Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
9 кл
17.03.2018
Тематический контроль знаний по теме "Политика" включает три варианта заданий и ответы к ним. Задания предполагают выбор одного варианта из предложенных, установление соответствий первого и второго столбцов. Работа с текстом предполагает выполнение 4 заданий с опорой на материал текста и знания курса обществознания и истории.Контроль знаний по теме "Политика" 9 класс обществознание по учебнику Боголюбова Л.Н.
Контроль знаний темы Политика.docx
Контрольное обобщение. Политика.
Вариант 1.
Задание 1. Всего 6 баллов.
1.К отличительным признакам партии относится
А. отсутствие строгой организационной структуры
Б. стремление к завоеванию власти
В. отсутствие идеологического единства среди своих членов
Г. наличие широкой, достаточно пестрой социальной базы.
2. В государстве А. всенародно избираемый президент одновременно является главой
государства и главой правительства. При этом ответственность за свои действия
правительство несет перед президентом.
Какова форма правления государства А?
А. конституционная монархия В. полупрезидентская республика
Б. президентская республика Г. парламентская республика
3.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества.
Б. государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы жизни
общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
4. Главой государства в РФ является
А. Председатель Государственной Думы В. Председатель Правительства РФ
Б. Председатель Совета Федерации Г. Президент РФ
5.Укажите две основные формы правления
А. федерация, конфедерация В. демократия, аристократия
Б. монархия, республика Г. тоталитаризм, авторитаризм
6. Установите соответствие между органами государственной власти в РФ и ветвями
власти: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго
столбца.
Органы государственной власти в РФ
А. Администрация Краснодарского края
Б.Федеральное собрание
В. Министерство юстиции РФ
Г. Правительство РФ
Д. Департамент образования г.Москвы
Выбранные цифры запишите в таблицу
Ветви власти
1. законодательная власть
2. исполнительная власть
А
Б
В
Г
Д
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
« Современное понимание демократии отличается тем, что народ признается источником
власти, сувереном в государстве, но считается, что саму государственную власть должны
непосредственно осуществлять специальные органы, которым народ делегирует своё право
на управление общественными делами. Эти органы формируются народом посредством
выборов,
поэтому такая демократия называетяс
представительной…
представительной демократии.
Назовем основные, общепринятые признаки демократии:
Все современные демократические государства функционируют как государства
они представляют народ,
Суверенитет народа, т.е. признание народа источником власти, обладающим правом
осуществлять её через органы государственной власти и местного самоуправления и
путем референдумов… Высшим непосредственным выражением власти народа
являются референдум и свободные выборы;
Выборность основных государственных органов. Выборы государственных органов
должны быть свободными, справедливыми, частыми;
Равноправие граждан, пержде всего равенство их политических прав, а также
равенство всех граждан перед законом;
Приоритетность прав человека над правами государства, их надежная защита,
включая неприкосновенность личности, право свободно выражать своё мнение,
критиковать правительство;
Политический и идеологический плюрализм, предполагающий существование
альтернативных,
конкурирующих между собой источников информации,
выведенных изпод правительственного контроля. А также свобода создания
разнообразных организаций, включая оппозиционные партии…
Принципы демократии близки и понятны современному человеку. Многие из нас вряд ли
бы согласились жить в обществе, где не было бы всеобщего избирательного права, свободы
слова, многопартийности. Однако в исторической практике демократия как тип
политического устройства общества, обладающий перечисленными чертами, сравнительно
молодое явление, и внедрение в реальную жизнь демократических принципов во многих
странах проходило в острой борьбе.
1. Составьте план текста.
2. В чем, согласно тексту, заключается сущность представительной демократии?
Назовите две её особенности.
3. Какие общепринятые признаки демократии выделяют авторы?
4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.
Критерии
Демократия
Существует ли контроль за властью со
стороны общества?
Какова роль парламента?
Допускается ли существование оппозиции?
Реализуются ли основные права и свободы?
Каковы способы разрешения конфликтных
ситуаций?
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Задание 1. Всего 6 баллов
Вариант 2.
1.
Государство А. установило на территории своей страны единый правопорядок,
издает законы, определяет права и обязанности государственных органов и общественных
организаций, должностных лиц и граждан. Этот пример иллюстрирует
А. территориальную целостность В. полновластие нации
Б. внешний суверенитет Г. внутренний суверенитет
2. Верны ли следующие суждения о политической партии?
