Контрольная работа №5 по произведениям писателей ХХ века
Оценка 4.7

Контрольная работа №5 по произведениям писателей ХХ века

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Контрольная работа №5 по произведениям писателей ХХ века
50.Контрольная работа №5 по произведениям писателей ХХ века.docx

Урок литературы в 7 классе № 50

Тема: Контрольная работа №5 по произведениям писателей ХХ века

Цели:

·       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторение, обобщение и систематизация изученного; контроль знаний учащихся по разделу      «Из русской литературы 20 века»

·       ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: приобщать к русской классической литературе.

·       РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать навыки самоконтроля; развивать умения: логически мыслить; аргументировать и доказывать; анализировать и делать выводы.

Ход урока

Оргмомент.

Выполнение контрольной работы.

Уровень 1

1.                  За что главный герой произведения «Детство» был наказан в первый раз?

А) за лень

Б) за наперсток

В) за скатерть

Г) за уроки

2.                   Произведение «Детство» имеет характер:

А) лирический

Б) героический

В) автобиографический

Г) исторический

3.                  Как называется прием причудливого и контрастного сочетания реального и

фантастического, использованный автором в стихотворении «Необычайное приключение..»?

А)  Ирония

Б) Гротеск

В) Литота

Г) Аллегория

4. Выделите основную тему стихотворения «Необычайное приключение…» : 

А) летний отдых на даче; 

            Б) дружба поэта с Солнцем; 

            В) назначение поэтического творчества;

            Г) редкое астрономическое явление.

5. Почему взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу в произведении «Юшка»? 
           А) из-за пренебрежительного отношения к нему; 

           Б) относились к нему, как к ребёнку;

           В) не знали его настоящего имени; 

           Г) думали, что это и есть его настоящее имя.

6. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

А) его незащищенностью;

    Б) безотказностью;

В) безграничной добротой.

7. Главным героем произведения «Детство» является:

   А) вымышленный персонаж

   Б) реальный персонаж

В) сказочный персонаж

Уровень 2

8.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.


1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов

 

 

1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»


 

9. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»

2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»

3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

 

10. Восстановите последовательность событий произведения «Цифры».

1. Загладить конфликт удается бабушке.

2. Это проявление радости вызвало у дяди прилив не просто раздражения, но и ненависти.

3. Дяде не хочется этим заниматься, поэтому он находит мас­су причин для отказа.

4. Дядя грубо обрывает ребенка, вызвав у того бурные слезы.

5. Мальчик просит дядю показать ему цифры.

6. Дядя учит мальчика писать цифры.

7. Ребенок ждет завтрашнего дня и своеобразно выражает свою радость.

 

11.Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

Уровень 3

12. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького

13. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?

14. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)

15. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?

16. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

 

Итоги урока.

Домашнее задание.


 

Урок литературы в 7 классе № 50

Урок литературы в 7 классе № 50

А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу,…

А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021