Контрольная для участников заочного семинара

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

 

Заочного семинара

 

«Работа классного руководителя по созданию воспитывающей среды школьного коллектива в поликультурном образовательном пространстве»

 

 

с последующим получением сертификата участника семинара

Авторские права на лекции семинара принадлежат НОУ «Вектор науки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. НАПИШИТЕ ЭССЕ НА ОДНУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ТЕМ.

Темы эссе:

1.    Мои представления об инклюзивной школе расходятся с тем, что я узнала из содержания лекций семинара…

2.  Лирические отступления «Утопия или реальность инклюзивная школа?»

3.   Мой ученический коллектив не толерантен. Что делать?

4.   Опора на опыт педагогов 20-30 гг. ХХ в. для меня (не) руководство к действию.

5.   Нужно искать альтернативу педагогической поддержке в современной общеобразовательной школе?

6.   Инклюзивное образование можно реализовать у дошкольников или в начальной школе.

7.   Моя вера в ученика!

8.   Что я думаю о миссии учителя в современной инклюзивной школе.

9.   Не могу понять, зачем мне, учителю, знать этапы развития инклюзивного образования в России.

         10. Как я понимаю и отношусь к «разумной толерантности»?

 

ЗАДАНИЕ 2. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ. ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ МОЖЕТ-БЫТЬ КАК ОДИН, ТАК И НЕСКОЛЬКО.

ТЕСТЫ

 

Тестовые задания с альтернативными ответами

 

1.Основные подходы к обучению в менеджменте многообразия

a)    антидискриминационный

b)    антирасистский

c)     прагматический

d)    корпоративный

 

2. Исходная методологическая база педагогики многообразия

a)     корпоративная педагогика

b)    менеджмент многообразия

c)     кооперативное обучение

d)    специальная педагогика

 

3. Основная функция педагогики многообразия – обеспечение

a)     условий для саморазвития личности

b)    педагогической поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья

c)     каждому равенства образовательных возможностей

 

4. Неизменяющиеся критерии гетерогенности

a)    возраст

b)    пол

c)     этническая принадлежность

d)    религия

e)     сексуальная ориентация

f)      инвалидность

g)    специфические качества личности

 

5. Инвалидность –

a)     нарушение здоровья

b)    хронические заболевания

c)      барьеры на пути полноценного участия людей в жизни общества

d)    неспособность к адаптации в обществе

 

6. Антонимы к слову гетерогенность

a)   гомогенность

b)   тождественность

c)    различия

d)   одинаковость

 

7. Компоненты зарубежной модели создания инклюзивной школы

a)    культура

b)   политика

c)    экономика

d)   практика

 

8. Показатели инклюзивной культуры

a)  построение школьного сообщества

b) принятие инклюзивных ценностей

c)  развитие школы для всех

d) мобилизация ресурсов

 

9. Показатели инклюзивной политики

a)  развитие школы для всех

b) управление процессом обучения

c)  организация поддержки разнообразия

d) мобилизация ресурсов

 

10. Показатели инклюзивной практики

a)  мобилизация ресурсов

b) развитие школы для всех

c)  принятие инклюзивных ценностей

d) управление процессом обучения

 

11. Индикатор «Ученики помогают друг другу» соответствует критерию

a)  инклюзивной практики

b) инклюзивной политики

c)  инклюзивной культуры

 

12. Угрозы психологически безопасной среды

a)     непризнание референтной значимости

b)    отсутствие удовлетворенности

c)     психологической травмы

d)    утрата контроля над средой

 

13. Уровень организационной культуры зависит от уровня

a)     руководящего состава

b)    функционирования организации

c)     коллективной мудрости

d)    развития организации

 

14. В развитии организации выделяют этап ориентиров и стимулов

a)     организационный

b)    консолидирующий

c)     интегрирующий

d)    комплексный

 

15. Руководитель организации становится тьютором на … этапе

a)     организационном

b)    консолидирующем

c)     интегрирующем

d)    комплексном

 

16. Автор теории воспитывающего коллектива

a)     Шацкий С.Т.

b)    Макаренко А.С.

c)     Сухолинский В.А.

d)    Сорока-Росинский В.Н. 

