План работы куратора (тьютора)
по индивидуальному сопровождению одаренных обучающихся
(в том числе, обучающихся профильных групп) Мухаметьяновой Г.А. – учителя физики
Цель работы |
Шаги, которые нужно предпринять |
Формы работы, в т.ч. с ребенком |
Устранение пробелов в знаниях |
1. Провести контрольный срез;
2. Выявить пробелы, запланировать работу по их устранению;
3. Провести работу над ошибками;
4. Проверить знание теории по проблемным темам;
5. Дать дополнительные индивидуальные задания на закрепление материала; 6. Провести дополнительные индивидуальные консультации с обучающимися;
7. Провести повторный срез, оценить динамику устранения пробелов;
8. Отметить успехи школьника, нацелить его на дальнейшую работу. |
Тест, контрольная или творческая работа, собеседование; Анализ и план работы по индивидуальному сопровождению;
Индивидуальная консультация;
Собеседование, тест;
Задания по e-mail, тест с сайта в режиме on-lain, упражнения из учебника, дополнительная литература; Индивидуальная консультация, переписка по e-mail;
Тест, контрольная или творческая работа, собеседование;
Накопительная или другая оценка, похвала по e-mail, поощрение за результат и т.д. |
Развитие способностей учащихся |
1. Дать нестандартные, творческие, развивающие задания;
2. Предложить задания повышенной сложности;
3. Предложить участие в олимпиадах различного уровня;
4. Предложить участие в конкурсах, различного уровня и направленности;
5. Предложить участие в творческих объединениях; 6. Предложить участие в исследованиях и проектах;
7. Готовить обучающихся к ЕГЭ и ГИА. |
Творческие, нестандартные, развивающие задания; лист учета выполнения заданий; Задания повышенной сложности, задания на сайтах; лист учета выполненной работы; Олимпиадные задания разных лет; олимпиадные задания в режиме on-lain; индивидуальное консультирование по проблемным вопросам; Участие в конкурсах различного уровня и направленности, в том числе, и в режиме on-lain; консультирование по темам конкурсов; КВН, литературная гостиная, игра, стартинейджер и т.п.; Анкетирование, опрос, планирование, индивидуальные консультации, самостоятельные индивидуальные задания и др.; Тесты, консультации, задания повышенной сложности и творческого характера, тесты в режиме on-lain. |
Знакомство учащихся с новым |
1. Провести диагностику знаний; выявить сферу интересов; 2. Создать проблемную ситуацию;
3. Научить задавать вопросы;
4. Познакомить с Интернет-ресурсами, научить работе с ЦОР и полезными сайтами;
5. Научить сопоставлять информацию и мнения;
6. Научить работать со СМИ и официальными источниками;
7. Научить проведению рефлексии. |
Анкета, тест, вопросник;
Индивидуальные задания, проблемные вопросы, творческие задание, задания повышенной сложности; Кластеры, графы, концептуальные таблицы и диаграммы Венна; Индивидуальные консультации и задания; тесты и задания в режиме on-lain;
Сравнительный анализ текстов; конспектирование; анкеты; игра, конференция, подготовка материалов к выставкам и презентациям; Индивидуальные консультации, сравнительный анализ текстов; игра, политинформация; составление обращений, запросов и т.п.; Карточки и упражнения на рефлексию. |
Обучение учащихся выражению свей точки зрения |
1. Выяснить позицию; 2. Пополнить активный словарный запас терминологической лексикой и словами других лексических групп (физика);
3. Познакомить с правилами ведения дискуссии;
4. Дать индивидуальное задание;
5. Предложить участие в конкурсе, игре, конференции;
6. Обучить умению оценки, самооценки. |
Анкета, тест, вопросник, беседа; Сравнительный анализ текстов, элективный курс; конспектирование, творческие задания, задания повышенной сложности; Индивидуальное консультирование, игра, беседа, подготовка выступления на конференции; диспут; общение с друзьями по переписке; Сообщение, реферат, исследование, презентация, проект, анкетирование; назначение учащегося консультантом, экспертом и т.п.; Сообщение, исследование, творческое задание, научная или творческая работа; участие в конкурсах на сайтах в режиме on-lain; Рефлексия, памятка, алгоритм самооценки и самооценки. |
Поиск учащимися нужной информации |
1. Научить поиску информации в сети Интернет, познакомить с поисковыми системами; 2. Познакомить с каталогами и справочниками и научить работе с ними;
3. Познакомить с видами СМИ и принципами редактирования информации в них. 4. Предложить найти нужную информацию в учебниках и других источниках. |
Сообщение, реферат, презентация, проект, подготовка выступления или другое индивидуальное задание; Библиотечно-библиографические урока, индивидуальные задания, прохождение практики, в том числе, социальной; Политинформации, беседы, диспуты, деловые игры, творческие работы, проекты и исследования; Сообщения, презентации, проекты, групповые и индивидуальные задания |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.