Урок литературы в 7 классе № 62
Тема: Контрольная работа по произведениям поэтов и писателей XX века.
Цели: · ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторение, обобщение и систематизация изученного; контроль знаний учащихся по разделу «Из русской литературы 20 века»
· ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: приобщать к русской классической литературе.
· РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать навыки самоконтроля; развивать умения: логически мыслить; аргументировать и доказывать; анализировать и делать выводы.
Ход урока
Оргмомент.
Выполнение контрольной работы
Критерии оценивания:
Задания 1-8 оцениваются в 1 б.
Задания 9-12 – по 3 балла.
Всего: 20 баллов.
19-20 баллов — оценка «5»;
14-18 баллов — «4»;
10-13 баллов — «3»;
меньше 9 — «2».
1.Укажите автора стихотворения:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди...
А) К.М.Симонов
Б) А.Т.Твардовский
В) А.Ахматова
Г) Ю.Друнина
2. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Е.Носова «Кукла»:
а) Человеческое безразличие
б) Неуважение к чужому труду
в) Хулиганское поведение подростков
г) Хамское отношение между людьми.
3.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
а) Умение сострадать
б) Умение плавать
в) Умение преодолевать собственный страх
г) Умение вести себя правильно на воде.
4. В рассказе «Живое пламя» Е.Носова героиня сказала: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...» Тётя Оля имела в виду:
а) короткую жизнь мака;
б) красоту цветка;
в) судьбу сына;
г) вечный огонь.
5. Что такое сатира:
А) Это художественное произведение, в котором осуждаются пороки общества и человека.
Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
В) Это произведение, в котором изображается судьба человека.
6. Художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства, называется
А) Эпитет
Б) Метафора
В) Сравнение
Г) Олицетворение.
7. Определите способ рифмовки:
Пруд заглохший весь в зеленой ряске, В нем тростник качается, шумит, А на берегу, совсем как в сказке, Милая Аленушка сидит. (А. А. Прокофьев. «Аленушка») |
А) парная;
Б) перекрестная;
В) опоясывающая.
8. Лирические произведения- это произведения
А) для постановки на сцене;
Б) о событиях, происходящих с героями;
В) о чувствах, мыслях, переживаниях;
9. Соотнесите автора и произведение:
1)А.С.Пушкин |
А. «Детство» |
2) Н.В.Гоголь |
Б. «В прекрасном и яростном мире», «Юшка» |
3) М.Горький |
В. «Кусака» |
4) А.П. Платонов |
Г. «Песня про… купца Калашникова» |
5) М.Ю.Лермонтов |
Д. «Станционный смотритель» |
6) Л.Н.Андреев |
Е. «Тарас Бульба» |
10. Соотнесите термин и определение:
1)Портрет |
А. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк). |
2) Сюжет |
Б. Описание предметной обстановки в художественном произведении |
3) Интерьер |
В. Особый вид комического, употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. |
4) Строфа |
Г. Последовательность событий в художественном произведении |
5) Рифма
|
Д. Описание внешности персонажа в художественном произведении |
6) Ирония |
Е. Созвучие окончаний стихотворных строк. |
Дайте письменные ответы на вопросы (1-2 предложения):
11. Автор Е.Носов изменил первоначальное название рассказа «Акимыч» на «Кукла». Как вы думаете, почему?
12. Для чего мы изучаем произведения о Великой Отечественной войне?
Итоги урока
Домашнее задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.