивание

 «Я сильней наверняка!», -  Молвит правая рука. «Почему же? Вот и нет!»,   Спорит левая в ответ.

Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

 

11.  Вращение пальцев с упором Палец указательный Самый любознательный. Может кнопки нажимать, Может дырки ковырять.

И зависит от владельца, Как использовать умельца?

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

 

12.  Упражнения для запястья В парке есть глубокий пруд.  

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо - влево.

Повторяют четверостишие несколько раз.

 

13.  Упражнения для запястья Мы ладони сложим вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать,

Только чур, не разжимать!

Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

Повторяют четверостишие несколько раз

 

14.  Касание подушечками пальцев соответствующей ладони Наш мизинец хочет спать, Ищет он себе кровать. Ну и соня, что за соня, Он улегся на ладони.

Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

 

15.  Упражнения для ладоней Мы пришли смотреть балет.

Гаснет в зале верхний свет.  

Ах, какой балет хороший!

Мы похлопаем в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

   Повторяют четверостишие несколько раз.

 

16.  Упражнения для ладоней Чтобы нам добыть огонь, Трем ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится И бумажка загорится.

Дети трут ладонью о ладонь.

Повторяют четверостишие несколько раз.

 

17.  Упражнения для подушечек пальцев Посмотрите, луноход По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

 

 

 

 

             

 

Упражнения – игры 

 

Цель игр –  учить детей держать три пальчика «щепоткой».

 

 «Собери грибочки в корзину» (разложить на полу кусочки поролона, разные пуговицы и предложить ребенку собрать

«грибочки» в корзину). Собирать тремя пальчиками.  

 

 «Разложи по порядку» (высыпать в миску бусинки, пуговицы двух цветов). Предложить собрать в одно блюдце бусинки одного цвета, в другое – другого. Собираем тремя пальчиками.

 

«Посыпь песком ледяную дорожку» (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе). Посыпать   нужно тремя пальчиками, сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки. 

 

«Вылови из воды  «рыбку» (в миску с водой бросить кусочки пробки, веточки). Предложить ребенку выловить все эти предметы с помощью ложки или сита.

 

 «Золушка» (поставить перед ребенком 3 миски: одна заполнена горохом и фасолью, 2 другие миски пустые). Предложить в одну миску двумя пальчиками собрать горох, а в другую фасоль. Можно усложнить задание: движения выполнять одновременно левой и правой рукой.

«Порви бумагу». Предложить небольшую бумажку разорвать двумя пальчиками на мелкие кусочки.   

 

«Открой и закрой» (поставить перед ребенком несколько баночек с закрытыми крышками). Предложить открыть баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Баночки

должны быть разного размера и формы.

 

«Развяжи узелки».   Взрослый завязывает узелки на толстой и тонкой веревках. Ребенок двумя пальчиками  развязывает их.

 

«Поиграй на гитаре». Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой  руки

(указательным, средним и т.д.).

 

«Игра с пульверизатором». Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу. Можно организовать игру в футбол. Для этого поставьте ворота с обеих сторон, возьмите ватку и два пульверизатора и загоняйте ватку в ворота соперника. 

 «Разгладь бумажный комочек». Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

 

«Кто в домике живет?» — Нахождение фигурок в «сухом» бассейне.

 

 Рисование пальчиками на песке – по лексическим темам.

 

 Сминание бумаги в комочки.

 

«Чудесный мешочек». Определение предметов наощупь.

 

Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек.

Катание пластмассовых шариков. 

Нанизывание колец, крупных пуговиц, бусин. 

 

                                            


Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1

 

«Игрушки»

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,  

Пирамидку собираю,   

Грузовик везде катаю.   

 

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. 

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч». 

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».

2

 

«Моем руки!» Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!  Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

 

Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.

Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.

Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

3

 

«Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,  Морковку, горох. 

Петрушку и свеклу. Ох!    

 

Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. 

 

Ребенок поднимает руки над головой  и хлопает в ладоши.

4

 

«Фрукты» Жёлтый-жёлтый наш лимон,   Кислым соком брызжет он.    

