Итоговая контрольная работа
по предмету «Информатика и ИКТ», 9 класс
I. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
1.Графический редактор — это программный продукт, предназначенный для:
а)управления ресурсами ПК при создании рисунков;
б)работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;
в)работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
г)обработки изображений.
2.Минимальный участок изображения, для которого можно независимым образом задать цвет:
а)точка; б)зерно люминофора; в)пиксель; г)растр.
3.Для сохранения изображений используется формат графических файлов:
а)TХT; б)DOC; в)ВМР; г)WAV.
4. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в формате:
а)TХT; б)AVI; в)ВМР; г)WAV.
5.С использованием графического редактора графическую информацию можно:
а)создавать, редактировать, сохранять; б)только редактировать;
в)только создавать; г)только создавать и сохранять.
6.Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) форму, преобразуются путем:
а) Разрешающей способности;
б) Аппаратным разрешением;
в) Пространственной дискретизации;
Г) Оптическим разрешением
7.Для сохранения текстовых файлов используется формат:
а) WAV; б)AVI; в)ВМР; г)TХT.
8. Сохранение видеофайлов производится в формате:
а)TХT; б)AVI; в)ВМР; г)MP3.
II.Кодирование и обработка текстовой информации
1. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:
а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации
б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
в) управления ресурсами ПК при создании документов
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды
2. Текстовая информация - это...
а) информация, представленная двоичным кодом
б) информация, рассказанная учителем
в) информация, выраженная в письменной форме
г) информация, услышанная по радио
3. К числу основных функций текстового редактора относятся
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов
в) строгое соблюдение правописания
г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
4. Редактирование текста представляет собой
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст
б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
5. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) стиль, шаблон
г) поля, ориентация
6. К расширениям текстовых файлов можно отнести:
а) exe, com, bat б) gif, bmp, jpg
в) txt, doc, rtfг) bas, pas, al
7. Таблицы используют в текстовых документах для упорядочивания...
а) большого количества однотипных названий
б) однотипных числовых данных
в) изображений с текстовой подписью
г) большого количества однотипных названий, чисел, изображений
8. При пересечение столбца и строки образуется:
а) ячейка
б) строка
в) столбец
г) диапазон ячеек
9. Форматирование текста представляет собой
а) исправление ошибок в тексте
б) преобразование символов в двоичный код
в) изменение внешнего вида символов
г) перенос фрагмента текста в другое место документа
10. Основным элементом для хранения информации в таблице служит...
а) ячейка
б) строка
в) столбец
г) диапазон ячеек
11. Какие действия не производят при работе с таблицей?
а) вставка строк, столбцов, ячеек
б) изменение ширины столбцов и высоты строк
в) форматирование векторного изображения
г) разделение и объединение ячеек
III. Кодирование и обработка числовой информации
1. Рабочим листом Excel является:
1) Диапазон ячеек
2) База данных
3) Электронная таблица
4) Пересечение столбца и строки
2. В ячейке А1 находится число- 1, в ячейке В1-число 2, в ячейке А2-число 3, в ячейке В2-число 4 , в ячейке D1 записана формула = СРЗНАЧ(А1:В1).В результате в этой ячейке будет…
1) Число 1,5
2) Число 2
3) Число 2,5
4) Среди ответов нет правильного.
3. Сколько ячеек содержит диапазон B3:C6?
1) 6
2) 8
3) 4
4) 2.
4 Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
1) S3+F2*R4
2) D3+D4+D5
3) =B3*C4
4) S3=G4+B2
5. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 16H
2) T7
3) 78
4) A
6. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1) 64E
2) АЛ3
3) K427
4) S3B
7. Что является приложением, работающем в диалоговом режиме, хранящем и обрабатывающем данные в прямоугольных таблицах?
5) Диапазон ячеек
6) База данных
7) Электронная таблица
8) Пересечение столбца и строки
8. Сколько ячеек содержит диапазон B3:C4?
5) 6
6) 8
7) 4
8) 2
9. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
5) S3+F2*R4
6) =D3+D4+D5
7) 1=B3*C4
8) S3=G4+B2
10. Выберите верное обозначение столбца в
электронной таблице:
5) 16H
6) T7
7) 78
8) A
IV. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования
1. 1. Алгоритм это –
а) это все команды, которые исполнитель умеет выполнять
б) Это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
в) Это строго определенная последовательность действий, записанная на «понятном» компьютеру языке
2. Дискретностью является:
а) Получение из исходных данных итога за конечное число шагов
б) Возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных
в) Разделение алгоритма на последовательность шагов
3.Выберите элемент блок-схемы, который служит для обозначения условий в алгоритмических структурах:
а)
б)
в)
4.Программа –
а) это все команды, которые исполнитель умеет выполнять
б) Это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
в) Это строго определенная последовательность действий, записанная на «понятном» компьютеру языке
5.Массовостью является:
а) Получение из исходных данных итога за конечное число шагов
б) Возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных
в) Разделение алгоритма на последовательность шагов
6.Выберите элемент блок-схемы, который служит для описания линейной последовательности команд в алгоритмических структурах:
а)
б)
в)
7.Цикл алгоритма это –
а) Алгоритм, в котором команды выполняются одна за другой
б) Выполнение одной из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия
в) Где серия команд выполняется многократно
8.Алгоритм называется линейным, если:
1. он представим в табличной форме
2. он включает в себя вспомогательный алгоритм
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
5. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
9.Алгоритм называется циклическим, если:
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2. он представим в табличной форме
3. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
4. он включает в себя вспомогательный алгоритм
5. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
10.Алгоритм включает в себя ветвление, если:
1. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
2. он представим в табличной форме
3. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
4. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм
11.Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:
1. результативность
2. детерминированность
3. массовость
4. дискретность
5. конечность
12.Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:
1. x + 3y / 5xy
2. (x + 3y) / 5xy
3. x + 3*y / (5*x*y)
4. x + 3*y / 5*x*y
5. (x + 3*y) / (5*x*y)
V. Информатизация общества
1.Что изучает информатика?
A) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
B) компьютерные программы; Г) общешкольные дисциплины.
2.Информационная культура общества предполагает: А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при помощи технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации.
3.Информатизация общества — это:
A) процесс повсеместного распространения ПК;
Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
B) процесс внедрения новых информационных технологий;
Г) процесс формирования информационной культуры человека.
4.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:
А) активизацией программ;
Б) активацией программ;
В) пользовательским интерфейсом;
Г) интерактивным режимом;
5.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
А) интерфейсом;
Б) процессом;
В) графическим интерфейсом;
Г) пользовательским интерфейсом.
6.Проверка полномочий пользователя при обращении eго к данным называется:
А) контролем доступа;
Б) обеспечением целостности данных;
В) шифрованием.
7.Компьютер является универсальным автоматическим устройством для работы:
А) со знаками;
Б) со сведениями;
В) с информацией;
Г) с данными
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.