А. Политическая партия представляет собой группу людей, объединившихся для
обсуждения политических вопросов.
Б. Политическая партия является важным средством выражения мнения различных
социальных групп.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
3. Партия «Н» отстаивает традиционные, испытанные временем пути ращзвития страны.
Это – партия
А. анархистская Б. реакционная В. консервативная Г. радикальная
4. К признакам государства относится(ятся)
А. общая культура В. демократические выборы
Б. налоговые сборы Г. наличие политической оппозиции
5.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной
буквой.
(А) Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного
определения понятия «государство». (Б) Смешение понятия «государство» и политической
власти, которая управляет общими делами организованного общества, скорее всего
характерно для русской политической традиции. (В) Именно это могло породить
ленинскую формулировку, что государство есть машина для угнетения одного класса
другим.
Определите, какое положение текста
1.Отражает факты
2.Выражает мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А
Б
В
6. Власть – это
А. лица, облеченные правительственными и административными полномочиями
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Б. право и возможность распоряжаться, подчинять своей воле людей
В. политическое господство, государственное управление и его органы
Г. все перечисленное.
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
« В реальной жизни общества всегда остается такое социальное пространство, в котором
люди взаимодействуют вне и помимо государства. Эти связи между людьми и их группами
имеют огромное значение для поддержания социальной и духовной сфер
жизнедеятельности общества и государства. Они поддерживаются и воспроизводятся из
поколения в поколение. Интересы и потребности отдельных индивидов и общественных
групп должны
и могут иметь самостоятельную и независимую от установлений
государства основу для своей реализации. Речь идет о таких институтах общества, как
семья, церковь, СМИ, учреждения культуры, научные, профессиональные и спортивные
объединения, ассоциации и союзы.
Следовательно, гражданское общество – это совокупность неполитических отношений
свободных индивидов и их ассоциаций в различных сферах жизни (экономической,
национальной, духовнонравственной, религиозной и др.). Деятельность личности как
индивидуальная, так и коллективная, в названных областях жизни должна быть свободна от
директивного регулирования со стороны государства. Разумеется, что возможности и
глубина функционирования процессов, связанных с деятельностью личности в областях
жизни, свободных от директивного регулирования со стороны государства, отражают
степень демократичности общественнополитической системы страны. Независимость
граждан, их возможность самостоятельно сосуществовать, реализуя частные интересы и
потребности, прямо пропорциональны отношениям власти и подчинения в данном
государстве. Задача социальной организации общества – создать условия для
удовлетворения первостепенных потребностей человека (в одежде, пище, жилье), которые
он может и хочет реализовать по своему усмотрению. Понятие «гражданское общество»,
таким образом, применимо к сфере частных интересов и потребностей людей.
Государство должно признавать право на существование сферы частных интересов: в
экономике – рынок труда и капитала, свобода предпринимательства; в национально
духовной сфере – свобода культурной, национальной и религиозной жизни. Все эти
проявления реальной жизни находятся вне сферы политического контроля со стороны
государства».
1. Составьте план текста.
2. Что авторы понимают под гражданским обществом? К какой сфере интересов
людей оно применимо?
3. Каковы, согласно тексту, обязательства государства по отношению к гражданскому
обществу?
4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.
Критерии
Гражданское общество
Какие интерсы индивидов реализует?
Каков характер связей и отношений
между людьми?
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Каковы средства реализации?
Что представляет собой его основа?
Задание 1. Всего 6 баллов
Вариант 3.
1. Верны ли следующие суждения о вопросах, которые выносятся на референдум?
А. На референдуме может рассматриваться вопрос о пересмотре действующего закона.
Б. На референдуме может рассматриваться вопрос о принятии Конституции.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
2.Государство Р. характеризуется большой степенью политических свобод, плюрализмом в
политической, идеологической и экономической сферах, а также хорошо отлаженной
обратной связью между гражданами и властью. Какой политически режим существует в
государстве Р.?
А. авторитарный В. демократический
Б. тоталитарный Г. теократический авторитарный
3.В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судеб
ной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. де
лится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государст
веннотерриториального устройства государства Л?.
А. конфедерация Б. унитарное государство В. федерация Г. автономия
4.Укажите, из каких двух палат состоит российский парламент
А. Совет Федерации, Совет национальностей
Б. палата представителей, Сенат
В. Государственная Дума, Совет Федерации
Г. Государственная Дума, Сенат
5. В приведенном списке указаны черты сходства государственной и политической власти
и черты отличия государственной власти от политической. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт
отличия.