В чай его положим

Вместе с жёлтой кожей.           

 

Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.  Пальцы резко разводим в стороны.                  

Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и    «опускаем лимон в чай».

Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».

 

 

 

5

 

«Одежда. Обувь»

Я надену сапоги,       Курточку и шапку.  И на руку каждую  Натяну перчатку. 

 

 

Показываем на ноги, туловище, голову.

Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток. Смена рук.

6

 

«Продукты питания. Посуда»

«Пирожки»

Я купила масло,

Сахар и муку, 

Полкило изюма,  Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, 

Всех друзей я в гости жду.

 

 

Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, перечисляя продукты. 

Ребенок имитирует лепку пирожков.

Ребенок имитирует движения, созывающие гостей.

7

 

«Мебель»

На кроватке мы поспали,  Вещи в шкаф уже убрали.  Мы на стуле посидели  И за столиком поели. 

 

 

Руки под щёку. 

Свободно двигаем руками – «убираем вещи».

Ладонью одной руки накрываем кулак другой.

Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.

8

 

«Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   

Что в подарок нам принёс - Громкие хлопушки,  

Сладости, игрушки.                     

 

 

Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.        

Руки вперёд ладонями вверх.                  

Хлопнуть в ладоши.

Повороты кистями в разные стороны.

9

«Транспорт» По шоссе идут машины,        По асфальту едут шины.       По дороге не беги,                 Я скажу тебе: «Би-би».        

 

 

Крутим воображаемый руль. 

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. 

Погрозили пальцем. 

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

 

10

 

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт,         И цыплятки тут как тут.    В воду уточка нырнёт,       А цыплятки не нырнут.    

 

 

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

Щепотки «клюют» по очереди.

Ладошки вместе «ныряют» вперёд.

Погрозили пальчиком.

11

 

«Домашние животные»

Вот, убрав царапки,  Кошка моет лапки. Мордочку и ушки 

На своей макушке.  

 

«Моем руки». 

Круговые движения ладонью по лицу.

Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.

12

 

«Мамин праздник» Мамочка хорошая Мамочка любимая!  Очень я её люблю, Поцелуи ей дарю! 

 

 

Воздушный поцелуй над ладонью.

Поцелуй над другой ладонью.

Сдуваем с ладони поцелуй.

Сдуваем поцелуй с другой ладони.

13

 

«Семья»

«Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка, 

Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик - папочка,  Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - наш малыш! 

 

Поочередно загибать пальцы в кулачок

14

 

«Дикие птицы» Дятел дерево долбит: 

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит  Стук-стук-стук.

 

Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите об неё.

Смена рук.

Литература

1.                 Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 96с.

2.                 Исханова С.В. Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения: пособие для родителей и педагогов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 45 с. – (Школа развития).

3.                 Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом «Литера», 2005. – 208 с.

4.                 Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 151 с. 5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: младшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.


 

5.                

МАДОУ ЦРР д/с № 2

МАДОУ ЦРР д/с № 2

Пальчиковая гимнастика» — это весёлое, увлекательное и полезное занятие!

Пальчиковая гимнастика» — это весёлое, увлекательное и полезное занятие!

Ручки ребёнка ещё не слишком скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки

Ручки ребёнка ещё не слишком скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки

Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое

Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое

Гнездо». Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу

Гнездо». Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Вращение пальцами Палец указательный

Вращение пальцами Палец указательный

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону

Упражнения для подушечек пальцев

Упражнения для подушечек пальцев

Посыпь песком ледяную дорожку» (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе)

Посыпь песком ледяную дорожку» (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе)

Сминание бумаги в комочки. «Чудесный мешочек»

Сминание бумаги в комочки. «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика №

Пальчиковая гимнастика №

Фрукты» Жёлтый-жёлтый наш лимон,

Фрукты» Жёлтый-жёлтый наш лимон,

Новогодний праздник» - Здравствуй,

Новогодний праздник» - Здравствуй,

Мамин праздник» Мамочка хорошая

Мамин праздник» Мамочка хорошая

Литература 1.

Литература 1.

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023