 

17. Признак коллектива, с которого начинается его становление:

a)       образовательная деятельность

b)      наличие общественно значимой цели

c)       органы самоуправления

d)      психологически безопасные отношений

 

18. Тип заданий, предназначенный для ведения дневниковых записей,

a)       проективные

b)      оценочные

c)       моделирующие

d)      аналитические

 

19. Косвенный комплимент

a)     запоминающийся

b)    комплимент для значимых людей

c)     искусственный

d)    искренний

 

20. Основной принцип воспитывающей среды в системе А.С. Макаренко

a)     взаимодействие семьи и школы

b)    совместное сопереживание

c)     общественно полезная деятельность

d)    самоуправление

 

21. Модель отношений между личностью и коллективом, основанная на полном ее подчинении большинству

a)     конформизм

b)    гармония

c)     нонконформизм

 

22. Системообразующие элементы процесса формирования воспитывающей среды ученического коллектива

a)     поле самореализации

b)    социальная защита

c)     психологическая безопасность

d)    высокий уровень развития коллектива

 

23. Уровни осмысления категории «миссия учителя»

a)     индивидуально-личностный

b)    профессионально-педагогический

c)     государственно-политический

d)    регионально-политический

 

24. Миссия учителя

a)     самопожертвование

b)    способность к активному изменению мира и общества

c)     любовь к ученику и принятие его

d)    осуществление педагогической деятельности

 

25. Современные роли учителя в свете технологии скрытой позиции

a)     модератор

b)    наставник

c)     психолог

d)    консультант (тьютор)

 

    26. Компоненты технологии модера́торства, обусловленные внутренними        потребностями личности

a)     интеракция

b)    коммуникация

c)     визуализация

d)    мотивация

e)     мониторинг

27. Медиатор – это

a)     организатор деятельности

b)    переговорщик в спорах

c)     усилитель ситуаций успеха в группе

d)    посредник в решении проблемной ситуации

 

28. Тьютор, оказывающий помощь учащимся в ситуациях затруднения, 

a)     учебный

b)    социальный продюсер

c)     психолог

d)    событийный

 

29. Усилия учителя-фасилитатора направлены на

a)     объект воздействия

b)    его окружение

c)     ученика

d)    ученическую группу

 

30. Технология, направленная на обсуждение чувств и мыслей участников игры 

a)     тренинг

b)    дебрифинг

c)     комплимент

d)    убеждение


 

ЗАДАНИЕ 3. РАЗРАБОТАЙТЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ  

 

I.    Может быть рекомендован для учителей. За основу берется одна из неразработанных проблем оценки качества инклюзивной школы.

Например,

·     Тема: Критерии оценки качества инклюзивной школы в системе дошкольного (начального общего) образования.

·     Тема: Сетевое взаимодействие школы и вуза по вопросам инклюзивной практики.

Вначале ставится проблема. Проблема и ее составляющие: какие зарубежные и отечественные модели создания инклюзивной школы реализуются? Как они соотносятся между собой? Как учителя к ним относятся? Какие технологии реализации в построении инклюзивной школы предлагаются?

·     Определяется целевая аудитория и деятельность. Деятельность групповая: количество участников неограниченно.

·     Определить этапы проекта. Например, этапы проекта: постановка проблемы; сбор информации в литературе о состоянии дел в России; содержание проекта; ожидаемый результат.

·     Содержание проекта. Возможно проведение опроса учителей, родителей учащихся, представителей работодателей; графическое и статистическое оформление результатов исследования; групповое обсуждение результатов; продумывание способов решения проблемы: прогнозирование проблем для дальнейшего исследования.

Выбираются основные методы работы. Метод: работа с литературой и виртуальными источниками, наблюдение, опрос, статистические и табличные методы, дискуссия.

Определяется результат. Результатом может быть красочно оформленный доклад, стенгазета, сообщение в прессу и т.д.