1. осуществляется специальными лицами – чиновниками
2. распоряжается силами, возможностями, ресурсами, которыми располагают люди
3. распространяется на все общество
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
4. является средством упорядочения общественных отношений
Черты сходства
Черты отличия
6.Политика – это
А. сфера общества, призванная обеспечить деятельность научных, религиозных,
образовательных учреждений
Б. сфера приложения сил наиболее сознательной части общества
В. сфера отношений, складывающаяся в процессе материального производства
Г. организационная и контрольнорегулятивная сфера общества.
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
«Политические системы современных обществ дают человеку многообразные
возможности для участия в политической жизин. И чем сложнее системы,
разнообразнее идеологические ориентации, тем большее многообразие политического
поведения они закладывают. Кроме того, современный человек более информирован,
обладает разносторонними знаниями, навыками, умениями и установками, которые
всегда могут быть использованы в политической деятельности…
В широком смысле слова под политическим участием понимается все многообразие
конкретных действий людей, совершаемых ими в политике: от голосования на выборах
в государственные органы до совершения террористических актов с целью
дестабилизировать политическую ситуацию в стране…
В узком смысле слова под политическим участием понимаются только те виды
действий людей, которые способствуют воспроизводству политических отношений,
законодательно установленных в данном обществе, и не выходят за рамки
политического нормативного порядка. Иными словами, термин, «участие»
подчеркивает признание индивидом нормативного политического порядка и
фактическую готовность действовать в соответствии с требованиями закона.
В демократическом обществе, гарантирующем гражданам политические права и
свободы, политическое участие не обязательно выливается в безусловную поддержку
правительства, оно может принимать и оппозиционные формы, когда индивид
руководствуется идеологическими принципами, отличающимися от взглядов правящей
группы. Но при этом его деятельность по реализации своих принципов не должна
выливаться в противоправные действия,
дестабилизирующие политическую
обстановку…
Политическая борьба – это неотъемлемое свойство политики… Там, где есть власть,
всегда будет борьба за право её осуществлять. Чем сложнее становятся отношения
политической власти, тем разнообразнее формы политической борьбы. Обычно в нее
вовлекаются не отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные
группы. Причина этого заключается в том, что цели политической борьбы практически
невозможно реализовать в одиночку, требуется поддержка масс или организаций».
1. Составьте план текста.
2. На основании текста определите, что понимается под политическим участием в
широком и узком смысле слова и заполните обе графы таблицы.
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Политическое участие
В широком смысле слова
В узком смысле слова
3. Какова, по мнению авторов, связь между отношениями политической власти и
формами политической борьбы? Почему в политическую борьбу вовлекаются не
отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные группы?
4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые
четыре формы участия граждан в политической жизни.
Ответы.
Вариант 1.
Задание 1.весго 6 баллов
1.Б 2.Б 3.1 4.Г 5.Б
Задание 2. Всего 9 баллов
А
2
Б
1
В
2
Г
2
Д
2
6.
1. 1. Сущность представительной демократии
2.Современные демократические государства – государства представительной
демократии.
3. общепринятые признаки демократии.
4. особенность установления демократии.
Выделены основные фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого
фрагмента. – 2 балла
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия отражают
основные идеи соответствующих частей текста. 1 балл
2. 1. Сущность представительной демократии: народ признается источником власти,
сувереном в государстве
2.особенности современного понимания: органы власти формируются народом
посредством выборов, органам власти народ делегирует своё право на управление
общественными делами
Указана сущность, названы две особенности. – 2 балла
Названы две особенности, сущность не указана, или названа одна особенность, указана
сущность, или особенность явно не названа, но из объяснения очевидно, что ученик
понимает суть задания. – 1 балл
3. 1. суверенитет народа
2.выборность основных госорганов
3.равноправие граждан
4.приоритетность прав человека над правами государства
5.политический и идеологический плюрализм
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Указаны все признаки – 2 балла
Указаны 34 признака – 1 балл
4. 1.существует
2.значительная
3.конструктивная оппозиция является неотъемлемым элементом политической жизни
4.большой объем прав и свобод, которые не только провозглашаются, но и гарантируются
фактически
5.согласование интересов путем переговоров.
