Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»
Оценка 4.7

Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
информатика +2
11 кл
13.09.2024
Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»
Представлен контент-анализ определений понятий "методика обучения" и "технология обучения". Автор выделил из научной литературы определения данных понятий, выделил из них контенты и выделил наиболее полное определение понятий.
Контент-анализ_Москалев И.С..docx

Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»

Определение понятия "методика обучения"

«Научно обоснованная система знаний о принципах, содержании, методах, формах и средствах обучения, воспитания и развития обучающегося (обучающихся), разрабатывающая на этой основе эффективные педагогические технологии и обеспечивающая решение поставленных педагогических задач» [3, с. 101].

 

«Способ достижения определённой цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения, осуществление воспитательной деятельности» [1, с. 53; 7].

 

«Описание конкретных приемов, способов, техник педагогической

деятельности в отдельных образовательных процессах» [2, с. 181].

 

«Представляет собой микротехнологию: алгоритм, инструкцию, руководство по содержанию и последовательности действий для получения какого-либо локального результата (методика отработки навыка, решения задач, написания сочинений, проведения опытов, методика психолого-педагогических тренингов и т. д.)» [4, с. 29].

 

«Совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя)» [5, с. 16].

 

Список литературы:

1.     Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург, 2006. 175 с.

2.      Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: издательство, 2006. 448 с.

3.     Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Эгвес, 2013. 268 с.

4.     Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: Издательство, 2004. 224 с.

5.     Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Издательство, 1998. 256 с.

Контент-анализ определения понятия "методика обучения"

Автор

Ключевые слова

Методы

Формы

Средства

Принципы

Педагогическая деятельность / технология

Результат

Новиков А.М.

+

+

+

+

+

+

Воронин А.С.

+

 

 

+

 

 

Коджаспирова Г.М.

+

 

 

 

+

 

Селевко Г.К.

+

 

 

 

+

+

Селевко Г.К.

+

 

+

 

 

+

         В результате проведенного контент-анализ наиболее полным является определение Новикова А.М.: «Научно обоснованная система знаний о принципах, содержании, методах, формах и средствах обучения, воспитания и развития обучающегося (обучающихся), разрабатывающая на этой основе эффективные педагогические технологии и обеспечивающая решение поставленных педагогических задач».

Определение понятия "технология обучения"

"Описание (проект) образовательного процесса как способа реализации содержания обучения, предусмотренного государственным образовательным стандартом, включающего в себя систему форм, методов и средств обучения и последовательность действий всех его субъектов, которые должны обеспечивать безусловную реализацию диагностики поставленных целей" [2].

 

"Совокупность методов обучения, направленных на достижение конкретных (например, предметных или узко адресных при использовании содержания предмета как средства достижения) учебных или познавательных целей обучения" [3, с. 10-11].

 

"Система способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, где сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат» [4, с. 349].

 

«Последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, методов, состояний педагогического процесса и определённых действий его участников - педагогов и обучающихся; последовательная взаимообусловленная система действий педагога, связанная с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемая в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач» [1, с. 76].

 

Список литературы:

1.     Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург, 2006. 175 с.

2.     Игошев Б. М., Шамало Т. Н. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях: материалы междунар. научно-практ. конференции. Екатеринбург, 2004. С. 8–16.

3.     Могилев А. В., Титоренко С. А. Дидактические принципы в компьютерном обучении. Педагогическая информатика. 1998. № 2. С. 10–16.

4.     Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Эгвес, 2013. 268 с.

 

Контент-анализ определения понятия "методика обучения"

Автор

Ключевые слова

Проект образовательного процесса

Методы

Формы

Средства

Действия педагога

Достижение поставленной цели

Игошев Б.М. Шамало Т.Н.

+

+

+

+

+

+

Могилев А.В.

 

+

 

 

 

+

Новиков А.М.

 

+

 

 

+

 

Воронин А.С.

 

+

 

 

+

+

         В результате проведенного контент-анализ наиболее полным является определение Игоршева Б.М. и Шамало Т.Н.: "Описание (проект) образовательного процесса как способа реализации содержания обучения, предусмотренного государственным образовательным стандартом, включающего в себя систему форм, методов и средств обучения и последовательность действий всех его субъектов, которые должны обеспечивать безусловную реализацию диагностики поставленных целей".

 

Автор Москалев Иван Сергеевич,
учитель математики и информатики
ГКОУ СО «Екатеринбургская ВШ № 2»


 

Скачано с www.znanio.ru

Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»

Контент-анализ определений понятия «методика обучения» и понятия «технология обучения»

Контент-анализ определения понятия "методика обучения"

Контент-анализ определения понятия "методика обучения"

Последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, методов, состояний педагогического процесса и определённых действий его участников - педагогов и обучающихся; последовательная взаимообусловленная система действий…

Последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, методов, состояний педагогического процесса и определённых действий его участников - педагогов и обучающихся; последовательная взаимообусловленная система действий…

Автор Москалев Иван Сергеевич , учитель математики и информатики

Автор Москалев Иван Сергеевич , учитель математики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024