Контрольная работа №1. ТЕМА №1. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
Оценка 5

Контрольная работа №1. ТЕМА №1. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.

Оценка 5
docx
29.07.2020
Контрольная работа №1. ТЕМА №1. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
кр №1.docx

18.11.2019

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания).

I Выполните тест.

1. И. С. Тургенев написал:

А) «Записки охотника» Б) «Записки на манжетах» В) «Записки врача» Г) «Записки из Мертвого дома»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a264fb4e88/1019774_1.png2. Кого из героев романа можно назвать «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

3. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

А) А. И. Герцену Б) В. Г. Белинскому В) Н. А. Некрасову Г) Другому лицу

4. От какой болезни умирает Базаров, заразившись при вскрытии умершего мужика?

А) чума Б) ветрянка В) тиф Г) дифтерия

5Какое любимое занятие Ильи Обломова

А) чтение книг; Б) бывать в гостях; В) лежать на диване.

6. Создавая роман, И. С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин?

А) Противостояние персонажей литературного произведения

Б) Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека "венцом природы»

В) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.

7. В чем заключается идеал счастья Ильи Обломова?

А) в бурной деятельности; Б) в сытой и спокойной жизни; В) в работе

8. В чем заключается главная черта обломовского характера?

А) в доброте; Б) в любви к окружающим; В) в бездеятельности

9. Кто из героев романа «Обломов» противопоставлен Обломову?

А) Ольга, Б) Тарантьев, В) Штольц

10. Что отражено в истории Обломова?

А) жизнь отдельно взятого человека; Б) русская жизнь; В) противопоставление жизни Обломова и Штольца

11. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества

Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

12. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (2 варианта):

А) Тихон Б) Дикой В) Кабаниха Г) Кулигин

13. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

А) Духовной силы и смелости Б) Духовной слабости и бессилия В) Моментного эмоционального взрыва

14. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены

практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

А) Художественный театр Б) Малый театр В) «Современник» Г) Большой театр.

II Соотнесите

16. Узнайте персонажей романа по следующим характеристикам:

1) Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращаю­щийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и сла­боволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

18.11.2019

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания).

I Выполните тест.

1. И. С. Тургенев написал:

А) «Записки охотника» Б) «Записки на манжетах» В) «Записки врача» Г) «Записки из Мертвого дома»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/07/s_5c0a264fb4e88/1019774_1.png2. Кого из героев романа можно назвать «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

3. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

А) А. И. Герцену Б) В. Г. Белинскому В) Н. А. Некрасову Г) Другому лицу

4. От какой болезни умирает Базаров, заразившись при вскрытии умершего мужика?

А) чума Б) ветрянка В) тиф Г) дифтерия

5Какое любимое занятие Ильи Обломова

А) чтение книг; Б) бывать в гостях; В) лежать на диване.

6. Создавая роман, И. С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин?

А) Противостояние персонажей литературного произведения

Б) Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека "венцом природы»

В) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.

7. В чем заключается идеал счастья Ильи Обломова?

А) в бурной деятельности; Б) в сытой и спокойной жизни; В) в работе

8. В чем заключается главная черта обломовского характера?

А) в доброте; Б) в любви к окружающим; В) в бездеятельности

9. Кто из героев романа «Обломов» противопоставлен Обломову?

А) Ольга, Б) Тарантьев, В) Штольц

10. Что отражено в истории Обломова?

А) жизнь отдельно взятого человека; Б) русская жизнь; В) противопоставление жизни Обломова и Штольца

11. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества

Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

12. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (2 варианта):

А) Тихон Б) Дикой В) Кабаниха Г) Кулигин

13. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

А) Духовной силы и смелости Б) Духовной слабости и бессилия В) Моментного эмоционального взрыва

14. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены

практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

А) Художественный театр Б) Малый театр В) «Современник» Г) Большой театр.

II Соотнесите

16. Узнайте персонажей романа по следующим характеристикам:

1) Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращаю­щийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и сла­боволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2) Противник всего подлинно демократического, любующийся собой

аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет.

3) Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям.

тип «уходящего барства».

4) Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами,

нигилист.

А) Евгений Базаров Б) Аркадий Кирсанов В) Павел Петрович Г) Николай Петрович

17. Распределите персонажей романа соответственно их социальному по­ложению:

1) «Эмансипе»                                а) Е. Базаров

2) Русский аристократ                  б) Кукшина

3) Полковой лекарь                       в) В. И. Базаров

4) Студент-барич                           г) А. Н. Кирсанов

5) Студент-демократ                     д) П. П. Кирсанов

18. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие действующим лицам пьесы:

1) «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску»

2) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

3) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

А) Кабаниха Б) Катерина В) Феклуша

19. Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Обломова» и свой­ства­ми их личности. 