Правильно сформулированы все варианты ответа – 3балла
Правильно сформулированы 34 варианта ответа 2 балла
Правильно сформулированы 12 варианта ответа – 1 балл
Вариант 2.
Задание 1.
6
1.Г 2.Б 3.В 4. Б 5.
6. Г
А
1
Б
2
В
2
баллов
Задание 2. Всего 9 баллов.
1. 1.роль социального пространства, в котором люди взаимодействуют вне и помимо
государства;
2.иснституты гражданского общества;
3.сущность гражданского общества;
4.уровень развития гражданского общества как показатель демократичности
общественнополитической системы страны;
5. обязательства государства по отношению к гражданскому обществу.
Выделены основные фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого
фрагмента. – 2 балла
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия отражают
основные идеи соответствующих частей текста. 1 балл
2. 1.Сущность гражданского общества: совокупность неполитических отношений
свободных индивидов и их ассоциаций в различных сферах жизни(экономической,
национальной, духовнонравственной, религиозной и др.);
2.Применимость понятия «гражданское общество»: применимо к сфере частных
интересов и потребностей людей.
Указана сущность, названа применимость понятии – 2 балла
Указана сущность, применимость понятии не указана, или названа применимость понятия,
сущность не указана, или применимость понятия явно не названа, но из объяснения
очевидно, что ученик понимает суть задания. – 1 балл
3. 1.в экономике – рынок труда и капитала, свобода предпринимательства;
2.в национальнодуховной сфере – свобода культурной, национальной и религиозной
жизни.
Указаны два обязательства – 2 балла
Указано 1 обязательство – 1 балл.
4. 1.Реализует повседневные, частные интересы( в материальном благополучии,
семейной жизни, общении, учебе, творчестве, информации и др.)
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
2. Преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и
конкуренции между людьми
3. Убеждение, правовые и моральные нормы, традиции, обычаи, искусство и др.
4. Свободный индивид с неотъемлемыми правами и негосударственные ассоциации –
церковь, СМИ, научные, профессиональные, спортивные объединения и союзы, с
помощью которых он их реализует.
Правильно сформулированы все варианты ответа – 3балла
Правильно сформулированы 23 варианта ответа 2 балла
Правильно сформулированы 1 вариант ответа – 1 балл
Вариант 3.
Задание 1. 6 баллов
1.Б 2.В 3. Б. 4. В 5. 6.Г
Черты сходства
2
4
Черты отличия
1
3
Задание 2. Всего 9 баллов.
1. 1.многообразие возможностей для участия человека в политической жизни на
современном этапе
2.сущность понятия «политическое участие»
3.особенность политического участия в демократическом обществе
4.политическая борьба – неотъемлемое свойство политики.
Выделены основные фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого
фрагмента. – 2 балла
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия отражают
основные идеи соответствующих частей текста. 1 балл
2. 1.в широком смысле слова: все многообразие конкретных действий людей, совер
шаемых ими в политике
2.в узком смысле слова: только те действия, которые способствуют воспроизводст
ву политических отношений, законодательно установленных в данном обществе, и
не выходят за рамки политического нормативного порядка.
Приведены 2 смысла понятии – 2 балла
Приведен 1 смысл понятия, или смыслы явно не названы, но из объяснения очевидно, что
ученик понимает суть задания – 1 бал
3. 1.указано мнение авторов: чем сложнее становятся отношения политической власти, тем
разнообразнее формы политической борьбы
2. дано обоснование: в политическую борьбу вовлекаются не отдельные политические
деятели, а партии, организации, социальные группы, потому что её цели практически
невозможно реализовать в одиночку.
Указано мнение авторов, дано обоснование – 2 балла
Указано мнение авторов, обоснование не дано, или дано обоснование, мнение авторов не
указано – 1 балл
4.
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В. Контрольное обобщение. Политика.
Обращения и письма граждан в органы власти
Встречи граждан с политическими деятелями
Участие граждан в деятельности политических партий организаций, движений
Участие граждан в выборах, референдумах, прямы действия граждан (митинги,
пикетирование, демонстрации)
Правильно названы 4 формы участия граждан в политической жизни – 3 балла
Правильно названы 23 формы участия граждан в политической жизни – 2 балла
Правильно названа 1 форма участия граждан в политической жизни – 1 балл
Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Гудзишевская
Н.В.
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Контроль знаний по теме "Политика" (9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.