Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи.
Предмет: ОБЖ.
Класс: 10.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях.
Урок №10. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи.
Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.
Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Хамзатов Д.С.
Цель: рассмотреть оказание первой помощи при ранениях и научить правилам оказания первой помощи.
Ход уроков
I. Организация класса.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Актуализация знаний.
1. Какое значение имеет оказание первой помощи при ранениях?
2. Какое значение имеет знания правил оказания первой помощи?
IV. Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
V. Работа над новым материалом.
В соответствии
Многого можно достигнуть воспитанием в себе умения выслушать собеседника. Поэтому очень важно до вступления в брак, в период ухаживания, более детально познакомиться друг с другом и выяснить отношение к основным моментам совместной жизни. Будущий брак следует рассматривать как союз, необходимый не только для рождения детей, но и для развития личности каждого из супругов. Юноши и девушки в период добрачного знакомства сами должны определить, подходят ли они друг другу.
VI. Выводы.
1) Юноши и девушки, как потенциальные родители, должны понимать значение семьи в личной жизни и роль семьи в обществе.
2) Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, информацию о факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой половых партнёров и о болезнях, передающихся половым путём.
3) На гармонию в совместной жизни оказывают влияние психологический, культурный, материальный факторы.
4)
VII. Вопросы.
1. Что следует понимать под нравственностью человека?
2. Какова роль семьи в обеспечении смены поколений в человеческом обществе?
3. Какими качествами должны обладать молодые люди, решившие создать благополучную семью?
4. К каким отрицательным последствиям для здоровья человека могут привести ранние половые связи? Приведите примеры из жизни знакомых вам людей.
VIII. Задание.
Прочитайте «семь правил, соблюдение которых позволит сделать вашу семейную жизнь более счастливой», предложенных в книге Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей», сформируйте своё отношение к предложенным советам и оцените свои возможности для их соблюдения.
IX. Дополнительные материалы к §12.
Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни
Для удачного брачного союза можно обозначить ряд факторов, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни: психологический, культурный, материальный.
Психологический фактор определяет степень соответствия взглядов партнёров на элементы совместной жизни (черты характера, волевые качества, интеллект, лидерство в семье).
Культурный фактор определяет интеллектуальные и культурные запросы супругов и зависит от их образовательного уровня, профессии, досуговых интересов. Хорошо, когда мужчину и женщину объединяют общие интересы, связанные с физической культурой (туризм, лыжи, спортивные игры и др.). Активный отдых снимает многие проблемы. Отдых сам по себе подразумевает отсутствие причин к раздражению и ссорам.
Материальный фактор определяет вклад каждого из супругов в создание материальной базы семьи.
В совместной жизни главным можно считать умение понимать и ценить спутника жизни, видеть все его достоинства и мириться с недостатками.
Союз мужчины и женщины должен удовлетворять не только биологические потребности, но и потребности эмоциональные, моральные и интеллектуальные.
X. Окончание урока.
1. Домашнее задание. Подготовить к пересказу §12 «Нравственность и здоровый образ жизни» (сс. 66-69); выполнить задание (рубрика «Задание», с. 68).
2. Выставление и комментирование оценок.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.