1) Обломов                                      А) рассудительность и прагматичность

2) Штольц                                        Б) трогательная преданность и неуклюжесть

3) Захар                                            В) практичность и целеустремленность

                                                           Г) леность и мечтательность

                                                           Д) безмятежный покой, паралич воли

20.Установите соответствие между персонажами пьесы и их дальнейшей судьбой. 

1) Захар                                            А) преждевременная смерть

2) Илья Обломов                           Б) семейное счастье

3) Ольга Ильинская                      В) одиночество и нищета

                                                           Г) удачная карьера

III Определите героя

21. «Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его: с Митей сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая, просидел у ней часа два и помог ребенку».

22. «Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум»    

23. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное четким и легким резом, являло следы красоты замечательной». 

24. Честная и страшная в своей последовательности защитница безблагодатного «закона», не просветленного христианской любовью.

IV Дайте развернутый ответ на следующие вопросы

25.  Почему Борис чувствует себя в Калинове «белой вороной»?

26. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

27. Почему Тургенев назвал роман «Отцы и дети»?

2) Противник всего подлинно демократического, любующийся собой

аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет.

3) Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям.

тип «уходящего барства».

4) Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами,

нигилист.

А) Евгений Базаров Б) Аркадий Кирсанов В) Павел Петрович Г) Николай Петрович

17. Распределите персонажей романа соответственно их социальному по­ложению:

1) «Эмансипе»                                а) Е. Базаров

2) Русский аристократ                  б) Кукшина

3) Полковой лекарь                       в) В. И. Базаров

4) Студент-барич                           г) А. Н. Кирсанов

5) Студент-демократ                     д) П. П. Кирсанов

18. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие действующим лицам пьесы:

1) «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску»

2) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

3) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

А) Кабаниха Б) Катерина В) Феклуша

19. Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Обломова» и свой­ства­ми их личности. 

1) Обломов                                      А) рассудительность и прагматичность

2) Штольц                                        Б) трогательная преданность и неуклюжесть

3) Захар                                            В) практичность и целеустремленность

                                                           Г) леность и мечтательность

                                                           Д) безмятежный покой, паралич воли

20.Установите соответствие между персонажами пьесы и их дальнейшей судьбой. 

1) Захар                                            А) преждевременная смерть

2) Илья Обломов                           Б) семейное счастье

3) Ольга Ильинская                      В) одиночество и нищета

                                                           Г) удачная карьера

III Определите героя

21. «Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его: с Митей сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая, просидел у ней часа два и помог ребенку».

22. «Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум»    

23. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное четким и легким резом, являло следы красоты замечательной». 

24. Честная и страшная в своей последовательности защитница безблагодатного «закона», не просветленного христианской любовью.

IV Дайте развернутый ответ на следующие вопросы

25.  Почему Борис чувствует себя в Калинове «белой вороной»?

26. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

27. Почему Тургенев назвал роман «Отцы и дети»?

 

 

1 А

2 А

3 Б

4 В

5 В

6 В              

7 Б

8 В

9 В

10 Б

11 В

12 Б В

13 А

14 Б

15 Б

16 1-б), 2-в), 3-г), 4-а)

17 1-б), 2-д), 3-в), 4-г), 5-а)

18 1-Б, 2-В, 3-А

19 1-г, д,  2-а, в, 3-б

20 1-г, 2-а, в, 3-б

21 Евгений Базаров

22 Базаров

23 Павел Петрович Кирсанов

24 Кабаниха

25 Борис чувствует себя в "тёмном царстве" Диких и Кабаних неуютно, белой вороной. Во-первых, он единственный в городе человек, получивший образование, - учился в Коммерческом училище (Кулигин - самоучка) . Образованный, умный, выросший и воспитанный в атмосфере любви, он не по своей воле попадает в невежественный и косный мир самодуров, которые все знания черпают из россказней странниц (часто никуда не ходивших, но слышать много слышавших) , в мир грубый и жестокий. Во-вторых, Борис даже внешне выглядит как белая ворона - его европейская одежда отличается от одежды провинциальных купцов.

26 Она не готова к такому повороту в отношениях. Она привыкла жить разумом, а не чувствами. Если бы она согласилась, то ей бы пришлось менять привычный для неё порядок жизни. Она испугалась любви Базарова и решила, что "спокойствие все-таки лучше всего на свете"

27. Название романа наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос противоречий между поколениями, но на самом же деле писателя волнует совершенно другое. Отцы и дети — это те, кто живет мыслями уходящего в прошлое поколения, и те новые люди, пришедшие сломать консервативное устройство жизни. В романе Тургенев пытается понять, осмыслить цели и мировоззрение этого нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам, определить, в чем заключается смысл его исканий.


 

 

 


 

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания)

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания)

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания)

Контрольная работа №1 (письменные ответы на тестовые задания)

Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет

Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет

Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет

Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об ухо­дящем прошлом, эстет

А 2 А 3 Б 4 В 5 В 6 В 7

А 2 А 3 Б 4 В 5 В 6 В 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020