Проводится рефлексивный этап, на котором подводятся итоги и намечаются следующие проекты. Что удалось? Что запомнилось при выполнении проекта? Что получилось? Кто мне в этом помог? Какой вклад я внес в реализацию проекта? На что обратить внимание.

II.    Для детей среднего школьного возраста может быть рекомендован проект «Мои личностные ресурсы». Деятельность индивидуальная и групповая: в одном классе. Ребятам предлагается оценить, прежде всего, свой коммуникативный потенциал, который по каким-то причинам не раскрыт в классе. Целесообразный метод – узнать у ребенка, что он хочет, что он может сделать в классном коллективе. Результатом может быть создание образовательного результата в классе в соответствие с раскрытым ресурсом ребенка и его демонстрация на родительских собраниях.

III.   Для детей старшего школьного возраста может быть рекомендован проект «Шефство». Такой проект можно осуществить, если классный руководитель ведет учебный предмет в старших и средних классах.

Деятельность индивидуальная и групповая: в одном или разных классах. Результатом может быть организация кооперативного обучения по типу «шефской помощи».

Проект оформляется на бумажном носителе. Возможно сопровождение фотографиями, графиками, диаграммами, таблицами.

Основная литература

1.   Авдуевская А.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у младших школьников, 2013.

2.   Азизова Л.Х. Педагогическая поддержка одаренных младших школьников в условиях дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2012.

3.   Васенкова М.В. Технология интерактивного обучения русскому языку учащихся начальной ступени образования в школах международного типа: автореф. дис. … канд. пед. наук. Алматы, 2010.

4.   Вачков И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников // Психологическая наука и образование 2011. № 3. 

5.   Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В. Алехина; Е.Н. Кутепова; Т.Ю. Сунько, Е.В. Самсонова. М., 2014.

6.   Дробинская АО. Диагностика нарушений развития у детей: клинические аспекты: пособие для специалистов ПМПК. М., 2006.

7.   Захарова А. В., Ковалев Е. В. Комплексная модель формирования социально-психологической готовности к принятию детей с ОВЗ их нормально развивающимися сверстниками // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практ. конф. / Отв. ред. С.В. Алехина. М., 2013.

8.   Захарова А.В., Ковалев Е.В. Технологии формирования социально-психологической готовности к принятию учащихся с ОВЗ в интерактивное образовательное пространство // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Выпуск 1(7), 2013.

9.   Князева Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР // Коррекционная педагогика. 2005. № 1.

10.            Организация образовательного пространства для построения оптимальной индивидуальной траектории обучения учащихся с 1-го по 11-й классы: (проект программы) / Л.Г. Буряк [и др.] // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. 2009. № 2.

 

Дополнительная литература

1.   Байкова Л.А., Толмачева Г.А. Методологическое обоснование дополнительных компетенций педагога, необходимых для работы с гетерогенными группами обучающихся и их родителями. / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого 19 – 21 мая 2014 г. Великий Новгород 448с. С. 209-217.

2.   Зименкова Ф.Н., Чернецова Н.Л. Практика взаимодействия преподавателей вуза с московскими школами, работающими в условиях инклюзивного образования. / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого 19 – 21 мая 2014 г. Великий Новгород 448с. С. 103-109.

3.        Кореневская М.Е. Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных подростков в   муниципальном образовательном пространстве: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2006.

4.   Лауткина С.В. Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в условиях образования. / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого 19 – 21 мая 2014 г. Великий Новгород 448с. С. 136-142.

5.   Маслиева С.Н. Нравственные аспекты подготовки будущего педагога к работе в условиях интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого 19 – 21 мая 2014 г. Великий Новгород 448с. С. 149-154.

6.   Соколова В.Д. Инклюзивное образование детей с особыми возможностями здоровья (опыт СП). / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого 19 – 21 мая 2014 г. Великий Новгород 448с. С. 176-179.

 

 

 

 

1.         ФГОС среднего (полного) общего образования. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

2.        Фомина Н.Б. Педагогическая диагностика ожидаемых результатов обучения: методическое пособие. М., 2010.

3.        Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru