1. Записать шипящие согласные звуки.
Твердые:___________________________________________
Мягкие:____________________________________________
2. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова.
душистые____________ цветные_____________
колючие_____________ густые______________
проворные___________ длинные_____________
Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш,
камыш, стриж.
3.Из данных слогов составить и записать слова.
пру е вер на
хи ЖИ на ти ШИ бка
ору о
ма нист
______________________________________________________
фамилия, имя ученика
класс
дата
Тема № 3
Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН
Вариант 1
Вариант1
1. Записать шипящие согласные звуки.
Твердые:___________________________________________
Мягкие:____________________________________________
2. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова.
душистые____________
колючие_____________
проворные___________
цветные_____________
густые______________
длинные_____________
Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш,
камыш, стриж.
3.Из данных слогов составить и записать слова.
пру е вер на
хи ЖИ на ти ШИ бка
ору о
ма нист
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
4. В данные предложения вставить подходящие по смыслу слова.
Не разоряй гнездо______________________
Выручай в беде_________________________
Поймали крупного______________________
Слушали игру__________________________
Больной посетил________________________
Слова для справок: грач, товарищ, врач, скрипач, лещ.5. К данным словам подобрать близкие по значению слова с
сочетаниями ЧУ, ЩА, ЧА.
волшебник_______________
храбрец_________________
грязный_________________
глушь__________________
нередко________________
жалеть_________________
Слова для справок: чаща, чумазый, чародей, часто, щадить,
смельчак.
6. Вставить пропущенные буквы.
Ч…ще проветривайте класс. Ешьте молч… . Дыш…те глубоко и
ровно. Всегда помогайте товарищ…м. Активно
уч…ствуйте в ж…зни класса.
7. Изменить слова по образцу. кормить белку кормить белочку
выпить молока _______________________________________
съесть булку _________________________________________
надеть шапку _________________________________________
кормить собаку снять носки ______________________________
поймать щуку___________________________________________
8. Изменить слова по образцу.
ночь — ночной подарок__________________
яблоко__________________ река________________________
игрушка_________________ рука________________________
скука____________________ мрак___________________
9. Подчеркнуть слоги с мягким шипящим звуком.
чудеса, дача, чародей, щука, ищу, чайник, бельчата, ворчат, внучата,
товарищ, роща, чайка, врач, туча, щавель