План работы с одарёнными детьми

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с одарёнными детьми - планирование
Иконка файла материала план работы с ОД.docx

План работы куратора (тьютора)

по индивидуальному сопровождению одаренных обучающихся

 (в том числе, обучающихся профильных групп) Мухаметьяновой Г.А. – учителя физики

Цель работы

Шаги, которые нужно предпринять

Формы работы, в т.ч. с ребенком

Устранение пробелов в знаниях

1.      Провести контрольный срез;

 

2.      Выявить пробелы, запланировать работу по их устранению;

 

3.      Провести работу над ошибками;

 

4.      Проверить знание теории по проблемным темам;

 

5.      Дать дополнительные индивидуальные задания на закрепление материала;

6.      Провести дополнительные индивидуальные консультации с обучающимися;

 

7.      Провести повторный срез, оценить динамику устранения пробелов;

 

8.      Отметить успехи школьника, нацелить его на дальнейшую работу.

Тест, контрольная или творческая работа, собеседование;

Анализ и план работы по индивидуальному сопровождению;

 

Индивидуальная консультация;

 

Собеседование, тест;

 

 

Задания по e-mail, тест с сайта в режиме on-lain, упражнения из учебника, дополнительная литература;

Индивидуальная консультация,

переписка по e-mail;

 

 

Тест, контрольная или творческая работа, собеседование;

 

Накопительная или другая оценка, похвала по e-mail, поощрение за результат и т.д.

Развитие способностей учащихся

1.      Дать нестандартные, творческие, развивающие задания;

 

2.      Предложить задания повышенной сложности;

 

3.      Предложить участие в олимпиадах различного уровня;

 

 

4.      Предложить участие в конкурсах, различного уровня и направленности;

 

 

5.      Предложить участие в творческих объединениях;

6.      Предложить участие в исследованиях и проектах;

 

 

7.      Готовить обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

Творческие, нестандартные, развивающие задания; лист учета выполнения заданий;

Задания повышенной сложности, задания на сайтах; лист учета выполненной работы;

Олимпиадные задания разных лет; олимпиадные задания в режиме on-lain; индивидуальное консультирование по проблемным вопросам;

Участие в конкурсах различного уровня и направленности, в том числе, и в режиме on-lain; консультирование по темам конкурсов;

КВН, литературная гостиная, игра, стартинейджер и т.п.;

Анкетирование, опрос, планирование, индивидуальные консультации, самостоятельные индивидуальные задания и др.;

Тесты, консультации, задания повышенной сложности и творческого характера, тесты в режиме on-lain.

Знакомство  учащихся с новым

1.      Провести диагностику знаний; выявить сферу интересов;

2.      Создать проблемную ситуацию;

 

 

3.      Научить задавать вопросы;

 

4.      Познакомить с Интернет-ресурсами, научить работе с ЦОР и полезными сайтами;

 

5.      Научить сопоставлять информацию и мнения;

 

 

6.      Научить работать со СМИ и официальными источниками;

 

 

7.      Научить проведению рефлексии.

Анкета, тест, вопросник;

 

Индивидуальные задания, проблемные вопросы, творческие задание, задания повышенной сложности;

Кластеры, графы, концептуальные таблицы и диаграммы Венна;

Индивидуальные консультации и задания; тесты и задания в режиме on-lain;

 

Сравнительный анализ текстов; конспектирование; анкеты; игра, конференция, подготовка материалов к выставкам и презентациям;

Индивидуальные консультации, сравнительный анализ текстов; игра, политинформация; составление обращений, запросов и т.п.;

Карточки и упражнения на рефлексию.

Обучение учащихся выражению свей точки зрения

1.      Выяснить позицию;

2.      Пополнить активный словарный запас терминологической лексикой и словами других лексических групп (физика);

 

3.      Познакомить с правилами ведения дискуссии;

 

 

4.      Дать индивидуальное задание;

 

 

5.      Предложить участие в конкурсе, игре, конференции;

 

6.      Обучить умению оценки, самооценки.

Анкета, тест, вопросник, беседа;

Сравнительный анализ текстов, элективный курс; конспектирование, творческие задания, задания повышенной сложности;

Индивидуальное консультирование, игра, беседа, подготовка выступления на конференции; диспут; общение с друзьями по переписке;

Сообщение, реферат, исследование, презентация, проект, анкетирование; назначение учащегося консультантом, экспертом и т.п.;

Сообщение, исследование, творческое задание, научная или творческая работа; участие в конкурсах на сайтах в режиме on-lain;

Рефлексия, памятка, алгоритм самооценки и самооценки.

Поиск учащимися нужной информации

1.      Научить поиску информации в сети Интернет, познакомить с поисковыми системами;

2.      Познакомить с каталогами и справочниками и научить работе с ними;

 

3.      Познакомить с видами СМИ и принципами редактирования информации в них.

4.      Предложить найти нужную информацию в учебниках и других источниках.

Сообщение, реферат, презентация, проект, подготовка выступления или другое индивидуальное задание;

Библиотечно-библиографические урока, индивидуальные задания, прохождение практики, в том числе, социальной;

Политинформации, беседы, диспуты, деловые игры, творческие работы, проекты и исследования;

Сообщения, презентации, проекты,  групповые и индивидуальные задания