Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов и писателей XX века.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 62.Контрольная работа по произведениям поэтов и писателей XX века..docx

Урок литературы в 7 классе № 62

Тема: Контрольная работа по произведениям поэтов и писателей XX века.

Цели: ·       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторение, обобщение и систематизация изученного; контроль знаний учащихся по разделу      «Из русской литературы 20 века»

·       ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: приобщать к русской классической литературе.

·       РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать навыки самоконтроля; развивать умения: логически мыслить; аргументировать и доказывать; анализировать и делать выводы.

Ход урока

Оргмомент.

Выполнение контрольной работы

Критерии оценивания:

Задания 1-8 оцениваются в 1 б.

Задания 9-12 –  по 3 балла.

Всего: 20 баллов.

19-20 баллов — оценка «5»;

14-18 баллов — «4»;

10-13 баллов — «3»;

меньше 9 — «2».

 

1.Укажите автора стихотворения:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди...

А) К.М.Симонов

Б) А.Т.Твардовский

В) А.Ахматова

Г) Ю.Друнина

2. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Е.Носова «Кукла»:

а) Человеческое безразличие

б) Неуважение к чужому труду

в) Хулиганское поведение подростков

г) Хамское отношение между людьми.

3.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а) Умение сострадать

б) Умение плавать

в) Умение преодолевать собственный страх

г) Умение вести себя правильно на воде.

4. В рассказе «Живое пламя» Е.Носова героиня сказала: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...» Тётя Оля имела в виду:

а) короткую жизнь мака;

б) красоту цветка;

в) судьбу сына;

г) вечный огонь.

5. Что такое сатира:

А) Это художественное произведение, в котором осуждаются пороки общества и человека.

Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

В) Это произведение, в котором изображается судьба человека.

6. Художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства, называется

А) Эпитет

Б) Метафора

В) Сравнение

Г) Олицетворение.

7. Определите способ рифмовки:

Пруд заглохший весь в зеленой ряске,

В нем тростник качается, шумит,

А на берегу, совсем как в сказке,

Милая Аленушка сидит.

(А. А. Прокофьев. «Аленушка»)

А) парная;

Б) перекрестная;

В) опоясывающая.

8. Лирические произведения- это произведения

А) для постановки на сцене;

Б) о событиях, происходящих с героями;

В) о чувствах, мыслях, переживаниях;

 

9. Соотнесите автора и произведение:

1)А.С.Пушкин

А. «Детство»

2) Н.В.Гоголь

Б. «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»

3) М.Горький

В. «Кусака»

4) А.П. Платонов

Г. «Песня про… купца Калашникова»

5) М.Ю.Лермонтов

Д. «Станционный смотритель»

6) Л.Н.Андреев

Е. «Тарас Бульба»

 

10. Соотнесите термин и определение:

1)Портрет

А. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк).

2) Сюжет

Б. Описание предметной обстановки в художественном произведении

3) Интерьер

В. Особый вид комического, употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.

4) Строфа

Г. Последовательность событий в художественном произведении

5) Рифма

 

Д. Описание внешности персонажа в художественном произведении

6) Ирония

Е. Созвучие окончаний стихотворных строк.

 

 

Дайте письменные ответы на вопросы (1-2 предложения):

 

11.    Автор Е.Носов изменил первоначальное название рассказа «Акимыч» на «Кукла». Как вы думаете, почему?

12.    Для чего мы изучаем произведения о Великой Отечественной войне?

Итоги урока

Домашнее задание: