Контроль знаний по теме "Отделы растений"
Оценка 4.7

Контроль знаний по теме "Отделы растений"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
15.06.2021
Контроль знаний по теме "Отделы растений"
Отделы_растений.docx

«Отделы растений». Вариант 1.

 

Задание 1. Найдите соответствия.

Примечания: каждый отдел растений может характеризоваться разным количеством признаков и примеров, некоторые признаки могут характеризовать несколько отделов.

 

Отделы растений

Признаки, примеры

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Сфагнум, риччия.

Папоротники

4.      Яблоня, картофель, смородина.

Голосеменные

5.      … орляк.

Покрытосеменные

6.      Лиственница, ель.

 

7.      Хлорелла, спирогира, порфира.

 

8.      Гинкго двулопастный.

 

9.      Размножаются спорами, которые созревают в коробочках.

 

10.  Размножаются спорами, созревающими в спороносных колосках.

 

11.  Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи».

 

12.  Размножаются семенами, созревающими в шишках.

 

13.  Размножаются семенами, созревающими в плодах.

 

14.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами.

 

15.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами.

 

16.  Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем.

 

17.  Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды.

 

18.  Имеют стебель, корни, листья – вайи.

 

19.  Обогащают водоемы кислородом, выделяемым при фотосинтезе.

 

20.  Образовали полезное ископаемое каменный уголь в период карбона.

 

21.  Сплошным ковром покрывают почву, вызывают заболачивание почв.

 

22.  Зеленые, бурые, красные, в зависимости от наличия пигментов в клетках.

 

23.  Имеют сухие (орех, желудь) или сочные (яблоко, ягода) плоды.

 

 

Задание 2.  Дайте развернутые ответы на вопросы.

 

1.Почему голосеменные растения получили такое название.

 

2. Объясните, какие особенности строения и свойства мха сфагнума, позволяли использовать сухой сфагновый мох в годы Великой Отечественной войны при перевязке ран вместо недостающей ваты. 

 

3. Известно, ель живет 250 лет, а сосна – 400 лет, хвоинки ели живут 5-7 лет, а хвоинки сосны – 2-3 года. Почему, на наш взгляд, эти растения – вечнозеленые?

 

4. Объясните, почему санатории, дома отдыха, противотуберкулезные диспансеры строят на территории сосновых боров, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения.

 

5. В отдел покрытосеменных входит больше половины всех известных видов растений. В чем преимущества покрытосеменных по сравнению другими отделами растений.

 

6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?

 «Отделы растений». Вариант 2.

 

Задание 1. Найдите соответствия.

Примечания: каждый отдел растений может характеризоваться разным количеством признаков и примеров, некоторые признаки могут характеризовать несколько отделов.

 

Отделы растений

Признаки, примеры

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Пшеница, береза, шиповник.

Папоротники

4.      Гинкго двулопастный

Голосеменные

5.      Хламидомонада, нителла, порфира.

Покрытосеменные

6.      Сосна, можжевельник.

 

7.      Кукушкин лен, маршанция.

 

8.      …. щитовник мужской.

 

9.      Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем.

 

10.  Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды.

 

11.  Имеют орган семенного размножения – цветок.

 

12.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами.

 

13.  Имеют стебель, корни, листья – вайи.

 

14.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами.

 

15.  Семена созревают на чешуях шишек.

 

16.  Семена защищены плодом.

 

17.  Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи».

 

18.  Споры созревают   в коробочках.

 

19.  Споры созревают   в спороносных колосках.

 

20.  На разной глубине водоемов обитают зеленые, бурые, красные.

 

21.  Образовали залежи угля в каменноугольный период.

 

22.  Отмирая, образуют торф.

 

23.  На месте цветка образуют плод с семенами.

 

 

Задание 2. Дайте развернутые ответы на вопросы.

 

1. Почему покрытосеменные растения получили такое название.

 

2. Высушенный мох сфагнум использовали ранее при строительстве деревянных домов в качестве утеплителя между бревнами. Какие особенности строения и свойства мха сфагнума объясняют такое применение.

 

3. Опытным путем установлено, что сосна испаряет воды в 9 раз меньше, чем береза. Какие приспособления имеет сосна для уменьшения испарения воды и перенесения неблагоприятных условий.

 

4. Почему период в жизни Земли около 300 млн. лет назад назвали каменноугольным периодом (карбоном)? Как этот период в истории Земли связан с древними папоротникообразными?

 

5.Какие сходства и различия известны между голосеменными и покрытосеменными растениями?

 

6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?

 


 

Отделы растений». Вариант 1.

Отделы растений». Вариант 1.

Отделы растений». Вариант 2.

Отделы растений». Вариант 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2021