Контрольная работа 1 "Жизнь, ее свойства, уровни организации. Клетка, ее строение, вирусы"
Оценка 4.6

Контрольная работа 1 "Жизнь, ее свойства, уровни организации. Клетка, ее строение, вирусы"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
Взрослым
15.04.2020
Контрольная работа 1 "Жизнь, ее свойства, уровни организации. Клетка, ее строение, вирусы"
Фонд оценочных средств по биологии для обучающихся СПО. Контрольная работа составлена для двух вариантов с ответами.
КР1_Жизнь, ее свойства, уровни организации, происхождение_с ответами.docx

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 1

«5»-17-20 б., «4»-13-16 б., «3»-10-12 б., «2»-1-9 б.

Обучающийся 1 курса ___ группы:

Ф.И.

Жизнь, ее свойства, уровни организации, происхождение.

1.Все живые организмы способны к:

А) репродукции

Б) росту

В) питанию готовыми организмами

Г) обмену веществ

11. Выберете три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Функции белков в клетке:

А) реализация наследственной информации 

Б) терморегуляторная

В) транспортная

Г) хранение наследственной информации

Д) структурная

Е) регуляторная

2. Раздражимость – это свойство живых организмов:

А) реагировать на изменения в окружающей среде

Б) выделять ненужные вещества

В) поглощать питательные вещества

Г) передавать свои признаки следующим поколениям

Химическая организация клетки. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Ферменты. Вирусы.

12. Молекула АТФ содержит:

А) аденин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

Б) гуанин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

В) аденозин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

Г) гуанин, дезоксирибоза и три остатка серной кислоты

3. Свойство организмов сохранять постоянство своей внутренней среды при изменении условий внешней среды:

А) движение

Б) саморегуляция

В) наследственность

Г) филогенез

13. Вирусы могут существовать:

А) Только как внутриклеточные паразиты прокариот

Б) Самостоятельно, как отдельные организмы

В) Только как внутриклеточные паразиты эукариот

Г) Только как внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

4. Способность организмов приобретать новые признаки

А) изменчивость

Б) рост

В) развитие

Г) наследственность

14. Бактериофаг – это

А) Простейшее, фагоцитирующее бактерии

Б) Бактерия, осуществляющая фагоцитоз

В) Вирус, поражающий бактерии

Г) Одноклеточный гриб, питающийся бактериями

5. Способность живых организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям:

А) изменчивость

Б) размножение

В) развитие

Г) наследственность

15. Напишите когда, кем и при каких обстоятельствах были открыты вирусы. (Ответы вписать)

- год ____1892__________________________________________

- ученый _Д.И. Ивановский ___________________________

- обстоятельства открытия _при изучении табачной мозаики_

_______________________________________________________

6. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Отличительные признаки живых организмов от объектов неживой природы:

А) обмен веществ

Б) наследственность и изменчивость

В) изменение размеров под воздействием среды

Г) рост и развитие

Д) клеточное строение

Е) участие в круговороте веществ

Клеточный уровень организации живой природы

16. Основные положения клеточной теории сформулировали:

А) Т. Шван и М. Шлейден

Б) Р. Гук и Р. Броун

В) Ч. Дарвин и К. Бэр

Д) Г. Мендель и Т. Морган

7. Наивысший уровень организации живых систем:

А) организменный

Б) молекулярный

В) биосферный

Г) биогеоценотический

17. Плазматическая мембрана клетки образована из веществ:

А) ДНК и РНК

Б) липидов и белков

В) РНК и углеводов

Г) белков и ДНК

8. Все уровни организации живой природы тесно связаны между собой, что свидетельствует о:

А) круговороте веществ и энергии

Б) умении приспосабливаться к условиям среды

В) необходимости сохранения исчезающих видов

Г) целостности живой природы

Прокариоты и эукариоты. Ядро клетки.

18. Прокариотами являются:

А) бактерии и сине-зеленые водоросли

Б) простейшие и растения

В) животные и грибы

Г) вирусы

9. Расставьте по возрастанию степени сложности уровни организации живой природы (В ответ запишите ряд букв.)

А) Организменный                                В,Г,А,Б,Е,Д

Б) Популяционно-видовой

В) Молекулярный

Г) Клеточный

Д) Биосферный

Е) Биогеоценотический

19. Органоид, содержащийся в животной клетке, принимающий участие в формировании веретена деления называется ____центриоль________________________________

 

(Ответ написать)

10. Авторы и последователи теории биопоэза:

А) Аристотель, Г. Лейбниц, Ж. Бюффон, Дж. Нидхем

Б) К. Линней, Ж. Кювье, Ч. Лайель

В) Дж. Бернал, А.И. Опарин, Дж. Холдей

Г) Г. Рихтер, С. Аррениус

 

 

20. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. В ядре клетки находятся:

А) хроматин                                       Г) ядрышко

Б) клеточный центр                          Д) цитоплазма

В) аппарат Гольджи                         Е) кариоплазма

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 2

«5»-17-20 б., «4»-13-16 б., «3»-10-12 б., «2»-1-9 б.

