Контроль знаний по теме "Взаимодействие тел. Масса. Измерение массы."

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • doc
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания для проверки усвоения материала параграфов "Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы на рычажных весах." представлены в двух вариантах. Материал можно использовать как при проверки домашнего задания (выборочно в письменной форме), так и при закреплении изученного материала в конце урока по данной теме (в этом случае лучше разделить класс на 2 группы, дать несколько минут на обсуждение вопросов, предложить учащимся определить, кто из группы на какой вопрос будет отвечать, а затем заслушать ответы - ребятам нравится такая работа).
Иконка файла материала Взаимодействие.Масса.doc
Вариант 1. 1. На  одинаковом  расстоянии  от  берега  находятся  лодка  с  грузом  и  такая  же  лодка  без   груза.  С  какой  лодки  и  почему  легче  спрыгнуть  на  берег? 2. 3. Имеются  две  тележки.   После  их  взаимодействия  первая  приобретает  скорость  4   см/с,  вторая ­  12  см/с.   Масса  какой  тележки  больше  и  во  сколько  раз? Дощечка  прикреплена  к  пружине.  Пружину  сжали  и  около  дощечки  положили  два   щарика.  При  выпрямлении  пружины  дощечка  толкает  шарики  и  через  некоторое  время   они  останавливаются  в положении,  показанном  на  рисунке.   Какой  шарик  имеет   меньшую  массу?                                                                                                     1                                                                                                                                                                                                                              2 4. 5. Граната  разорвалась  на  два  осколка  и  они  полетели  в  противоположные  стороны.   Одинакова  ли  скорость  осколков?  Ответ  пояснить. Имеются  неуравновешенные  весы,  набор  гирь  и  тело,  массу которого  надо  измерить.   Правильно  ли  поступил  ученик,  уравновесив  весы  с  помощью  гирь  из  данного  набора?   Ответ  обосновать. Вариант  2. 1. Почему при  выстреле  снаряд  и  орудие  получают  разные  скорости? 2. На    левой   тележке   лежит   железный  кубик,  на правой  ­  деревянный.  Между   тележками   находится сжатая  пружина.  Пружина  распрямилась  и  тележки   разъехались.  Покажите  на  рисунке  их  примерное  положение  после    остановки.     3. Мальчик,  сидя в  лодке,  подтягивает  с  помощью  верёвки  такую  же  пустую  лодку.   Одинаковую  ли скорость  будут  иметь лодки  к  моменту  сближения?  Ответ   пояснить. 4. Могут  ли  два  тела  при  взаимодействии  получить  одинаковые  скорости?  Ответ   обосновать.5. Имеются  уравновешенные  весы  без  гирь  и  два  тела,  массы которых  отличаются   незначительно.  Можно  ли  установить,  масса  какого  тела  больше?  Если  можно,  то   как?