Обучающийся 1 курса ____ группы:

Ф.И.

Жизнь, ее свойства, уровни организации, происхождение.

1. Авторы и последователи абиогенеза  :

А) Аристотель, Г. Лейбниц, Ж. Бюффон, Дж. Нидхем

Б) К. Линней, Ж. Кювье, Ч. Лайель

В) Дж. Бернал, А.И. Опарин, Дж. Холдей

Г) Г. Рихтер, С. Аррениус

Клетка. Строение клетки. Вирусы.

11. Выберете три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Функции лизосомы в клетке:

А) санитарная

Б) пищеварительная

В) транспортная

Г) хранение наследственной информации

Д) структурная

Е) аутолитическая

2. Ритмичность – это свойство живых организмов:

А) реагировать на изменения в окружающей среде

Б) выделять ненужные вещества

В) изменения интенсивности физиологических функций

Г) передавать свои признаки следующим поколениям

12. Молекула АТФ содержит:

А. аденин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

Б. гуанин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

В. аденозин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты

Г. гуанин, дезоксирибоза и три остатка серной кислоты

3. Способность организмов приобретать новые признаки

А) изменчивость

Б) рост

В) развитие

Г) наследственность

13. Вирусы могут существовать:

А. Только как внутриклеточные паразиты прокариот

Б. Самостоятельно, как отдельные организмы

В. Только как внутриклеточные паразиты эукариот

Г. Только как внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

4. Единство химического состава всего живого, 90% массы приходится на следующие элементы:

А) Н-водород                            Г) С-углерод

Б) Р-фосфор                              Д) S-сера

В) N-азот                                   Е) О-кислород

14. Бактериофаг – это

А. Простейшее, фагоцитирующее бактерии

Б. Бактерия, осуществляющая фагоцитоз

В. Вирус, поражающий бактерии

Г. Одноклеточный гриб, питающийся бактериями

5. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Отличительные признаки живых организмов от объектов неживой природы:

А) обмен веществ

Б) наследственность и изменчивость

В) изменение размеров под воздействием среды

Г) рост и развитие

Д) клеточное строение

Е) участие в круговороте веществ

15. Выберете три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Функции аппарата Гольджи в клетке:

А) химическая модификация веществ

Б) пищеварительная

В) транспортная

Г) формирование лизосом

Д) структурная

Е) аутолитическая

6. Низший уровень организации живых систем:

А) организменный

Б) молекулярный

В) биосферный

Г) биогеоценотический

16. Назовите 3 основных типа __пластид__________________ - отличительного двумембранного органиода растительной клетки:

1)_хлоропласт_______________________________________

2)__лейкопласт__________________________________________

3)_хромопласт_______________________________________

(Ответы вписать)

7. Все уровни организации живой природы тесно связаны между собой, что свидетельствует о:

А) круговороте веществ и энергии

Б) умении приспосабливаться к условиям среды

В) необходимости сохранения исчезающих видов

Г) целостности живой природы

17. Плазматическая мембрана клетки образована из веществ:

А) ДНК и РНК

Б) липидов и белков

В) РНК и углеводов

Г) белков и ДНК

8. Расставьте по возрастанию степени сложности уровни организации живой природы (В ответ запишите ряд букв.)

А) Организменный                             В,Г,А,Б,Е,Д

Б) Популяционно-видовой

В) Молекулярный

Г) Клеточный

Д) Биосферный

Е) Биогеоценотический

Прокариоты и эукариоты. Ядро клетки.

18. Эукариотами являются:

А) бактерии и сине-зеленые водоросли

Б) простейшие и растения

В) животные и грибы

Г) вирусы

9. Все живые организмы способны к:

А) репродукции

Б) росту

В) питанию готовыми организмами

Г) обмену веществ

19. Органоид, содержащийся в основном в растительной клетке, принимающий участие в запасе питательных веществ и регулировании водно-солевого обмена, называется ____вакуоль________________________________

(Ответ написать)

10. Кто и когда обнаружил клеточное строение и ввел понятие «клетка»: (Отметить правильный ответ и вписать год открытия)

А) Т. Шван и М. Шлейден  в _________ году

Б) Р. Гук  в ___1665_______ году

В) К. Бэр в ___________ году

Д) А. Левенгук в ___________ году

20. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. В ядре клетки находятся:

А) хроматин                                       Г) ядрышко

Б) клеточный центр                          Д) цитоплазма

В) аппарат Гольджи                         Е) кариоплазма

 

 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 1 «5»-17-20 б

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 1 «5»-17-20 б

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 2 «5»-17-20 б

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, вариант 2 «5»-17-20 б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020